Канатный привод цепной пилы

 

КАНАТНЫЙ ПРИВОД ЦЕПНОЙ ПИЛЫ включающий двигатель, редуктор с рамой , .механизм возвратно-поступательн го движения пилы в виде двух водил, на которых установлены рабочие звездочки , уравнительный механизм и-отклоняющий механизм, объединенные отрезком приводной цепи с узлами защем ления ее концов на раме в виде пружинных компенсаторов, и механизм подачи , отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости под1Ьезки пласта за счет увеличения максимального хода пилы, рабочие звездочки и уравнительный механизм выполнены в виде многорядных пакетов звездочек равного диаметраи попарно снабжены дополнительным пакетом звездочек, причем число звездочек в дополнительном пакете на одно мень ше, чем в пакетах рабочих звездочек и уравнительного механизма.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

° СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН

r за) Е 21 С 31/06

1 -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7- Ъу щ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3444673/22-03 (22) 24.05,82 (46) 30.09.83. Бюл. h" 36 (72) Е.А. Степанов (71) Краматорский индустриальный институт (53) 622 ° 232.4(088.8) (56) 1. Овчаров В.С. и др, Исследование способа подрывки выбросоопасного пласта канатной пилой. - "Уголь", 3 975, 9.

2. Авторское свидетельство СССР

N 373412, кл. E 21 C 31/06, 1969 (прототип).

$54)(57) КАНАТНЫЙ ПРИВОД ЦЕПНОЙ ПИЛЫ, включающий двигатель, редуктор с рамой, механизм возвратно-поступательного движения пилы в виде двух водил, „„SU„„1044782 А на которых установлены рабочие звездочки, уравнительный механизм и от-. клоняющий механизм, объединенные от резком приводной цепи с узлами зашем" пения ее концов на раме в виде пружинных компенсаторов, и механизм подачи, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости подрезки пласта за счет увеличения максимального хода пилы, рабочие звездочки и уравнительный механизм выполнены в виде многорядных пакетов звездочек равного диаметра и попарно снабжены дополнительным пакетом звездочек, причем число звездочек в дополнительном пакете на одно мень- щ

O ше, чем в пакетах рабочих звездочек и уравнительного механизма, 1044

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для механизации выемки каменной соли способом скважинной отбойки с применением гибких режущих органов, Известен привод канатной пилы, включающий пневмодвигатель, механизм возвратно" поступательного движения .в виде двух шкивов трения, огибаемых тяговым канатом, командоаппарат ре- lð верса и механизм подачи пилы в виде пневмоцилиндров 1, Недостатками привода являются невозможность работы в электроварианте и снижение производительности за счет 15 пауз при реверсе хода пилы.

Наиболее близким к предлагаемому является канатный привод цепной пилы, включающий двигатель, редуктор с рамой, механизм возвратно-поступательного движения пилы в виде двух водил„ на которых установлены рабочие, отклоняющие и уравнительные звездочки, объединенные отрезком приводной цепи с узлами защемления ее концов íà раме в виде пружинных компенсаторов, а также механизм подачи 1. 2 ), Недостатком известного привода является ограниченность максимального хода пилы.

Цель изобретения — снижение энергоемкости подрезки пласта за счет увеличения максимального хода пилы, Поставленная цель достигается тем, что в канатном приводе цепной пилы, включающем двигатель, редуктор с ра- З5 мой, механизм возвратно-поступательного движения пилы в виде двух водил, на которых установлены рабочие звездочки,, уравнительный механизм и отклоняющий механизм, объединенные отрезком приводной цепи с узлами защемления ее концов на раме в виде пружин" ных компенсаторов, и механизм подачи, рабочие звездочки и уравнительный механизм выполнены в виде многорядных пакетов звездочек равного диаметра и попарно снабжены дополнительным паке" том звездочек, причем число звездо" . чек в дополнительном пакете на одно меньше, чем в пакетах рабочих звездо-50 чек и уравнительного, механизма.

На фиг.. 1 представлен канатный привод цепной пилы, общий вид; на фиг ° 2. то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема эапасовки отрезка приводной цепи; íà 55 фиг. 4 - привод, разреэ.

Канатный привод 1 цепной пилы 2 состоит.из двигателя 3, редуктора 4, 782

2 рамы 5, механизма 6 возвратно. †;,ос:.", пательного движения пилы и механизма

7 подачи пилы на забой. Механизм 6 возвратно-поступательного движения включает два водила 8 и 9, установленные под углом 180 относительно друг друга, рабочие звездочки 10, установленные на водилах, уравнитель-. ный механизм ll и отклоняющий механизм в виде звездочек 12 и 13, объединенных отрезком приводной цепи 14 с узлами защемления ее концов в виде пружинных компенсаторов 15. Возвратно-поступательный механизм 6 снабжен также дополнительными звездочками 16.

РаЪочие звездочки и уравнительный механизм выполнены в виде пакетов 17 и 18 звездочек равного диаметра с общей осью вращения. Дополнительные звездочки выполнены в виде пакета 19 звездочек, Механизм 7 подачи с выходным валом 20 включает два канатных барабана 21 и 22, имеющих планетарные передачи 23 и 24 и валы 25 и 26 солнечных шестерен 27 28, c8R занные с выходным валом конической зубчатой передачей 29 и муфтами 30.

На каждом валу 31 и 32 водил 33 закреплено по одной звездочке 12 отклоняющего механизма, являющейся их кине матической связью с приводной цепью, а остальные звездочки 13 отклоняющего механизма свободно установлены на осях 34.

Водила механизма возвратно-поступательного движения выполнены в виде

П-образных рам с опорами 35 и 36 качения и соединены с редуктором муфтами 37 и 38.

Канатный привод цепной пилы работает следующим образом.

От двигателя 3 через редуктор 4 получают круговое движение водила 8 и 9 механизма 6 возвратно-поступательного движения пилы с рабочими звездочками 10. При этом отрезок приводной цепи 14 совершает возвратно-поступа<тельное движение, а рабочие звездочки 10, уравнительный механизм 11, дополнительные звездочки 16 и отклоняющие звездочки 12 и 13 - возвратно-вращательное движение эа полоборота водил, Вращательное движение звездочек 12 сопровождается синхронным качательным движением валов 31 и 32 водил 33 планетарных передач 23 и 24, которые через сателлиты заставляют синхронно качаться вокруг своих осей навстречу друг другу кание подачи, а барабаны через тяговые канаты обеспечивают движение подачи пилы 2.

Таким образом, увеличение макси" мального хода пилы обеспечивает нормальное удаление штыба из зарубной щели, повышение производительности и снижение энергоемкости резания. з 1044782 натные барабаны 21 и 22, Подача пилы

I осуществляется по кинематической цепи выходной вал 20 - коническая передача 29 - муфты 30 - валы 25 и 26 солнечных шестерен планетарных передач 23 и 24, Солнечные шестерни через сателлиты сообщают канатным барабанам 21 и 22 одностороннее движе1044782

Составитель И,Баранова

Техред 1(.Кастелевич Корректор А.Повх

Редактор Т. Иермелштейн

Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7489/28 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Канатный привод цепной пилы Канатный привод цепной пилы Канатный привод цепной пилы Канатный привод цепной пилы 

 

Похожие патенты:

Всесон'" // 373412

Изобретение относится к области горного дела, а именно к приводам горных машин и механизмов, работающих в подземных условиях

Изобретение относится к выемочным машинам и может быть использовано в горной или горнодобывающей промышленности

Настоящее изобретение касается способа и устройства для эксплуатации цепного привода. Технический результат заключается в создании способа и устройства, с помощью которых можно экономичным, простым и надежным образом противодействовать разрыву цепи в подземных выработках. Способ эксплуатации цепного привода в подземных выработках, при котором между приводным двигателем и приводимой приводным двигателем цепью предусмотрена муфта для передачи желаемого момента вращения от приводного двигателя на цепное колесо. Муфта обеспечивает возможность регулирования передаваемого момента вращения. Причем для момента вращения, передаваемого посредством муфты, при пуске приводного двигателя выбирают максимальное значение и только после достижения предварительно заданной частоты вращения двигателя передаваемый муфтой момент вращения уменьшают. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх