Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащее грузоприемный механизм, силоизмерительные датчики которого подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикации, a другой вход - к выходу блока движения, к входам которого подключены путевые сигнализаторы, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности за счет автоматической подготовки устройства к работе перед началом взвешивания состава, в него введены генератор управляющих сигналов и схема ИЛИ, причем крайние путевые сигнализаторы через схему ИЛИ подключены к входу генератора управляющих сигналов, выход которого подключен к управляющим входам блока обработки сигналов и блока движения. I 00 00

ав В(ао I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЮ G 01 G 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . .

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ик. (21) 3342409/18-10 (22) 24.09.81 (46) 15.09.83. Вюл. Р 34 (72) Г.Ф.Иаликов, Е.В.Кушелев, Л.К.Тимофеев, ВА.Чухно, A,М.Калинкин и Ю.И.Рябов (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс, (53) 681.269(088.8) (56) 1. Взвешивание движущихся объектов. Обзорная информация

ЦНИИТЭИ приборостроения. N., 1974, с, 23"27. 2, Патент Великобритании.

М 1 487 152, кл. G 01 G 19/04, опубл

1977 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ

ДВИЖУЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ, содержащее грузоприемный механизм, силоиэмерительные датчики которого подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикации, а дру" гой вход — к выходу блока движения, к входам которого подключены путевые сигнализаторы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности за счет автоматической подготовки устройства к работе перед началом взвешивания состава, в него 1 введены генератор управляющих сигналов и. схема ИЛИ, причем крайние путевые сигналиэаторы через схему Pg

ИЛИ подключены к входу генератора управляющих сигналов, выход которого подключен к управляющим входам блока обработки сигналов и блока движения.

1041878

Изобретение относится к весоиэме1рительной технике, а более конкретно к весам для взвешивания транспортных средств в движении.

Известны весы для взвешивания сцепленных вагонов в движении, содер- 5 жащие груэоприемную платформу с силоизмерительными датчиками, путевые сигнализаторы и регистрирующий прибор (Ц .

Однако такие весы нельзя исполь- 1О зовать для работы в автоматическом режиме, поскольку перед каждым взвешиванием .состава требуется проведение ручных операций по подготовке . весов к работе. 15

Наиболее близким к изобретению является устройство для взвешивания . движущихся железнодорожных составов, содержащее груэоприемный механизм, силоиэмерительные датчики которого 20 подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикации, а другой вход — к выходу блока движения, к входам которого подключены путевые 25 сигнализаторы (2) .

Это устройство также нельзя испольэовать для работы в автоматическом режиме, поскольку оно требует подготовительных операций перед взвешиванием по следующим причинам. При проезде вагонов путевые сигнализаторы .вырабатывают различные последовательности сигналов, анализируя которые, блок движения различает вагоны по типам, например 4- б- и

8-осные. Если перед взвешиванием состава случайно был приведен в действие хотя бы один путевой сигна" лизатор, то ложный сигнал вместе с сигналами вырабатываемыми при про- 40 хождении вагонов, создает, нетипичную последовательность, что приводит к сбою устройства .и весь состав не будет взвешен. Такое же действие на весы оказывают и электромагнитные 45 помехи.

Устройство работает следующим образом.

Колеса взвешиваемого вагона, перемещаясь по груэоприемному механизму 1, воздействуют на силоиэмерительные датчики 3, которые вырабатывают сигнал, пропорциональный приложенной нагрузке. Сигналы с силоизмерительных датчиков 3 поступают на блок 4 обработки сигналов. Путевые сигналиэаторы 5, взаимодействуя с колесами вэвешинаемого вагона, вырабатывают последовательности сигналов, харак-. ериэующие тип взвешиваемого вагона. Анализируя последователь-. ности сигналов, поступающие с путевых сигнализаторов 5, блок движения

6 различает вагоны по типам (например, 4-,6- и 8-осные) и вырабатывает команды, с помощью которых управляет работой, блока 4 обработки сигналов.

K выходу блока 4 обработки сигналов подключен блок индикации 7, показы8ающий массу взвешиваемого вагона.

Генератор 8 управляющих сигналов вырабатывает сигналы, которье, поступая на входы блока движения б и блока 4 обработки сигналов, приводят их в состояние готовности к работе.

Сигналы, вырабатываемые путевыми сигнализаторами 5, расположенными на подъездном пути 2, поступают на схему ИЛИ 9, и через нее - на вход генератора 8 управляющих сигналов.

Во время взвешивания состава сигналы, приходящие с путевых сигналиэаторов 5, "сбрасывают" генератор 8 управляющих сигналов, не давая ему вырабатывать управляющие сигналы.

В промежутках между взвешиваниями составов генератор 8 управляющих сигналов периодически вырабатывает управляющие сигналы, с помощью которых блок 4 обработки сигналов и

Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет автоматической подготовки к работе перед началом взвешивания состава.

Поставленная цель достигается тем, что в устройатно для. вэвешива" ния движущихся железнодорожных составон, содержащее груэоприемный механизм, силоизмерительные датчики которогб подключены к одним входам блока обработки сигналов, выход которого подключен к блоку индикации, а другой вход — к выходу блока движения, к входам которого подключены 60 путевые сигнализаторы, введены генератор управляющих сигналов и схема ИЛИ, причем крайние путевые сигналиэаторы через схему ИЛИ подключены к входу генератора управляющих 65

I сигналов, выход которого подключен к управляющим входам блока обработки сигналов и блока движения.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит груэоприемный механизм 1, который встроен в подъездной путь 2 и опирается на силоиэмерительные датчики 3, которые соединены со входами блока 4 обработки сигналов. Путевые сигналиэаторы 5 соединены со входами блока движе1а ния 6. Выход блока движения б соединен с одним иэ входов блока обработки сигналов 4, выход которого соединен с блоком индикации 7. Выход генератора 8 управляющих сигналов соединен с выходом схемы ИЛИ 9, ко входам которой подключены крайние путевые сигнализаторы

5, расположенные на подъездном пути, ..

Блок обработки сигналов 4, блок движения 6 и блок индикации 7 состав" ляют регистрирующий прибор 10.

1041878

Составитель В. Ширшов

Редактор С. Тимохина Техред A.Áàáèíåö Корректор В. Вутяга

Заказ 7115/42 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 блок движения б приводятся в состояние готовности к работе. В результа-. те этого случайные срабатывания путевых сигнализаторов, а также электромагнитные помехи, воздействующие на устройство в промежутках между 5 взвешиваниями составов, не отражаются на результатах взвешивания.

Период следования управляющих сигналов выбирается несколько большим, чем время, необходимое для прохожде- 10 ния колеса на минимальной скорости между путевыми сигналиваторами 5, расположенными . на подъездном пути 2, и может сбстав-. лять 20-30 с.

Использование изобретения позволяет повысить надежность весов для взвешивания движущихся железнодорожных составов, поскольку с его внедре-. нием отпадает необходимость в ручном проведении операций по подготовке весов к работе, и качество их проведения не будет зависеть от весовщика.

Кроме того, использование изобретения позволяет создать весы, способные работать без традиционного весовщика.

Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх