Автомобильные гидравлические весы

 

АВТОМОёИЛЬНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЕСЫ, соаержапше взмеродельные камеры, гидршровод, указатель шли прибор, отличающнес я teM, что, с целью повышения Лотносто звешнвания при неравномерной загрузке кузова автомобиля, они снабжены дифф пиальносуммирующим устройср- , вом, вьтолненным в вице корпуса с раоположенными внутри с во&моткяостъю контактирования плунжерами и плавающим поршнем, связанным через воаоушную подушку с указательным прибором, причем измерительные Ыдшоянекы поршневыми, с затвором и соеякн ы г b ;с полостями соотввтствующих им плунжеров и с нагнетательной мазтнстралью гидропровода. S фа«/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

0Ю (И) 3(Я) 601G 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИй И отНРЫТИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 3361956/18 18 (22) 07.09.81

,(46) 30.04.83. Бюл. М 16 (72) В. Н. Тырчинский, Ю. К. Невзоров, А. М. Горбунов, В. А. Головинский, В. Ф. Дакаленко, В. М. Лисовой и Ю. Х. Лев (71) Всесоюзный научно-исследовательс кий проектно-конструкторский технологи ческий институт механизации труда в черной металлургии и ремонтн механи ческих работ (53) 681.269.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 280911, кл. 6016 5/04, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 315950, кл. 061G 19/04, 1970 (прототип). (54) (57) АВТОМОЙИЛЬНЫЕ ГИДРАВ

ЛИЧЕСКИЕ ВЕСЫ, cogepmamse измеря тельные камеры, гидропровод, указатель ный прибор, о т л и ч а ю m и е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания при неравномерной загрузке кузова автомобиля, они снабжены диф

O", вом, выполненным в sage корпуса с раоположенными внутри с возможностью контактирования плунжерами и плаваюшим поршнем> связанным через воздушную подушку с указательным прибором, aps чем измерительные камеры выполнены поршневыми, с затвором и соединены

:с полостями соответствуюшик им плун I жеров и с нагнетательной магистралью гидропр овода.

4 10152

Изобретение относится к средствам измерения веса и:может быть использо вано для контроля загрузки кузова авто машины.

Известно устройство для автоматичео кого взвешивания и суммирования чисто го веса груза на автосамосвалах, содержащее датчик веса, измеряющий давление в гидроцилиндре автосамосвапа, сумматор и платформу 1) . 10

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает достаточной точности взвешивания иэ-эа невозмож ности концентрации груза в зоне установки датчика. 15

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являются автомобильные гидравлические весы, со» держащие измерительные камеры, гидро провод, указательный прибор (21 .

Недостатком известных secos являеч, ся то, что они ввиду замкнутой систе мы не обеспечивают достаточной точноо ти взвешивания при неравномерной ааг руэке кузова автомобиля.

Бель изобретения - повышение точности взвешивания при неравной эагруэ»ке кузова автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что автомобильные гицравлические весы, содержащие измерительные камеры, гидропровоц, указательный прибор, снабжены дифференциально- суммирующим уст ройством, выполненным в виде корпуса с расположенными внутри с возможностью контактирования плунжерами и плавающим поршнем, связанным через воздушную подушку с указательным прибором, причем измерительные камеры выполнв ны поршневыьп, с затвором и соедине» ны с полостями соответствующих им 40 плунжеров с нагнетательной магистралью гидропровода.

На фиг. 1 представлена схема авто» мобильных гидравлических весов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 45 разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - -разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Д-Q на фиг, 4; на фиг. 7 - автомобильные гидравлические весы, вид сверху, 50

Автомобильные гйдравлические весы состоят иэ измерительных камер 1 поршневого типа,на которые опирается ку3оВ 2 автомобиля 3. Измерительные камеры 1 соединены гидропроводом 4 с

55 попостями 5 соответствующих им плунжеров 6, установленных в корпусе 7 дифференциально- суммирующего устройства 8. Плунжеры 6 с ппаваюшим

62 2 поршнем 9 установленным в камере 10 ., I взаимодействующим через возцушную попуш- ку 11 с указательным прибором 12, шкала 13 которого отградуирована в единицах веса. Камера 10 снабжена зарядным штуцером 14 с обратным клапаном 15 и заглушкой 16. В корпусе 7 установлен затвор 17, соединяющий измерительные камеры 1 с нагиетательной магистралью 18 гидронасоса 19. Измерительные камеры 1 состоят иэ корпуса 20, в который помещен поршень 21. Оси 22 кузова 2 установлены в опорах 23 с эллиптическиМ отверстием 24.

Автомобильные гидравлические весы работают следующим образом.

Перед началом загрузки кузова 2 при работающем двигателе, откпывая затвор 17, соединяют измеритепьные камеры 1 с нагнетательной магистралью 18 гицронасоса 19. Под действием давления поршни 21 выдвигаются из корпуса 20 до упора и приподымают на определенную величину кузов 2 автомобиля 3.

Ось 22 поворота кузова перемещае ся в эллиптическом отверстии 24 опоры 23 иэ нижнего положения в верхнее.

Стрелка указательного прибора 12, шкала 13 которого отградуирована в единицах веса, показывает величину ве са кузова 2 перед загрузкой. Затвором 17 разъединяют измерительные камеры 1 от нагнетатепьной магистра» . ли 18 гидронасоса 19, при этом каждая измерительная камера 1 соединяется с полостью 5 соответствующего ей плунжера 6.

Прч загрузке кузова 2 давление в измерительных камерах 1 возрастает пропорционально весу груза, приходяmего на каждую из камер 1.

При неравномерной нагрузке кузова 2 усилие от плунжера 8 на плавающий поршень 9 будет пропорционально давлению в сосеветствующей ему иэмьрич ельной камере 1.

Дифференциальные силы из плунжеров 6, установленных s корпусе 7, суммируются на плавающем поршне 9, который через воздушную подушку 11 взаимодействует с указатепьным прибором 12, Заглушка 16, зарядный штуцер 14 и обратный клапан 15 необходимы для подзарядки камеры 10 дифференциально- суммирующего устройства 8 сжатым воздухом.

При достижении предельной величины загрузки кузова 2 стрелка указательного прибора 12 (например, электрокон,3 10 15282 ф тактного манометра) взаимодействует 4 жесткие корпуса 20 измерительных . ,с концевым выключателем, пода ошам мер 1, что исключает передачу динамиjgs 0a сигнал и отключающим двига- ческих нагрузок при транспортировке теа*. на гидравлическую систему весов . (открывая затвор 17, соединяют иэ»- ю Применение предлагаемых автомо,мерительные квмефы -1 через гипропро» биньных гидравлических весов по сравие вод 4 с лолостью неработаюшего гид- нию с прототипом обеспечивает оптималь. ронасоса 19. flog действиеМ веса кузо- ную величину загруйы" кузова автаао» ,sa 2 першин 21 опускаются,жидкость биля при неравномерном распредепенйи сливается в полость неработаюиыпо гщ » 44 нагрузки по площади кузова, исключает ронасоса 19. динамические нагрузки на гилравличеоТаким образам, кузов 2 занимает кую систему весов при транспортировке первоначальное положение, опираясь íà: гюрза..лцющает констржпию

1 02. 5262

/ о /

glue. У

um ccrc nca ие.

Составители М. Гулевич

Редактор А. Фролова ТехредМ.Гергель - Корректор А. Ильин

Заказ 3197/40 Тираж 643 Подписное °

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, т Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомобильные гидравлические весы Автомобильные гидравлические весы Автомобильные гидравлические весы Автомобильные гидравлические весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх