Задвижка

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в паротурбинных установках на тепловых и атомных станциях и других силовых агрегатах. Целью изобретения является повышение надежности фиксатора положения запорного органа за счет равномерного распределения V усилий на поворотные втулки фиксаторов . Для этого ципиндр вспомогатель ного привода снабжен поворотной обечайкой , подпружиненным поршнем, втулкой , установленной на штоке с возможностью перемещения, ограничителями хода поршня и хода втулки. Шток выполнен с кольцевым выступом с возможностью контактирования последнего с втулкой при одном из крайних положений штока. На торцовой стороне выступа , обращенной к втулке, установлена шайба из упругого деформируемого материала , при этюм поворотная втулка связана жестко с поворотной обечайкой и шарнирно - с рычагом. 1 з.п. ф-лы, 10 ил. Q S (Л &0 ел ;о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) (11) (s1) 4 F 16 К 35/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 974010 (21) 4025285/25-08 (22) 04.12.85 (46) 15.12.87. Бюл. М 46 (75) 1I.Ô.Øåñòîïàëoâ (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 974010, кл. F 16 К 35/02, 1982. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к трубо- проводкой арматуре и может быть использовано в паротурбинных установках на тепловых и атомных станциях и других силовых агрегатах. Целью изобретения является повышение надежности фиксатора положения запорного органа за счет равномерного распределения, усилий на поворотные втулки фиксаторов. Для этого ципиндр вспомогательного привода снабжен поворотной обечайкой, подпружиненным поршнем, втулкой, установленной на штоке с возможностью перемещения, ограничителями хода поршня и хода втулки. Шток выполнен с кольцевым выступом с возможностью контактирования последнего с втулкой при одном из крайних положений штока. На торцовой стороне выступа, обращенной к втулке, установлена шайба из упругого деформируемого материала, при этом поворотная втулка связана жестко с поворотной обечайкой и шарнирно — с рычагом. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

1 13595

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к трубозапорной арматуре, может быть использовано в турбинных установках и других сило5 вых агрегатах и является усовершенствованием устройства по авт. св.

М 974010.

Целью изобретения является повышение надежности путем равномерного распределения усилий на поворотные втулки фиксаторов задвижки, придание им жесткости.

На фиг.1 показана задвижка, общий вид, разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, фиксатор открыт; на фиг.3то же, фиксатор закрыт; на фиг.4сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — узел

I на фиг,1 (гидропоршень со штоком); на фиг.6 — вспомогательный привод, общий вид, разрез; на фиг.7,8 и 9-схемы, поясняющие работу устройства в автоматическом режиме; на фиг.10— узел запорного органа, разрез.

Фиксатор прив ода з адвижки обр азу- 25 ется в сочетании вспомогательного привода с вводимыми в него конструктивными элементами, К верхней части корпуса 1 крепится конструкция, состоящая из задвижки с крышкой 2 и шей- 3р кой 3 с запорным органом 4 (см. фиг.1), имеющей на внутренней цилинд-. рической поверхности шлицы 5 шлицевые пазы 6, запирающего механизма, включающего шток 7 с резьбовой частью 8, 35 удлиненной подвижной грузовой гайки

9, имеющей по наружному диаметру кольцевой выступ для шарикоподшипников, соединенной скользящими шпонками с шестернями и валом электропривода (не 40 показан),втулки 10, имеющей по внутреннему диаметру кольцевой выступ, вверху — резьбу для крепежной упорной гайки, а по наружному диаметру — шлицевый профиль 11 в виде выступов 12 45 со спиралевидными скосами 13, направленными сверху вниз, и удлиненных выступов 14 (см. фиг. 2,3 и 4), причем удлиненные выступы 14, помимо фиксации, служат как направляющие с тормозным устройством, входящие в шлицевые пазы 6 (см. фиг. 2 и 3); поворотной втулки 15 фиксатора (см. фиг. 4), установленной в нространстве между шлицами втулки 10 и шейки 3 в круговой проточке 16 шлицев 5 (см. фиг, 3), и выполненной в виде нескольких выступов 12 втулки 10 концентрично расположенных крюкооб40 2 разных упоров 17 (см. фиг. 2), образованных внутренними фасонными вырезами 18, снабженными по нижним наклонным торцам спиралевидными скосами 19 по всей толщине с углом наклона, направленным снаружи вовнутрь, причем несущие продольные сегменты

20 объединены у верхнего торца общим кольцом 21, а по всей длине от кольца до нижних упоров по внешним радиусам сегменты 20 объединены между собой по группам, образуют цилиндрические желоба 22 (см. фиг.4) и соединены с помощью болтов 23 через щели 24 шейки 3 с поворотной обечайкой 25 и далее через рычаг 26 — со скользящей втулкой 27, размещенной на штоке 28 вспомогательного привода (цилиндра) 29 (см. фиг. 6); гидропривода 30 (см, фиг. 7), прикрепленного жестко с помощью крышки 31 кронштейна к корпусу шейки 3, торец

32 которой служит упорным ограничителем хода поршня 33, снабженного кольцевым выступом 34 (см. фиг. 5), зажимными гайками 35, пружинами 36 и дренажным отверстием 37 малого сечения; отверстия 38 (см. фиг. 3), упорных шарикоподшипников 39 (см. фиг. 4), закрепленных на гайке 9, верхней 40 и нижней 41 полостей (см. фиг.7) гидропривода 30, золотникового распределителя 42, соленоида 43, причем вспомогательный привод имеет цилиндр 29 (см, фиг. 6), перепуск 44 малого сечения, поршень 45, шток 28, пружину 46, ограничитель 47 хода поршня, который обеспечивает зазор 48 с безударным выходом поворотной втулки

15 фиксатора (см. фиг. 2),кольцевой выступ 49 на штоке, шайбу 50 из упруго деформируемого материала, скользящую втулку 27, ограничитель 51 хода втулки 27, которая обеспечивает зазор 52 с безударным входом поворотной втулки 15 (см. фиг. 3),пружину 53, корпус 54, продольную.щель 55 для прохода втулки 27 °

На фиг.7,8 и 9 приведены вспомога1 тельные гидравлические схемы управления в зависимости от режимов работы турбины. На схемах показаны гидропривод 30, крышка с ограничителем 32 хода поршня 33, дренажное отверстие 37, верхняя 40 и нижняя 41 полости гидропривода, обратный клапан 56 трубопроводы 57-68, емкости 69 и 70, дренаж1359540 ные воронки 71 и 72, аварийный насос

73.

Кроме того, устройство содержит вспомогательную упорную гайку 74, упорную крышку 75, шестерни 76, 77 и

78 редуктора, вал 79 электропривода (см. фиг. 1); запорный орган 4 задвижки содержит (см. фиг. 10) крышку 2, обойму 80, правое седло 81, правую тарелку 82, пробку 83, левую тарелку

84, левое седло 85, упор 86, пружину

87, уплотнение (сальник) 88.

Перед началом работы устройство находится в статическом положении.

Задвижка открыта электроприводом (см. фиг. 1,3,4,6 и 7), положение выступов 12 верх, вспомогательный привод и гидросхема обеспечивают поток рабочей жидкости на охлаждение из емкости 69 в емкость 70, которые сообщены с атмосферой (последовательность потока по каналам следующая:

69,63,62,41,37,40,56,61,60,66,71,70).

Емкость 69 пополняется по каналу 68 ° 25

Поток жидкости может изменяться в зависимости от положения распределителя 42. Рабочей жидкостью может служить конденсат турбины.

Устройство работает следующим образ ом.

При нарушении режима работы устройства подается команда на открытие клапанов КИС (клапан игольчатый с соленоидным приводом) и на соленоид 43 распределителя 42, при этом рабочая жидкость под давлением поступает по каналам 57,58 и 59 в цилиндр 29 на поршень вспомогательного привода, который поступательно сжимает пружину 40

46 и сообщает канал 59 с каналом 60.

Шток 28 выступом 49 с шайбой 50 движет втулку 27, сжимая пружину 53, и через шарнир рычага 26, обечайку 25 и болты 23 поворачивает втулку 15 в 45 такое положение, как показано на фиг.2 и 8 (фиксатор открыт). Распределитель 42 реверсирует соленоидом 43 так, что поток рабочей жидкости поступает в емкость 69 (последовательность потока bio каналам: 60,61,56,40, 41,62,63,69), при этом задвижка мгновенно закрывается с помощью запорного органа 4 тарелками 82 и 86, примыкающими к седлам 81 и 85 (см. фиг. 10), поршень 33 гидропривода сопрягается с ограничителем 32, исключая ударное усилие на запорный орган 4. После восстановления режима изменением положения распределителя

42 соленоидом 43 изменяется поток рабочей жидкости на медленное открытие задвижки до положения выступов

12 верх (см. фиг. 3) за счет обратного клапана 56, имеющего малое отверстие, от сечения которого зависит скорость открытия задвижки; клапан закрывается при открытии задвижки, а при закрытии открывается. После выявления причин срабатывания клапанов

КИС они закрываются с пульта управления, после чего давление на поршень 45 прекращается, поршень устанавливается в положение, показанное на фиг. 7, фиксатор закрыт (см, фиг. 3, положение выступов 12 верх).

Если прикипел шток задвижки за счет отложения солей жидкости в паропроводе и одного гидроусилия может оказаться недостаточно, тогда включается электропривод и суммарное усилие срывает задвижку и мгновенно закрывает ее. Если после закрытия аварийно падает давление в гидросхеме, то скосы двух втулок замыкают гайку 9 (см. фиг.3, положение выступов 12 низ), а вспомогательный привод устанавливается в положение (см. фиг ° 9), при котором втулка 27 не сопрягается с ограничителем 51. Если в этот момент включается электропривод на закрытие задвижки (при этом гайка 9 поднимается вверх по винтовой части 8), то втулка 10 доходит до положения выступов 12 верх (см. фиг. 3), гидросхема принимает вид как на фиг.6,7.

Электропривод принимает на себя усилия закрытой задвижки и-отключается концевиком. формулаизобретения

1. Задвижка по авт. св. Р 974010, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, цилиндр вспомогательного привода снабжен поворотной обечайкой, подпружиненным поршнем, связанным со штоком, втулкой, установленной на штоке с возможностью перемещения, ограничителем хода поршня и ограничителем хода втулки, при этом шток выполнен с кольцевым выступом с возможностью контактирования последнего с втулкой при одном из крайних положений штока, а на торцовой стороне выступа, обращенной к втулке, установлена шайба из упругого деформируемого материала.

135 О540

2. Задвижка но п.1, о т л и ч ао щ а я с я тем,что втулкафиксатора связана жестко с поворотнойобечайкой и шарнирно -с вспомогательным: приводом, 1359540

1359540

1359540

2

3 Рц2.

Составитель Т.Максимкина

Редактор И.Рыбченко Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 6600 Тираж 804 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35 Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 974010

Кран // 765586

Клапан // 750206

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, в частности к клапанам, а более конкретно - к запорным клапанам и более узко - к устройствам для фиксации затвора клапана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве регулирующего устройства в химической, энергетической и других отраслях промышленности

Затвор // 1404733
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре, а именно к затворам с поворотным дисковым запорным органом, и позволяет повысить надежность работы затвора за счет обеспечения точной установки запорного органа в заданное положение и упростить его экслпуатацию за счет выполнения узла фиксации положения запорного органа в виде двух подпружиненных кулачков, шарнирно закрепленных на установленной на приводном валу 4 пластине и контактирующих боковыми поверхностями с закрепленным на корпусе 1 стаканом 6
Наверх