Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог

 

1. ПОЕЗД ДНЯ РЕМОНТА ИС- / КУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ t/-. ф||«1 ДОРОГ, содержащ-ий последовательно расположенные консольный-кран и платформы , рольганги, смонтированные -соответственно на кране и платформах , и размещенное на рольгангах рабочее оборудование, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с цель.ю повышения производительности, он снабжен дополнительным рольгангом, смонтированным на платформах и расположенным над указанным ранее рольгангом . 2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен .контейнером-дозатором для сыпучих материалов, выполненным с разгрузоч (Л ной щелью, ориентируемой перИенди:кулярнЬ стреле крана. С л... j4 ТА / rtri n nnl UmiAf и. If IЦ. Wt I I . / / 7t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2617810/29-11 (25) 3417643/11 .(22) 19.05,78 (23) 26.03.82 по.п. 2 (46) 30.09.83. Бюл. и 36 (72) А.Л.Брик, Ю.Д.Гузевич, В.Д.Капитанов и Л.H,Såëàåèí (71 ) Научно-исследовательский институт мостов Ленинградского орде», на Ленина института инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В,Н.0áðàçöîàà и Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути ИПС СССР (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 11 633970е кл. E 01 В 27/02, 1975. ,(54)(57) 1. .ПОЕЗД ДЛЯ РЕИОИТА ИС - <

КУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ

„„SU„„1044712 А

ДОРОГ, содержащмй последовательно расположенные консольный кран и платформы, рольганги, смонтированные соэтветственно на кране и платформах, и размещенное на рольгангах рабочее оборудование, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительным рольгангом, смонтированным на платформах и расположенным над указанным ранее рольгангом.

2. Поезд по и. 1, о т л и ч ав шийся тем, что он снабжен .контейнером-дозатором для сыпучих материалов, выполненным с разгрузочной щелью, ориентируемой перпендикулярно стреле крана.

1 10447

Изобретение относится к устройствам для ремонта гидроизоляции балластных корыт пролетных строений мо-. стов, замены балласта на мостах, замены дренирующего грунта за устоями мостов, наращиваний устоев -и других работ. . Известен поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог, Содержащий последовательно располо" 10 женные консольный кран и платформы, рольганги, смонтированные соответственно на кране и платформах, и размещенное на рольгангах рабочее оборудование Г1 ).

Недостатки поезда заключаются в том, что с его помощью выполняется только часть технологических операций по ремонту мостов, в частности по ремонту гидроизоляции. Так, при 20 ремонте гидроизоляции с помощью по" езда не предусмотрено проведение таких технологических операций, как замена снимаемой рельсошпапьной решетки на новую, закрепление защитного слоя песка. Для складирования убираемого балласта с балластного корыта требуется второй поезд или уборка балласта должна осуществляться "на выброс" с моста, что вызовет загрязнение окружающей среды. Перечисленные недостатки уменьшают эффективность ремонтных работ, сокращают их производитель ность

3S

Цель изобретения - повышение про.изводительности поезда.

Для достижения этой цели поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог, содержащий после- 40 довательно расположенные консольный . кран и платформы, рольганги,. смонтированные соответственно на кране и платформах, и размещенное на рольган- :, гах рабочее оборудование, снабжен дополнительным рольгангом, смонтированным на платформах и расположенным над укаэанным ранее рольгангом.

Кроме .этого, поезд снабжен кон тейнером-,дозатором, для сыпучих материалов, выполненным с разгрузоч50 ной щелью, ориентируемой перпендикулярно стреле крана.

На фиг. 1 изображена общая схема поезда; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на поезд со стороны крана при установлении крыши-тента; на фиг. 4 -схема технологического потока; на фиг. 512 2 схема технологической последовательности размещения оборудования перед началом работ; на фиг. 6 - контейнер-дозатор для сыпучих материалов; на фиг. 7 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 8 - контейнер-цистерна с жидким составом для закрепле-, ния песка; на фиг. 9 - вид по стрел- . ке Б на фиг. 8; на фиг. 10 - схема размещения оборудования на рольган- . гах после окончания ремонтных работ; на фиг. 11 - схема технологической последовательности размещения оборудования перед началом работ по замене грунта за устоями моста.

Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог содержит двухконсольный кран 1 на железнодорожном ходу и железнодорожные платформы 2. На полу железнодорожных платформ и платформы крана установлены рольгангй 3. На этих же платформах установлены Й-образные рамы

4, на которых размещены рольганги 5.

П-образные рамы 4 и дополнительные рольганги 5 заходят под консоль " стрелы крана 1, находящуюся со стороны железнодорожных платформ.

