Устройство для захвата резьбового стержня

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА РЕЗЬБОВОГО СТЕРЖНЯ, содержащее корпус, установленные в нем поворотные зажимные элементы с резьбой на рабочей части, предназначенной для взаи .модействия с резьбой стержня, и механизм их привода, отличающееся тем,. что, с целью повышения надежности захвата, наружная поверхность рабочей части-зажимных элементов концентрична их оси поворота , резьба на последних выполнена с переменным по длине каждой нитки профилем и канавкой во впадине профиля резьбы, а ПСЙ10ВИННЫЙ угол .увеличения толщины нитки резьбы не превышает угла трения.1

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Д) В 25 В 19/44, л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОСР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 326682 3/25-28 (22) 26.03.81 (46) 23.09.83., Бюл. М 35 (72) A.И,Марголин, И.Ф.Скрипачев, Б.Г.Тонконогов и В.И.Ильинский (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро путевых машин Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.883(088.8) (56) 1 ° Информационная карта

Р 18796 ПЧ Поворино Юго-Восточной железной дороги, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 501860, кл. В 25 В 13/44, 1973 (прототип).

„„SU„„ l 042984 . А .(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА РЕЗЬБОВОГО СТЕРЖНЯ содержащее корпус, установленные в нем поворотные за жимные элементы с резьбой на рабочей части, предназначенной для взаи,модействия с резьбой стержня, и механизм их привода, о т л и ч а ющ е е с я,тем,, что., с целью повы шения надежности захвата, наружная поверхность рабочей части зажимных элементов концентрична их оси поворота, резьба на последних выполнена . с переменным по длине каждой нитки профилем и канавкой во впадине про.филя резьбы, а псЬтовннный угол .увеличения толщины нияки резьбы не превышает угла трения.

1042984

65

Изобретение относится к ручному инструменту и может быть испольэо= вано на железнодорожном транспорте как при текущем содержании пути, так и при демонтаже рельсовых звеньев. 5

Известно устройство для извлечения закладных болтов, содержащее две части, одна из которых содержит на конце гайку, частично навинчиваемую на конец закладного болта, а другая часть имеет на конце реэьбовую муфту и вставляется в первую . часть f1 J.

Недостатком данного устройства является его малая производитель- !5 ность иэ-эа большого количества операций и затраты на них значительного количества времени.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- gp мому эффекту является устройство для захвата резьбового стержня, содержащее корпус, установленнйе в нем поворотные зажимные элементы с резьбой на рабочей части, предназначенной для взаимодействйя с резьбой стержня, и механизм их привода (2 Д.

В известном устройстве для зах. вата резьбовой детали используются зксцентриковые зажимные элементы.

Надежность захвата обеспечивается ,.только в том случае, если контакт поворотных зажимных элементов с захватываемой деталью происходит в зоне угла трения. A так как, напри" З5 мер, закладной болт подвержен коррозии, из-за чего уменьшается его диаметр, то такие зажимные элементы не обеспечивают надежный захват бол р.

Целью изобретения является повышение надежности захвата.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для захвата резьбового стержня, содержащем корпус, установленные в нем поворотные эажимные элементы с резьбой на рабоче части, предназначенной для взаимо.действия с резьбой стержня, и механизм их привода, наружная поверхность рабочей части зажимных элементов концентрична их оси поворота, резьба на последних выполнена с переменныМ по длине каждой нитки про" филем и канавкой во впадине профиля резьбы, а половинный угол увеличения толщины нитки резьбы не превышает угла трения.

На фиг. 1 изображено устройство для захвата резьбового стержня, продольный разрез; .на фиг. 2 - раз-, 60.

l рез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — начальный момент захвата закладного болта поворотным эажимным элементом; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3 (в начале захвата ); на фиг. 5 - то же, в конце захвата (поворота зажим ного элемента); на фиг. 6 - изометрическая проекция развернутого витка резьбы зажимного элемента ца фиг. 7 — развернутый виток, план;. на фиг. 8 .- сечение В-B на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 7.

Устройство для захвата резьбового стержня содержит корпус 1 с установленными в нем на осях 2 поворотными зажимными элементами 3. Корпус 1 снабжен механизмом привода зажимных элементов, выполненным в виде поворотной относительно него обоймы 4.

Обойма 4 снабжена пазами 5 для взаимодействия стенок пазов 5 с плечами

6 зажимных элементов 3.

Наружная поверхность рабочей части 7 каждого зажимного элемента

3 выполнена концентрично относительно оси 2 его поворота. Рабочая часть

7 каждого .зажимного элемента 3 снаб.жена резьбой с переменным по длине каждой нитки резьбы профилем, например, изменяемым от треугольника до трапеции с бесконечно малой высотой (фиг. 8 и 9 ), так, что увеличение толщины выступа нитки резьбы

s на расстоянии h от наружной концентричной поверхности удовлетворяет, условию s-s„

2 c,< (à c(к=а р), ге г! где s и s - толщина выступа нитки резьбы;

В - расстояние по длине развернутой..нитки резьбы между сечениями с толщиной 8 „и s > на расстоянии h от наружной поверхности;

o(, - угол (фиг. 6 и 7);

К - коэффициент трения;

9 - угол тре) ия.

Во впадине профиля каждой нитки резьбы выполнена канавка 8. Наружные диаметры зажимных элементов 3 центрируют устройство относительно выступающей части закладного болта

9, резьба рабочей части каждого элемента 3 начинает взаимодействовать с резьбой закладного болта 9.

Работа устройства происходит следующим образом.

При повороте зажимного элемента

3 происходит заклинивание его резьбы в резьбе закладного болта 9 (фиг. 5 ), и:.поворот устройства осуществляется совместно с болтом.

Вследствие того, что наружный диаметр рабочей части каждого зажимного элемента 3 выполнен концентрично относительно оси его ъоворота, начало захвата всегда осуществляется в плоскости,,проходящей через центр оси эажимного элемента 3 и

: 1042984 центр захватываемого закладного болта 9 (фиг. 3 ). Самозаклинивание осуществляется вследствие того, что профиль квкдой нитки резьбы переменный и при повороте эажимного элемента 3 во взаимодействие с болтом

5 9 вступает все более утолщающййся выступ резьбы. Такйм образом, самозаклинивание осуществляется по боковой поверхности выступа профиля резьбы и обеспечивается тем, что по.-.. 10 ловина угла увеличения толщины выс- тупа резьбы не превышает угла тре". ния. Учитывая, что высота профиля резьбы уменьшается, во впадине вы-. полнена канавка, в которой раэмеща- f5 ется вершина выступа резьбы захватываемого болта 9.

При захвате болта, уменьшенного вследствие износа и коррозии диа/ метра, захват и эаклинивание его осуществляется при большем угле поворота эажимных элементов.

После того, как закладной болт повернется, его извлекают из гнезда шпалы 10 ° Оставляя неподвижным корпус 1, поворачивают обойму 4 в противоположном направлении. Стенками своих пазов 5 обойма 4 взаимодействует с зажимными элементами 3 . и отводит их от болта 9, освобождая его.

Предлагаемое устройство позволяет надежно захватить реэьбовую часть закладного болта при его извлечении из шпалы, в том числе и с уменьшенным вследствие износа и коррозии диаметром и неправильной формы.

1042984

Л-Л фиГ. 2 б-Б

1042984 фиГ. 7.

40с. 8!. е

Тираж 1081 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7226/18

Филиал ШШ "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А.Машкин

Редактор H. Пушненкова Техред.Ж.1(астелевич i Корректор A, Зимокосов

Устройство для захвата резьбового стержня Устройство для захвата резьбового стержня Устройство для захвата резьбового стержня Устройство для захвата резьбового стержня Устройство для захвата резьбового стержня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сборки резьбовых соединений , в частнрсти к патронам для завинчивания длинных птилек до 500 мм, у которых наружный диаметр резьбы больше описанного диаметра шестигранника
Наверх