Пневматическая подвеска транспортного средства

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник сжатого воздуха, упругие элементы, расположенные между остовом и мостами транспортного средства и снабженные распределителями, соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воз - духа, а также систему стабилизации горизонтального положения остова с исполнительным механизмом, причем распредели тели закреплены на остове около упругих элементов, а их золотники связаны с через замыкающее звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности остова путем снижения действующих на него скручивающих нагрузок, замыкающее звено выполнено в виде равноплечих балансиров, закрепленных на общем валу, установленном щарнирно на мостах , при этом каждый балансир концами связан с золотниками распределителей упругих элементов одного моста.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 В 60.G 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕ ЕЛЬСТВУ

1 =

° ° (21) 2655210/27-11 (22) 14.08.78 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) В. П. Клушин (53) 625.2.011. (088.8) (56)т,Коган Л. Я. Устройство и эксплуатация троллейбуса. М., «Высшая школа», 1975, с. 76.

2. Авторское свидетельство СССР № 442951, кл. В 60 G 17/04, 1972 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник сжатого воздуха, упругие элементы, расположенные между остовом и мостами транспортного средства и снабженные распределителями, соединяющими

„„SU„„1043041 А их с атмосферой и источником сжатого воз-духа, а также систему стабилизации гори зонтального положения остова с исполнительным механизмом, причем распределители закреплены на остове около упругих

".элементов, а их золотники связаны с мос,тами через замыкающее звено, отличаю;,щаяся тем, что, с целью повышения долговечности остова путем снижения действующих на него скручивающих нагрузок, за-мыкающее звено выполнено в виде равноплечих балансиров, закрепленных на об-щем валу, установленном шарнирно на мостах, при этом каждый балансир концами связан с золотниками распределителей упругих элементов однсго моста. распределителей 6 соединены кинематически с мостами 3 и 4 через замыкающее звено, выполненное в виде равноплечих балансиров 7 и 8, закрепленных на общем валу 9, установленном на мостах 3 и 4.

Каждый балансир (7 или 8) своими концами связан с золотниками распределителей 6 упругих элементов 1 одного моста (3 или 4).

Подвеска включает также систему стабилизации горизонтального положения остова 2 с исполнительным механизмом 10, которая содержит датчик 11 положения (наклона) остова, выполненный, например, в

15 виде U — образной трубки со ртутью. В эту трубку вмонтированы контакты 12 и 13, которые проводами соединены соответственно с электромагнитами 14 и 15 распределительно-золотникового устройства 16. Вся электрическая схема системы стабилизации подключена к источнику 17 питания и содержит также прерыватели 18 и 19 для ограничения регулирования. Распределительнозолотниковое устройство 16 магистралями

20 подключается к насосу гидроусилителя (не показано), а трубопроводами 21 — к исполнительному механизму 10 (гидроцилиндру, шток которого кинематически связан с балансиром 8).

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

В исходном положении прерыватели 18 и 19 находятся в замкнутом состоянии.

При крене остова транспортного средства вправо по ходу ртуть, находящаяся в трубке датчика 11. замыкает цепь источника

17 питания через контакт 12, в результате чего электромагнит 14 перемещает золотник распределительно-золотникового устройства

16 вправо. Это приводит к тому, что исполнительный механизм 10 разворачивает балансиры 7 и 8 по часовой стрелке (на чертеже), удерживая их горизонтально. В этом случае упругие элементы 1, расположенные с правой стороны, подключившись через распределитель 6 к источнику высокого давления, приподнимаются, а с левой — опускаются, выравнивая остов транспортного средства.

Точно так же действует пневматическая подвеска при повороте транспортного средства влево с той только разницей, что балансиры 7 и 8 и остов устанавливаются не в горизонтальное, а в наклонное положение с противоцентробежным креном.

Аналогично действует. пневматическая подвеска при крене транспортного средства влево и повороте его вправо.

При крене сверх установленного предела балансир 8 своим плечом упирается в шток одного из прерывателей 18, 19 в зависимос1043041

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам подрессоривания транспортных средств.

Известна пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая смонтированные под передней и задней частями остова упругие пневмоэлементы и регуляторы его уровня (1) .

Однако такая подвеска не обеспечивает горизонтального положения остова на поворотах, а также при движении по прямой из- 1п за неровностей дороги.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, упругие элементы, расположенные между остовом и мостами транспортного средства и снабженные распределителями, соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воздуха, а также систему стабилизации горизонтального положения остова с исполнительным механизмом, причем распределители закреплены на остове около упругих элементов, а их золотники связаны с мостами через замыкающее звено (2).

Однако известная подвеска не устраняет действие скручивающих нагрузок на остов транспортного средства, что приводит к снижению долговечности элементов подрессоренной части.

Целью изобретения является повышение долговечности остова путем снижения действующих на него скручивающих нагрузок. 30

Указанная цель достигается тем, что в пневматической подвеске транспортного средства, содержащей источник сжатого воздуха, упругие элементы, расположенные между остовом и мостами транспортного средства и снабженные распределителями, З соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воздуха, а также систему стабилизации горизонтального положения остова с исполнительным механизмом, причем распределители закреплены на осто- 4 ве около упругих элементов, а их золотники связаны с мостами через замыкающее звено, последнее выполнено в виде равноплечих балансиров, закрепленных на общем валу, установленном шарнирно на мостах, при этом каждый балансир своими концами свя- 45 зан с золотниками распределителей упругих элементов одного моста.

На чертеже схематично изображена подвеска транспортного средства.

Пневматическая подвеска содержит источник сжатого воздуха и упругие элементы

1 (пневмоэлементы), которые расположены между остовом 2 (кузовом) транспортного средства и мостами 3 и 4 (или на подрамнике 5, закрепленном на мосту), Упругие элементы 1 снабжены распределителями 6, закрепленными рядом с ними на остове и соединяющими их с атмосферой и источником сжатого воздуха. Золотники

1043041 б

Составитель F.. Колычев

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7239/21 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. "Проектная, 4 ти от стороны крена и разрывает цепь питания соответствующего электромагнита 14 или 15, что ограничивает дальнейший поворот балансиров 7,8 и остова транспортного средства.

Предлагаемая система подвески в случае использования ее на пассажирском транспорте, кроме увеличения продолжительности срока службы, создает лучшие удобства для пассажиров

Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства Пневматическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическим системам независимой подвески колес автомобиля

Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам транспортных средств, и может быть использовано для создания гидропневматических подвесок грузовых и легковых автомобилей, автокранов и другой техники
Наверх