Установка промасливания кассет воздухоочистителей систем питания двигателей

 

УСТАНОВКА ПРОМАСЛИВАНИЯ КАССЕТ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕЙ СИСТЕМ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащая источник электрического тока, бак подогрева масла и промасливания кассет , устройство удаления излишков .масла из кассет, включающее пульт управления и электродвигатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки воздуха воздухоочистителем и увеличения ресурса двигателя, пульт управления снабжен силовым блоком, блоком управления, реле времени и задающим блоком, а бак подогрева масла и промасливания кассет - датчиком температуры масла, при этом датчик температуры масла соединен через первые входы задающего блока, реле времени и блока управления с первым входом силового блока, второй вход которого связан с выходом источника электрического тока, а выход - с электродвигателем, выход источника электрического тока соединен с вторым входом блока управления, выход которого связан с вторыми входами реле времени и задающего блока.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3454254 23-26 (22) 18.06.82. (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. A. Голяшов и П. М. Балашов (53) 66.012-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3338336/23-26, кл. В 01 D 41/00, 1981. (54) (57) УСТАНОВКА ПРОМАСЛИВАНИЯ КАССЕТ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕЙ

СИСТЕМ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕИ, содержащая источник электрического тока, бак подогрева масла и промасливания кассет, устройство удаления излишков масла из кассет, включающее пульт управления и электродвигатель, отличающаяся тем, что, „„SU„„1 Î44883 А

ы51) F !6 Х 39 06 Ci 05 D 27/00 с целью повышения качества очистки воздуха воздухоочиститслем и увеличения ресурса двигателя, пульт управления снабжен силовым блоком, блоком управления. реле времени и задающим блоком, а бак подогрева масла и промасливания кассе — датчиком температуры масла, при этом датчик температуры масла соединен через первые входы задающего блока, реле времени и блока управления с первым входом силового блока, второй вход которого связан с выходом источника электрического тока, а выход — с электродвигателем, вь!ход источника электрического тока соединен с вторым входом блока управления. выход которого связан с вторыми входами реле времени и задающего блока.!

044883

Изобретение относится к установкам промасливания кассет воздухоочистителей систем питания двигателей и может быть использовано при техническом обслуживании гусеничных машин.

Известна установка промасливания кассет воздухоочистителей систем питания двигателей, содержащая источник электрического тока, бак подогрева масла и промасливания кассет, устройство удаления излишков масла из кассет, включающее пульт управления и электродвигатель !1).

Качество удаления излишков масла из кассет во многом определяется соотношением температуры масла, используемого при промасливании кассет, и временем работы электродвигателя установки. Вследствие ручного управления включением и выклю.чением электродвигателя, а также отсутствия постоянного контроля за температурой масла не обеспечиваетсч оптимальное время работы электродвигателя установки, вследствие чего в кассетах могут остаться излишки масла или, наоборот, из них может быть удалено масло сверх допустимой нормы.

В первом случае при установке кассет в воздухоочиститель машины может произойти замасливапие циклонов за счет стекания излишков масла из верхней и средней кассет, во втором случае недостаток масла в кассетах снижает их способность задерживать пыль. В обоих случаях эффективность воздухоочистки снижается и происходит повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя.

Цель изобретения — повышение качества очистки воздуха воздухоочисти..елем и увеличение ресурса двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в установке промасливания кассет воздухоочистителей систем питания дви:.-ателей, содержащей источник электрического тока, бак подогрева масла и промасливания кассет. устройство удаления излишков масла из кассет, включающее пульт управления и электродвигатель, пульт управления снабжен силовым блоком, блоком управления реле времени и задающим блоком, а бак подогрева масла и промасливания кассет —— датчиком температуры масла, при этом датчик температуры масла соединен через первые входы задающего блока, реле времени и блока управления с первым входом силового блока, второй вход которого связан с выходом источника электрического тока, а,выход — с электродвигателем, выход источника электрического тока соединен с вторым входом блока управления, выход которого связан с вторыми входами реле времени и задающего блока.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема установки промасливания; на фиг.

2 — график зависимости времени Г работы электродвигателя от температуры 4 о масла в баке.

Установка содержит пульт 1 управления устройства 2 удаления излишков масла из кассет, силовой блок 3, блок 4 управления, реле 5 времени и задающий блок 6, датчик

7 температуры масла бака 8 подогрева масяа и промасливания кассет, источник 9 электрического тока и электродвигатель 0 ус тройства 2.

Установка работает следующим образом.

После промасливания в баке 8 кассеты устанавливаются в устройство 2 и от источника электрического тока 9 через второй вход блока 4 управления включается силовой блок 3, реле 5 времени и задающий блок 6. При этом от источника 9 электрического тока питание через второй вход силового блока 3 поступает на электродвигатель 10 устройства 2, который обеспечивает вращение кассет в установке и удаление из них излишков масла. Задаюший блок 6, получая через первый вход сигнал с датчика 7 температуры масла бака 8, изменяет установку реле 5 времени в соответствии с зависимостью, представленной на фиг. 2.

По истечении заданной временной установки реле 5 времени выдает .сигнал на первый вход блока 4 управления, который воздействуя на силовой блок 3, отключает питание электродвигателя О, обеспечивая тем самым оптимальное соотношение времени работы устройства 2 и исключая недостаточное или черезмерное удаление излишков масла из кассет. Так, например, при температуре масла 80 С для обеспечения оптимального количества в кассетах время работы электродвигателя устройства 2 должно составлять 3,3 мин. (фиг.2).

Таким образом, предлагаемая установка позволяет оптимизировать процесс удаления излишков масла из кассет, повышая тем самым качество очистки воздуха воздухоочистителем двигателя гусеничной машины и как следствие, увеличивая ресурс двигателя.

1044883

soo

Составитель Э. Склярскии

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 7503/33 Тираж 626 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ПГ1П «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка промасливания кассет воздухоочистителей систем питания двигателей Установка промасливания кассет воздухоочистителей систем питания двигателей Установка промасливания кассет воздухоочистителей систем питания двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению и может найти применение в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для работы в системах смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами

Изобретение относится к устройствам для очистки масла, преимущественно во вращающихся корпусах машин и механизмов, и позволяет повысить степень очистки масла
Наверх