Под другой свободной консолью кра" на 1 располагается ремонтируемый объект 6. Таким образом, поточ" ная .линия содержит два рольганга: рольганг 3,проходящий по .всей длине поезда, и рольганг 5, расположенный на П-образных рамах 4 над роль"гангом 3 и заходящий под консоль стрелы крана 1. Оба рольганга идентичны по габариту проходящих по ним объектов и могут работать в обе стороны ; от крана и к крану..Консольный кран 1 оборудован двумя крановыми тележками с крюками 7 и

8, содержит тяговые лебвдки 9 для перетягивания контеинеров, поддонов и т.д., находящихся. на рольгангах в сторону крана, крышу-тент 10, энергетическую установку 11 для питания электроэнергией. всего оборудования линии, воздушный компрессор 12. На последней платформе установлены тяговые лебедки 13 для перетягивания этих предметов в сторону от крана. ..На рольгангах 3 и 5 в технологи ческой последовательности расположены рабочие органы консольного крана, рабочее оборудование, контейнеры с материалами, элементы конструкции ремонтируемого объекта. Все они

104471 входят в технологический поток, ко-. торый движется (фиг. 4) по одному иэ рольгангов в сторону крана 1.

На платформе крана 1 поток переходит на крюк 7 или 8 тележек крана, проходит над ремонтируемым объектом

6 и поворачивает в обратном направлении. На крюке 7 или 8 тележек кра.на проходит опять над ремонтируемым объектом 6 и выходит на второй роль- 10 ганг 5, по которому движется от крана.

При ремонте гидроизоляции балласт«ных корыт железобетонных пролетных строений на рольганге 3, начиная .15 с платформы крана, лервоначально располагаются (фиг. 5) балластоуборочное устройство в виде ковшового погрузчика-бульдозера 14, порожние кон- . тейнеры-11оэаторы 15 ящичного типа для сыпучих материалов, поддон 16 с. подвижной сушильной газовой установкой и баллонами с пропан-бутаном, поддон 17 со смесителем, устройст- . . BoM для нанесения тиоколовой масти- 25 ки и самой мастикой, контейнеры-доваторы 18 с песком, контейнеры-цистерны 19 с жидким составой для закрепления песка, контейнеры-дозаторй

Р0 с балластом, -новые звенья И рельсошпальной решетки, контейнер-дозатор 20 с балластом, поддон 22 е путевым электроинструментом.

Контейнер-дозатор 15,для сыпучих материалов состоит из основания 23

35 и установленного на нем бездонного ящика 24. Основание имеет стойки

25, оканчивающиеся стропольными кольцами 26, На стенках бездонного ящика 24 установлены стропольные коль» ца 27. Контейнер-дозатор стропуется крюком 7 или 8 крана эа кольца 26 и мерными стропами 28 эа кольца 27, В свою очередь мерные стропы 28 прикреплены к тележкам крана, йо отношению к стреле крана 1 контейнер располагается перпендикулярно продольной оси.

При работе контейнера-доватора 15 ., в режиме контейнера-емкости он стро- 50 пуется только эа стропольные кольца

26. Иерный строп 28 в этом случае не ставится.

Контейнер-цистерна 19 состоит из закрытого сосуда 29, имеацего систему люков. Снизу вдоль сосуда . .29 расположена распределительная труба 30, гидравлически связанная

2 4 с сосудом и представляющая собой линейный душ. По отношению к стреле крана линейный душ располагается перпендикулярно продольной оси.

Поезд для ремонта искусственных сооружений при ремонте гидроизоляции балластных корыт работает следующим образом.

На рольганге 3 устанавливают в последовательности, начиная с платформы крана 1, погруэчик-бульдозер

14, порожние контейнеры- доэаторы 15, поддон 16 с подвижной газовой сушильной установкой и газовыми баллонами, поддон 17 со смесителем, устройством дпя нанесения тиоколовой мастики и мастикой, контейнерыдозаторы 18 с песком, контейнерыцистерны 19 с жидким составом для закрепления песка, контейнеры-доза торы 20 с балластом, новые звенья

21 рельсошпальной решетки, поддон

22 с путевым электроинструментом.

Верхний рольганг 5 свободен., Поезд подают к ремонтируемому объекту 6 - пролетному строению и уста навливают так, чтобы свободная консоль крана была расположена над ремонтируемым балластным корытом.

Снимают краном 1 с ремонтируемого балластного корыта звено путевой решетки и подают ее на рольганг 5 и далее перетягивают с помощью лебедки 13 в конец линии. С рольганга

3 на балластное корыто подается ков" шовый погрузчик-будьдозер 1Ч и по.рожний контейнер-дозатор 15 ящичного типа. Погруэчик-бульдозер 14 убирает балласт в порожний контейнер-дозатор 15. Загруженный балла-. стом контейнер 15 подается на рольганг 5, а на балластное корыто ставится следующий порожний .контейнер.

Предметы, находящиеся на рольганге

3, с помощью тяговой лебедки 9 подтягиваются к крану 1, а предметы, подающиеся на рольганг 5 с помощью тяговой лебедки 13, перетягиваются в конец линии.

После уборки балласта поверхность балластного корыта обдувается с помощью шланга сжатым воздухом, подаваемым -от компрессора 12, Краном подается на балластное корыто поддон 16. По окончании сушки поддон

16 подается на рольганг 5. Далее на балластное корыто подается поддон 17 со смесителем и устройством для нанесения мастики, и подключа10447

S ется к энергетической установке 11 поточной линии. Перемещение устройства для нанесения мастики вдоль балластного корыта осуществляется краном, После нанесения мастики, под- 5 дон 17 подается на рольганг 5. Далее укладывается .защитный слой песка. Контейнер-дозатор 18 с песком подается с рольганга 3 краном к бал" ластному корыту, при этом он стропу- 1О ется крюком 7 или 8 за стропольные кольца 26 и мерными стропами 28 за стропольные кольца 27.

Над балластным корытом контейнер-дозатор 18 опускается вниз. При 15 опускании мерные стропы 28 удерживают бездонный ящик 24, а основание

23 продолжает опускаться вниз. Между ящиком 24 и основанием 23 образуется щель, через которую высыпается 20 содержимое контейнера (песок). Передвигая контейнер-дозатор 18 вдоль балластного корыта, создают ровный слой песка, Толщина слоя песка регулируется величиной покрытия щели и скорост ью продвижения контейнера вдоль балластного корыта. Опорожненный контейнер 18 отправляется на рольганг

5. Далее краном подается контейнерцистерна 19 с жидким составом для зо закрепления песка.

Ф"

Над балластным корытом открывается распределительный линейный душ 30, и состав для закрепления пес.ка выливается из контейнера. При движении контейнера вдоль балластного корыта производится равномер.ное смачивание песка раствором. Количество подаваемого раствора регулируется гидравлическими запорами и .4р скоростью продвижения контейнера

19 вдоль балластного корыта. Затем подается контейнер-дозатор 20 с балластом и осуществляется укладка балласта аналогично тому, как это 4S производилось с песком.

Планировка балласта осуществляется ковшовым погрузчиком-бульдозером 14, который после окончания уборки старого балласта находится за ремонтируемым объектом на железнодорожном пути впереди стрелы кра.на.

Краном с рольганга 3 подается новое звено 21 рельсово-шпальной решетки и укладывается в путь. Пода-, ется контейнер-дозатор 20 с балластом для засыпки шпальных ящиков и после

12 окончания работы возвращается на рольганг 5. На балластное корыто подается поддон 22 с путевым механизирован ным инструментом. Осуществляются. путевые работы, при этом электропитание механизированного путевого инструмента осуществляется от установки

11, По окончании путевых работ поддон с путевым инструментом подается на рольганг 5, убирается и ставится на рольганг 3 ковшовый погрузчикбульдозер 14. Поездом обкатывают путь и убирают его с перегона .

По мере выполнения ремонтных работ контейнеры, оборудование и рабочие органы, находящиеся на рольганге

3, переходят на рольганг 5 и по окончании работ схема расположения их меняется (фиг. 10). На рольганге. 3 остается только погрузчик-бульдозер

14, На рольганге 5, начиная с конца линии, располагаются снятая рельсошпальная решетка, контейнеры-доваторы 20 с убранным балластом, под" дон 16, поддон 17 со смесителем, порожние контейнеры-доваторы 18, Il0рожний контейнер-цистерна 19, порожние контейнеры-дозаторы 1.5, поддон 22 с путевым инструментом.

Экипировка технологической поточной линии производится стреловым краном с рольганга 5 с последующей перестановкой предметов экипировки консольным краном 1 на рольганг 3.

Поезд для ремонта дает возможностЬ осуществлять еще ряд ремонтных работ на искусственных сооружениях, .в том числе замену балласта в балластных. корытах, замену грунта за устоями мостов, наращивание устоев мостов, устройство дренажей в насыпях и другие аналогичные работы. При эым поезд комплектуется соответствующим набором оборудования и контейнеров.

Применение поезда для ремонта позволит: при ремонте гидроизоляции балластных корыт отказаться от добавочного поезда для погрузки балласта, исключить:,загрязнение окружающей среды, из-за выброса старого балласта с моста; осуществлять одновременно с ремон" том гидроизоляции замену рельсошпальной решетки на новую; за счет введенйя четкого техно" логического потока и сменных рабочих, 1044712 органов уменьшит ь время ремонта, увеличить производительность труда и тем самым уменьшить время закрытия перегона; увеличить суммарную длину ремонтируемого участка за один выезд, так как для поточной линии она .определяется только длиной самой линии, а для прототипа она ограничена емко" стью бункера с песком, в свою оче- . редь размеры бункера ограничены многиии условиями.

8 Предлагаемый поезд исключает не-, обходимость уборки балласта "на выброс" и связанное с этим загрязнение окружающей среды или применение до5 полнительного поезда для погрузки балласта, .дает возможность осуще" ствлять замену рельсошпальной решетки на новую, а за счет применения четкого технологического потока и сменных рабочих органов уменьшает время ремонта, увеличивает производительность труда и тем самым со- . кращает перерывы в движении поездов. фиа3

1044712

АР. 7 фи89

Составитель Н.ПрытковаТехред Ж,Кастелевич Корректор 0.Билак

Редактор П.Макаревич

Заказ 7480/25 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал !Н1П Па|ент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх