Запорное устройство с дистанционным гидравлическим управлением

 

«

09) о1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зю F 16 K 3 /02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ

«1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ":

К ABTOPCMO5AV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 345369972 -08 (22) 11.06.82 : (46) 23.09.83.Бюл. И 35 (72) Е.Т.Перевозчиков, B.È.×åêìåíåâ и Л.А.Винокуров (71) Научно-исследовательский инсти-, тут тяжелого машиностроения (53) 621.646,088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР:

4" 375438, . Р 16 К 35/00, 1969.

2. Сомов Б.С.Трубопрофильные прессы. M., "Машиностроение", 1972, с. 170, рис.97 (прототип) . (54)(57) 1. зАпоРное УстРойстВо с

ДИСТАНЦИОННЫМ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВ,ЛЕНИЕМ, содержащее корпус с размещен»: . ными в нем стаканом, седлом, штоком, рабочим и разгрузочным клапанами и стойку с сервоприводом, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью повы-. шения надежности устройства в работе,. е сервопривод выполнен в виде подвижной рамки, жестко соединенной со штоком разгрузочного клапана, и снабжен толкателями, плунжерами и поперечным ползуном, в котором выполнены два оппозитно расположенные наклонные направляющие дорожки .и цилиндры для йлунжеров, а стойка снабжена направляющими, в которых размещен полэун

; причем толкатели установлены с воз:.можностью взаимодействия с дорожками .

:полэуна и подвижной рамкой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, подвижная рамка выполнена в виде двух поперечин, соединенных тягами, причем одна иэ а поперечин подпружинена.

3. Устройство по п.l, о т л и ч а;ю щ е е с я тем, что., с цалью умень;шения габаритов, плунжеры и цилиндры ,.:в ползуне расположены асимметрично в

:вертикальной плоскости.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано например, в системах управления гидравлическими прессами.

Известно дистанционно управляемое запорное устройство, содержащее корпус с разгрузочным и рабочим клапанами и сервопривод управления (1) .

Однако это устройство само по себе не обеспечивает надежного фиксированного положения запорного органа, а установка с этой целью гидрозамков приводит к усложнению конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является запорное устройство клапанного типа с дистанционным управлением, содержащее корпус, с размещенным в нем стаканом, седлом, штоком, рабочим и разгрузоч-. ным клапанами, стойку и сервопривод.

Сервопривод выполнен в виде цилиндра с толкателем и одной управляемой полостью f2) .

Однако при достаточной компакт- . ности привода и высокой надежности срабатывания, устройство также не обеспечивает надежного сохранения фик сированного положения запорного органа при снятии давления в управляемой полости сервоцилиндра, что особенно опасно в аварийных ситуациях и при техническом обслуживании гидросистем.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.

Эта цель достигается тем, что в запорном устройстве, содержащем корпус с размещенными в нем стаканом, седлом, штоком, рабочим и разгрузочными клапанами, и стойку с сервоприводом, сервопривод выполнен в виде подвижной рамки, жестко соединенной со штоком разгрузочного клапана, и снабжен толкателвми, плунжерами и поперечным полэуном, в котором выполнены две оппозитно расположенные наклонные направляющие дорожки и цилиндры для плунжеров, а стойка снабжена направляющими, в которых размещен ползун, причем толкатели установлены с возможностью взаимодействия с дорожками ползуна и рамкой.

При этом подвижная рамка выполнена в виде двух поперечин соединенных тягами, причем одна из поперечин подпружинена.

Кроме того, с целью уменьшения габаритов плунжеры и цилиндры в пол043408

2 зуне расположены ассиметрично в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображено запорное устройство, разрез; на фиг. 2 - разрез

5 А-А на фиг.1.

Запорное устройство. содержит кор-, пус 1 с размещенными в нем стаканом

2, седлом 3, рабочим клапаном 4 с огра. ничительной шайбой и разгрузочным клапаном 6. Корпус 1 установлен на стойке 7 с направляющими 8 — 10; в

-которых размещены соответственно цилиндровый поперечный ползун ll с выполненными в нем наклонными направ15 ляющими дорожками 12 и 13 и толкатели 14 и 15 с роликами 16. Толкатели

14 и 15 взаимодействуют с разгрузоч" ным клапаном 6, который жестко соединен с подвижной рамкой, выполненной

20 из двух поперечин 17 и 18, соединенных тягами 19, Нижняя поперечина

18 поджата к выступам тяг 19 через пружины 20 с величиной поджатия, обес печивающей расчетный ход .поперечи25 ны и расчетное усилие прижима клапанов к седлам, и снабжена регулировочным болтом 21. В стойке 7 посредством стяжек 22 и траверс 23 неподвижно закреплены. плунжеры 24 и

30 25, которые установлены в расточках ползуна 11.

Устройство работает следующим образом. . Для открытия рабочего клапана 4 жидкоств от источника давления, например, от насоса подается через расточку в нлунжере 25 в полость цилиндрового поперечного ползуна 11, который, перемещаясь влево, верхней на40 правляющей дорожкой 12 поднимает толкатель 14, который, упираясь в разгрузочный клапан 6, через ограничительную шайбу 5 открывает рабочий клапан 4, и жидкость от источника

45 давления через расточку 0, отверстия в седле 3 и стакане 2 и расточку б в корпусе i поступает к потребителю.

Одновременно с разгрузочным клапаном 6 поднимается жестко соединен50 ная с ним подвижная рамка, выполненная из поперечин 17 и 18, соединеннях тягами 19, в результате чего толкатель 15 сбегает по нижней наклонной дорожке 13 ползуна 11.

Для закрытия рабочего клапана 4

55 жидкость от источника давления подается через расточку в плунжере 24 в полость цилиндрового ползуна 11, который, перемещаясь вправо, нижней на0m исгпсчни

Фа&гния

ОЮРЕдо77ПВ

0m испючника

Ра&еюм ис/770чю/)и

Ра&гюм

3 ° .,1 043 ) правляющей дорожкой t3 воздействует,, на толкатель 15, опуская через него подвижную рамку, жестко соединенную с разгрузочным клапаном 6., и закрывает рабочий клапан 4, причем надежное запирание клапанов обеспечивается пружинами 20, установленными на тя- гах 19, а расчетное усилие прижима

08 4 разгрузочного клапана 6 к рабочему клапану 4 и последнего к седлу 3 обеспечивается регулировочным болтом 2!.

Технико-зкономическая эффективность изобретения заключается в повышении надежности, компактности и простоте обслуживания, надежном фиксировании положения запорного органа.

1043408. лМ

Составитель В, Федотов

Редактор О.Черниченко Техред И.Костик Корректор М. Демчик

Заказ 7309/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1-35, Раувская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство с дистанционным гидравлическим управлением Запорное устройство с дистанционным гидравлическим управлением Запорное устройство с дистанционным гидравлическим управлением Запорное устройство с дистанционным гидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 974010

Кран // 765586

Клапан // 750206

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, в частности к клапанам, а более конкретно - к запорным клапанам и более узко - к устройствам для фиксации затвора клапана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве регулирующего устройства в химической, энергетической и других отраслях промышленности

Задвижка // 1359540
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в паротурбинных установках на тепловых и атомных станциях и других силовых агрегатах

Затвор // 1404733
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре, а именно к затворам с поворотным дисковым запорным органом, и позволяет повысить надежность работы затвора за счет обеспечения точной установки запорного органа в заданное положение и упростить его экслпуатацию за счет выполнения узла фиксации положения запорного органа в виде двух подпружиненных кулачков, шарнирно закрепленных на установленной на приводном валу 4 пластине и контактирующих боковыми поверхностями с закрепленным на корпусе 1 стаканом 6
Наверх