Устройство для измерения износа контактного провода электрифицированных железных дорог

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И»

З(51 В 60 M 1/13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3231236/24-11 (22) 08.12.80 (46) 30.09.83. Вюл. 36 (72) В,П.. Егоров, B.B° . Круглецов»

С.В. Коротков, В.К. Масленков и А.В. Плакс (71) Ленинградский ордена Ленина

Институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова и Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения .;,(.53) 621 331 31(088,8) (56) 1. Авторское свидетель ст во СССР

11 381568, кл. B 60 М I/13, 1971.

2. Патент Франции И 2300327,. кл. В 60 М.1/13, 1976 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содер- .жащее осветитель, объектив, фотоэлектрический измерительный датчик, вычислитель, соединенный с регистратором, датчик горизонтального положения контактного провода, выход которого подключен к входу фотоэлектрической следящей системы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и одно временного измерения износа нескольких проводов,.оно снабжено датчиком высоты подвеса контактного провода, делителем светового потока и поворотным зеркалом„ расположенным перед объективом, причем ось вращения зер" кала соединена с двигателем фотоэлектрической следящей системы, а де" литель светового потока расположен после объектива и соединен соответственно с входами датчика горизонтального положения контактного провода и.фотоэлектрического измерительного датчика, а выход датчика высоты подвеса контактного провода подключен к -входу вычислителя.

t 10444

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может

GbITb èñïoëüçîâàío в устройствах диагностики контактной подвески.

Известны устройства для определения износа контактного провода, содержащие установленный на токоприемнике полоз с пластинами, к которым. через вспомогательные элементы подключены источники питания .и измери- . !О тельные элементы, регистраторы степени износа и вычислительные блоки (1) .

Однако устройства сложны и не обеспечивают требуемой точ! ости. 15

Наиболее близким к предлагаемому .является устройство для измерения из-, носа контактного провода электрифицированных железных дорог, содержащее осветитель, объектив, вычис- 20 литель, соединенный с регистратором, датчик горизонтального положенная контактного провода, выход которого подключен к входу фотоэлектрической следящей системы $2) . 25

Однако устройство не позволяет одновременно измерять износ нескольких проводов, что снижает эффективность работы и не обеспечивает требуемой точности измерения износа проводов.. ЗО

Цель изобретения " повышение точности измерения и одновременного измерения износа нескольких проводов.

Для достижения цели устройство снабжено датчиком высоты подвеса кон- з5 тактного провода, делителем светового потока и поворотным зеркалом, расположенным перед объективом, причем ocb вращения зеркала соединена с двигателем фотоэлектрической следящей систе-40 мы, а делитель светового потока рас.положен после объектива и соединен . соаТ8еТсТВеННо с входами датчика горизонтального положения контактного провода и фотоэлектрического измеритель-4> ного датчика, а выход датчика высоты, подвеса контактного провода подключен к входу вычислителя.

На чертеже показана функциональная блок-схема устройства.

Устройство включает в себя осветитель 1, контактные провода 2, подвижное зеркало 3, за которым установлен объектив 4, делитель 5 .светово-, го потока, соединенный с фотоэлектри- 5> ческим (телевизионным) измерительным датчиком 6, который подключен к вычислителю 7, выход которого соединен

86 2 с регистратором 8, датчик 9 горизонтального положения контактного провода связан с фотоэлектрической следящей системой 10, а датчик 11 высоты подвеса контактного провода подклю,чен к вычислителю 7.

Устройство работает следующим образом.

Световой поток от осветителя 1, отражаясь от изношенной до блеска рабочей поверхности контактного провода 2, попадает на зеркало 3 и на-. правляется в объектив 4, за которым расположен делитель 5 светового потока, с помощью которого образуются две фокальные плоскости объектива 4.

В одной из фокальных плоскостей расположен телевизионный измерительный датчик 6, который представляет собой диссектор со щелевой диафрагмой, работающий в однострочном режиме. При этом происходит преобразование свето» вой энергии в импульсный электричесI кий сигнал длительность которого пропорциональна изображению ширины изношенной лыски контактного про" вода. Этот сигнал затем поступает на один из входов вычислителя 7. На другой вход вычислителя поступает сигнал,с датчика 11 высоты. подвеса кон- тактного провода, вносящего поправку на реальную высоту подвеса контактного провода. С вычислителя сигнал, несущий. информацию о.степени износа .контактного провода, поступает для фикации в регистратор 8.

Во второй фокальной плоскости объектива. 4 расположен фотоэлектри-. ческий датчик 9 горизонтального положения контактного провода, определяю" .щий величйну смещения изображения контактного провода от оптической оси объектива 4. Сигнал, пропорциональный этому смещению, подается на вход фотоэлектрической следящей сис.темы 10, которая воздействует на ось вращения поворотного зеркала 3 и поворачивает его так, чтобы свести рассогласование к нулю. Таким образом изображение контактного провода удер" живается на оптической оси объектива и в измерительной зоне телевизионного датчика,что повышает точность измерения.

11реимущества-I устройства заключаются в том, что вместо тяжелой оптиноэлектронной головки, расположенной непосредственно на пантографе, в уст3 1044486 4 ройство введено легкое подвижное зер".. зрения одно или несколько изображекало. Это позволяет значительно улуч- ний контактных проводов, согласуя шить динамику следящей системы, что световой центр тяжести картины в в конечном счете приводит к увеличе- поле зрения с оптической осью датчика. нию скорости измерения износа контакт- Таким образом, система не имеет ного провода. Кроме того, устройство срывов слежения при переходе с одработает вне непосредственной бли- ного анкерного участка на другой, зости к пантографу, находящемуся под когда в поле зрения датчика вместо высоким напряжением, что увеличивает одного контактного провода (или двух) безопасность обслуживания устройства 10 находится два (или четыре) контактных и надежность его работы. фотоэлект- провода. Поэтому информация об износе рический датчик положения контактного контактных проводов поступает беспровода следящей системы устроен та- прерывно и не зависит от. числа конким образом, что удерживает в поле тактных проводов подвесной сети. (1044486

ВНИИПИ Закаэ 7437/13 Тираж 675 Подписное

4е филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения износа контактного провода электрифицированных железных дорог Устройство для измерения износа контактного провода электрифицированных железных дорог Устройство для измерения износа контактного провода электрифицированных железных дорог Устройство для измерения износа контактного провода электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля проводов контактной сети
Изобретение относится к металлургии, в частности к изготовлению длинномерных изделий методом непрерывного литья с прокаткой, и может быть использовано для получения бесстыковых контактных проводов из сплавов на основе меди

Изобретение относится к способам изменения зигзага контактного провода

Изобретение относится к способам и устройствам для обнаружения повреждений изоляции на контактной сети и может быть использовано на железнодорожном электрифицированном транспорте, а также на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для получения армированного контактного провода, служащего для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту

Изобретение относится к подвесным контактным проводам, служащим для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту, и может быть использовано для определения критического износа контактного провода

Изобретение относится к технике изготовления контактных проводов для железных дорог и муниципального транспорта
Наверх