Способ управления горной лишиной

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

347744

Союз Советокик

Lîöèàëистичеокик республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ОЗ.Х11,1968 (№ 1286346/24-7) .Ч. Кл. G 05d 29/00

H 02р 5 46

E 21с 31/06 с присоединением заявки М

Хомитет по делам изобретений и открытий при Совете Ыиииотров ссср

Приоритет

Опубликовано 10.У111.1972. Бюллетень ¹ 24

УДК 621.316.718.5:622. .232.72 (088.8) Дата опхб

ЗНАН ."." иФ 1

Авторы изобретения

Заявитель

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к области управления горными машинами, содержащими режущий и подающий механизмы, .перемещаемые тяговой цепью.

Известен способ управления такой машиной, заключающийся в сравнении заданного и текущего значений нагрузки привода резания и воздействии на регулятор скорости привода подачи.

Усилие тяговой горной машины определя- 10 ется не только усилием резания, но и другими факторами (силой трения, углом наклона угольного пласта и т. д.), поэтому при извесгном способе управления горной машиной исключается возможность появления перегрузок 15 в тяговой цепи, которые могут привести к се обрыву.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания машины, срока ее службы и производительности. 20

Это достигается тем, что дополнительно сравнивают заданные и текущие значения с«орости подачи, натяжения тяговой цепи и нагрузки привода подачи и при отклонении одного из контролируемых параметров от задан- 25 ного значения воздействуют на регулятор скорости привода подачи.

На чертеже изображен регулятор нагрузки горной машины для осуществления предлагаемого способа. 30

Основными элементами регулятора нагрузки являются: логический элемент (схема совпадения) «И» 1, которая включает релейный элемент 2 на увеличение скорости подачи; логический элемент «ИЛИ» 3, включающии элемент 2 на уменьшение скорости подачи; и"полнительный механизм 4, изменяющий скорость подачи комбайна при включениях релейного элемента 2 и поддерживающий величину скорости подачи постоянной при включени:t этого элемента.

Релейиый элемент 2 представляет собой сдвоенный усилитель с двумя входами и двумя выходными реле. Один из усилителей релейного элемента усиливает выходной сигнал логической схемы совпадения «И» 1 и включает исполнительный механизм 4 EI3 увеличение скорости подачи комбайна; второй усилитель усиливает выход loll сигнал логического элемента «ИЛИ» 8 и включает исполнительный механизм 4 на уменьшение скорости подачи.

Измерительная часть регулятора выполнена с четырьмя каналами регулирования, которые служат соответственно для регулирования нагрузки привода резания, скорости подачи, нагрузки привода подачи и натяжения тяговой цепи. Кроме того, имеется устройство автоматического ограничения скорости подачи до бе.

5 ю

65 зопасной при проходе вывалов и подхода режущего органа к разрабатываемому массиву.

Канал регулирования нагрузки привода резания содержит измеритель нагрузки 5, например трансформатор тока, измеряющий то« главного двигателя горной машины; элемент сравнения 6 выходного сип!ала измерителя нагрузки, соответствующего действительному току двигателя, с сигналом задающего элемента 7 уставки тока главного двигателя; усил;!тель-формирователь импульсов 8, который по результатам сравнения действительной !!агрузки двигателя с заданнои выдает импульсы на входы логических элементов 1 и 8.

Канал стабилизации скорости подачи содержит измеритель 9 скорости подачи ГoplloH ма шины, например, электронного типа, измеряющий скорость вращения двигателя подачи; элемент сравнения 10 выходного сигнала измерителя скорости подачи, соответствующего действительной скорости вращения двигателя подачи с сигналом задающего элемента 11 у=тавки скорости подачи; усилитель-формирователь импульсов 12, который по результатам сравнения действительной и заданной скоростей подачи выдает импульсы на входы логических элементов 1 и 8.

Канал регулирования нагрузки привода подачи содержит измеритель 18 тока двигателя подачи горной машины, например шунт, в якорной цепи системы Г-Д, измеряющий ток двигателя подачи; элемент сравнения 14 выходного сигнала измерителя тока двигателя подачи, соответствующего действительному значению тока двигателя подачи, с сигналом задающего элемента 15 предельно допустимого тока двигателя подачи; усилитель-формирователь импульсов 16, который по результатам сравнения действительного тока двигателя подачи и заданного предельно допустимого тока выдает импульсы на входы логически.: элементов 1 и 3.

Канал регулирования натяжения тяговой цепи содержит измеритель 17 нагяжения тяговой цепи горной машины, например тензометтрический; элемент сравнения 18 выходного сигнала измерителя натяжения тяговой цепи, соответствующего действительному значению усилия в цепи, с сигналом задающего элемента 19 предельно допустимого натяжения тяговой цепи; усилитель-формирователь импульсов

20, который по результатам сравнения действительного усилия в тяговой цепи с заданным предельно допустимым усилием выдает импульсы на входы логических элементов 1 и 8.

Устройство автоматического ограничения скорости подачи до безопасной величины при проходе вывалов и подходе режущего органа к массиву забоя содер>кит релейный усилитель 21 режима зарубки, выходное реле когорого подключает к элементу. сравнения 10 своим нормально разомкнутым контактом 22 задающий элемент 11 скорости подачи, а нормально замкнутым контактом 28 — задающий элемент 24 скорости подачи, осуществляющий задание безопасной скорости подачи в режиме зарубки.

Регулятор для осуществления предлагаемого способа работает следующим образом. Усилители-формирователи 8, 12, 16 и 20 выдаюг

»а входы логической схемы совпадения 1 сигналы «логической единицы» в том случае, если действительные значения всех измеряемых величин не превышают соответствующих усгавок. Прп этом релейный элемент 2 включает исполнительный механизм 4 регулятора на увеличение скорости подачи комбайна. Скорость подачи возрастает до тех пор, пока один из измеряемых параметров сравняется с соогветствующей уставкой. В этом случае с усилителя-формирователя на один из входов логической схемы совпадения 1 поступит сигнал «JIoгический нуль», релейный элемент 2 выключит исполнительный механизм 4 регулятора, и рост скорости подачи прекратится. Скорость подачи сохраняется постоянной до тех пор, пока хотя бы один из измеренных параметров не превысит соответствующую уставку, после чего с выхода усилителя-формирователя на вход логического элемента «ИЛИ» 8 поступит сигнал «логической единицы». Релейный элемент

2 включит исполнительный механизм 4 регулятора на уменьшение скорости подачи комбайна. Скорость подачи уменьшается до тех пор, пока превысивший уставку параметр вновь не сравняется с последней, а на всех входах логического элемента «ИЛИ» 3 появляются сигналы, соответствующие «логическому нулю», Это приводит к выключению релейным элементом 2 исполнителы!ого механизма 4, и уменьшение скорости подачи прекращается.

Таким образом, регулятор нагрузки комбай»а увеличивает скорость подачи в случае, если нагрузки двигателей резания и подачи, скорость подачи и натяжение тяговой цепи не превышают соответствующих уставок. Регулятор уменьшает скорость подачи в случае, если хотя бы один из перечисленных параметров превысит соответствующую уставку.

Если нагрузка главного двигателя комбайна соответствует нагрузке холостого хода (когда комбайн проходит места без вырабатываемого массива или подходит к забою), релейный усилитель режима зарубки не включен и своим нормально замкнутым контактом 28 подключает ко входу элемента сравнения 10 задающий элемент 24 скорости подачи, величина сигнала которого соответствует безопасной скорости подачи в режиме зарубки.

При маневровых перегонах комбайна, когда нагрузка главного двигателя также соответствует нагрузке холостого хода, в канале стабилизации скорости подачи можно вручную установить необходимую скорость подачи.

Когда .нагрузка главного двигателя превышает нагрузку холостого хода, что имеет место в режиме резания угля, включается релейный усилитель 21 режима зарубки и своим нормально разомкнутым контактом 22 под347744

Предмет изобретен!!я

Составитель В. Казанков

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор T. Загребельная

Заказ 2633/!6 Изд. № 1104 Тираж 406 Подписное

UI-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 ключает ко входу элемента сравнения зада>ощий элемент скорости подачи.

Таким образом, предлагаемый регулятор нагрузки, осуществляя одновременно регулирование на! рузки главного двигателя и скорости подачи с ограничением нагрузки двигателя подачи и натяжения тяговой цепи, а такзке снпжа", автомиг!!чески скорость подачи до безопасной прп 1роходе вывалов и подходе режущего органа комбайна к массиву забоя, обеспечивает апигту главного двигателя и двигателя подачи комбайна от нагрева и черезмерных перегрузок, защищает главный двигатель от «опрокидывания», а тяговую цепь от обрыва и исключает недопустимые перегрузки всех звеньев кинематической цепи горной машины.

Способ управления горной машиной, содержащей режущий и подающий механизмы, перемещаемые тяговой цепью, заключающийся в сравнении заданного и текущего значений нагрузки привода резания и воздействии на регулятор скорости привода подачи, отлшчаюи1и1ся тем, что, с целью повышения безопасно10 сТ11 06с ff) if fffféffffff з1аши!lhf, срока c(cJf) жбы ff производительности, дополнительно сравниВают 3!1даппые и текущие значения скорости подачи, натяжения тяговой цепи и нагрузки привода подачи п при отклонении одного из

15 контролируемых параметров от заданного значеши воздействуют па указанный регулятор.

Способ управления горной лишиной Способ управления горной лишиной Способ управления горной лишиной 

 

Похожие патенты:
Наверх