Регулятор расхода

 

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА по авт. св. № 589592, . о и ч а ю ;щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности регулятора, он согдержит установленную между мембранами дополнительную пружину, скобу, .закрепленную на одной из мембран, и закрепленный на другой мембране шток с упором, установленным с затвором в скобе. . / 15 1 /. / / .

«

: 09) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 G 05 D 7 06 ДЕЯН";, l «г.;:.;

ИИЩ(17, -.. 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 589592 (21) 3399613/18-24

«(22) 04.03. 82 (46) 23.09.83. Бюл, Р 35

«(72) В,Л,Гудименко (53) 621,646,3(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство

1« 589592 кл. G 05 D 7/06, 1978 (прототип). (54) (57) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА по авт, ,св. 9589592,. отлич аю шийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, он со-. держит установленную между мембранами дополнительную пружину, скобу, закрепленную на одной иэ мембран, СССР:,:,: и закрепленный на другой мембране шток с упором, установленным с зазором в скобе.

1043604

Изобретение относится к автомати. ческому управлению и может быть использовано в системах кондициони рованяя воздуха пассажирских кабин.

По основному авт,св. Р 589592 известен регулятор расхода, содержащий трубопровод, в котором установлен датчик расхода, выполненный в виде трубы Вентури, исполнительный механизм и связанный с ним командный прибор, выполненный в виде кор- 10 пуса, разделенного. двумя мембранами с жесткими центрами на три полости, причем одна крайняя полость соединена с узким сечением трубы Вентури и .. содержит пружину, опирающуюся на 15 жесткий центр мембраны, а другая крайняя полость соединена с трубопроводом перед трубой Вентури и содержит электроконтактную группу, .один конец которого закреплен на 20 жестком центре мембраны .(1 .

Однако регулятор недостаточно надежен в работе при вибрации вследствие того,.что для сохранения постоянным количества газа, заклю- 25 ченного между мембранами, в течение всего срока службы мембраны

;должны быть выполнены из металла, так как никакая вялая мембрана не обладает достаточной герметичностью ° .

Металлические же мембраны при вибрации начинают колебаться как целиком, так и отдельными своими частями, что приводит к изменению характеристик регулятора и преждевременному выходу его из строя °

35 I. цель изобретения — повышение на-: дежности регулятора.

Поставленная .цель достигается тем, что регулятор расхода содеРжит установленную между мембранами дополнительную пружину, скобу, за, крепленную на одной из мембран и .закрепленный на другой мембране шток с упором установленным с за- 45 вором в скобе °

На фиг.1 изображена принципиальная схема регулятора; на фиг.2. -. характеристика трубы Вентури и командного прибора при постоянном расходе.

Регулятор расхода содержит трубопровод 1, в котором установлен. датчик расхода, выполненный: в ви-,. де трубы Вентури 2, исполнительный .

:механизм 3 и связанный с ним командный прибор, выполненный в.виде .. корпуса 4, разделенного двумя мембранами 5 и 6 с .жесткими центрами 7 и 8 на три полости 9-11, причем одна, крайняя полость 11 соединена с.уз- 60 ким сечением 12 трубы Вентури и со. держит- пружину 13, опирающуюся на жесткий центр 8 мембраны 6, а другая крайняя полость 9 соедйнена с трубопроводом 1 перед трубой Венту 65 ри и содержит электроконтактную группу 14, один конец 15 которой закреплен на жестком центре мембраны 5.

Регулятор расхода содержит установленную между мембранами дополнительную пружину 16, скобу 17, закрепленную на жестком центре 8.мембраны 6, и закрепленный на жестком центре 7 мембраны 5 шток 18 с. упором

19„ установленным с зазором 20 в скобе 17. Командный прибор соединен с трубой Вентури трубками 21 и 22.

Регулятор расхода работает следующим образом., Давление воздуха из трубы Вентури по трубкам 21 и 22.подается в корпус 4 командного прибора. Мембрана

6 под действием давления в диапазоне A Â., сжимает дополнительную пружийу 16 и освобождает, упор 19 штока 18 от соприкосновения со скобой 17, Под действием пЕрепада давлений ЛР в трубе Вентури мембраны 5 и б совершают совместное осевое движение, преодолевая усилие пружины 13 и замыкая или размыкая контакты электроконтактной группы 14. Характеристика командного прибора (зависимость между давлением Р и перепадом давлений дР при разомкнутых контактах) представлена отрезком прямой AB. При повышении давления дополнительная пружина 16 сжимается,.ослабляя пружину 13, при. этом перепад давлений, необходимый для разьыкания контактов электроконтакт» ной группы 14, уменьшается, вследствие чего отрезок AB имеет отрицательный наклон, При дальнейшем повышении давления в диапазоне Б„B упор 19 .упирается в скобу 1 7, мембраны 5 и б оказываются жестко. соединенными, при этом. характеристика командного прибора принимает вид от- резка БВ, имеющего больший наклон, чем .отрезок AB (наклон отрезка RB обуславливается разностью площадей мембран 5 и 6). Характеристика ко-, мандного прибора в виде ломаной " прямой в широком диапазоне давле-ний, как и в известном регуляторе,; с достаточной точностью совмещается с.гиперболической характеристикой трубы Вентури при постоянном расходе (показана пунктиром), При отклонении расхода от заданной, величины мембрана 5 .смещается, замыкая контакты электроконтактной группы 14 и . вклю-, чая в работу исполнительный механизм

3, который работает до тех пор, по» ка отклонение расхода от заданйой величины не станет равным нулю,.и контакты электроконтактной группы 14 не разомкнутся.

Применение предлагаемой конструкции регулятора позволяет исполь- зовать. в. нем неметаллические мембраны:> устойчивые при работе в ус»

4. 1043604

81

Составитель::В. Подражанский

РЕдактор Н,Бобкова ТехредЖ.кабтЕйевич, :Корректор;А Зимокосов 3 ВЮЮ

Заказ 73 35/49 . Тираж 874 ..;:::;-;-.-::. ;:.. - Подписное

Вниипи Государственного,. комитета сссР по делам изобретенйй:и.открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЪюююФ ю Ь ю ю ° ю М М4ЮЮМЮЮЮФВ М ° В

Филиал ППП "Патент", г ."Ужгород, ул. Проектная, 4

1 :1

Э ловиях сильной вибрации, что в свою, очередь позволяет в несколько раз . увеличить диапазон частот и вибрационные ускорения, прн которых эксплуатируется регулятор,. Использование.неметаллнческих мембран воз-, можно вследствие того, что в пред- .лагаемой конструкции йе требуется абсолютной герметичности мембран, . как в известном регуляторе, Применение неметаллических мембран-, обладающих демпфирующими свойствами, ., позволяет использовать командный прибор регулятора без амкортизато-..ров при вибрации с частотой до

2000 Гц и ускорением до 10g (известный регулятор эксплуатируется с аммортизаторами при вибрации с частотой до 600 Гц и ускорением

5 до 3,5g). При этом неметаллические мембраны реже выходят из строя (за исключением случаев брака), в то время как меваллические мембраны разрушаются от усталости при коле10 баниях, неизбежных при вибрации.

Вследствие указанного преимущества значительно повышается надежность .регулятора.

Регулятор расхода Регулятор расхода Регулятор расхода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД), авиации, космонавтике, энергетических и химических установках, а также в системах добычи и транспортировки газов и жидкостей

Изобретение относится к области систем оперативного производственного планирования

Изобретение относится к управлению и технике автоматического регулирования расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к приборостроению, в частности может быть использовано там, где необходимо регулирование расходов жидких и газообразных сред путем дросселирования

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к системам перекачивания текучей среды, а более конкретно к упрощенной системе перекачивания текучей среды, в которой по существу предотвращается измерение многофазного потока текучей среды во время перекачивания текучей среды от источника к месту назначения
Наверх