Устройство для контроля падения напряжения на коммутирующих контактах системы зажигания автомобиля

 

1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА КОММУТИРУЮЩИХСЯ КОНТАКТАХ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ , содержащее цепь ограничения и защиты, выполненную в виде ограничивающего резистора, один вывод которого связан с входньм зажимом, и стабилитрона, катод которого присоединен к другому выводу ограничивающего резистора, . , соединен с общим зажимом, иэмерительную цепь, включающую транзисторный ключ, управляющий вход которого через резистор связан с входнь .зажимом, индикатор и источник питания измерительной цепи, отличающееся тем, что,с целью повьпиения точности измерения и снижения времени контроля, в измерительную цепь дополнительно введены компаратор со стройируюсшм входом и источник опорного напряжения, причем 1нвертирующий вход компаратора соединен с катодом стабилитрона цепи ограничения и защиты, неинвертирующий вход компаратора присоединен к выходу источника опорного напряжения, вход Q которого соединен с источнике пита- tt НИН измерительной цепи, стробирую (Л щий .вход, компаратора связан с выходом транзисторного ключа, а индикатор одним выводом присоединен к выходу компаратора, а другим через дополнительный ограничительный резистор соединен с положительньм полюсом источника питания измерительной цепи. о 4 СП j;;

(19) (11) СОЮЗ. СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

3(59 G 01 " 19/165

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г- .ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ (21) 3435143/18-21 (22) 10.05.82 (46) 30.09.83. Бюл. Р 36 (72) Л.Л.Лазарев, A.A.Øoêàëüñêsé и В.Е.Лазарев (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомебильного электрооборУдования и автоприборов (53) 621.317.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 830001, кл. F 02 Ð 47/00, 27.06.79

2. Патент ПНР 9 107564, кл. 5 01 .Й 19/16, 31.07.80 (прото-тип). (54)(57) 1. УСТРОЯСТВО .ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ HA КОММУТИРУКЩИХСЯ КОНТАКТАХ СИСТЕМЕ(ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее цепь ограничения и защиты, выполненную в виде ограничивающего резистора, один вывод которого связан с входньм зажимом, и стабилитрона, катод ко-. торого присоединен к другому выводу ограничивающего резистора, а анод соединен с общим зажимом, ивмерительную цепь, включакв(ую транзисторный ключ, управляющий вход которого через резистор связан с входным зажимом, индикатор и источник питания измерительной цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения точности измерения и снижения времени контроля; в измерительную цепь дополнительно введены компаратор со стройирукщим входом и источник опорного напряжения, причем инвертирующнй вход компаратора соединен с катодом стабилитрона цепи ограничения и защиты, неинвертирующий вход компаратора присоединен к выходу источника опорного напряжения, вход которого соединен с источником пита- Е ния измерительной цепи, стробирующий .вход. компаратора связан с выходом транзисторного ключа, а индикатор одним выводом присоединен к выходу компаратора, а другим через дополнительный ограничительный реэис-.

Р тор соединен с положительньик полюсом источника питания измерительной цели.

1045144

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что транзисторный ключ выполнен на однокаскадном транзисторном усилителе.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для измерения падения напряжения на контактах прерывателя

Распределителя системы зажигания автомобиля.

Известно устройство для проверки параметров двигателя ннутреннего сгорания, содержащее блок стробирования, выполненный с .помощью преобразователя и импульсной лампы, вход которого соединен с входным зажимом, измерительный прибор, измерительные цепи угла замкнутого сос тояния контактов системы, зажигания, частоты вращения и напряжения,,связанные с блоком переключения, . при этом измерительные цепи угла замкнутого состояния контактов системы зажигания и частоты вращения выполнены в виде цепочки иэ соединенных последовательно резистора, конденсатора и диода, включенной между входным и общим зажимами, при,чем объединенные выводы резистора и конденсатора и объединенные ныводы конденсатора и диода раздельна присоединены к блоку переключения, а объединенный вывод резистора и конденсатора через стабилитрон до.полнительно связан с общим эажи— глом (1) .

Однако указанное устройство может быть исполь зовано для контро ля падения напряжения на контактах системы зажигания только при неработающем двигателе, что значительно увеличивает нремя контроля.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уст ройство для контроля падения напряжения на коммутирующих:контактах системы захсигания автомобиля, содержащее цепь ограничения и защиты, выполненную в виде ограничивающего резистора, один вывод которого связан с входным зажимом, и стабилитрона, катод которого присоединен к .другому выводу ограничительного резистора, а анод соединен с общим зажимом, измерительную цепь, выполненную посредством транзисторного ключа, управляющий вход которого через резистор связан с входным зажимом, индикатор, выполненный в ниде

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве индикатора;использован светодиод.

2 стрелочного прибора, один вывод которого присоединен к выходу транзисторного ключа; а другой связан с катодом стабилитрона цепи ограни5 чения и защиты, конденсатор, включенный параллельно индикатору, и источник питания измерительной цепи (2)

Однако известное устройство имеет недостаточную точность измере10 ния, обусловленную .тем, что индикатор при минимальных значениях падения напряжения на контактах работает н начальной части шкалы, а также относительно большое время контроля, вызванное отсутствием автоматической оценки результата измерения.

Бель изобретения — повышение точности измерения и снижение времени

И контроля.

Поставленная цель достигается тем,. что н устройстве для контроля падения напряжения на коммутирующих контактах системы зажигания автомобиля, содержащем цепь ограничения и защиты, выполненнную н виде ограничивающего резистора, один вывод которого связан с нходньхс зажимом, и стабилитрона, катод которого присоеди нен к другому выводу ограничивающего резистора, а анод соединен с общим зажимом, измерительную цепь, включающую транзисторный ключ, управляющий вход которого через резистор связан с входным зажимом, индикатор и источник питания измерительной цепи, в измеритедьную цепь дополнительно введены компаратор со стробирующим входом и источник

40 опорного напряхсения,-причем инвертирующий вход компаратора соединен с катодом стабилитрона цепи ограничения и защиты, неинвертирующий вход компаратора присоединен к выходу источника

45 опорного напряжения, вход которого соединен с источником питания измерительной цепи, стробирующий вход компаратора связан с выходом транзисторного ключа, а индикатор одним выу водом присоединен к выходу компаратора, а другим через дополнительный резистор соединен с положительным, полюсом источника питания измерительной цепи.

1045144

Тра н зис торный ключ может быть выполнен на однокаскадном транзисторном усилителе.

В качестве индикатора использован светодиод. 5

На фиг.l изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2 электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг.3 — эпюры напряжений.

Устройство содержит источник 1 питания, цепь 2 ограничения и защиты, связанную с источником 1 питания, измерительную цепь, включающую транзисторный ключ 3 и компаратор 4 с источником опорного напряжения, индикатор 5, присоединенный к выходу компаратора 4, и входные зажимы 6 и

7 для подключения устройства к контролируемым контактам системы зажигания автомобиля (фиг.l).Положительный 20 полюс 8 (фиг.2) источника 1 питанйя через ключ 9 связан с цепочкой, включакщей резистор 10 и стабилитрон 11, образующий стабипиэатор напряжения.

К выходу стабилизатора напряжения, 25 образованному выводами стабилитрона

11, присоединен источник опорного напряжения, выполненный в виде соединенных последовательно постоянного резистора 12 и переменного резистора

13. Пепь 2 (фиг.l) ограничения и защиты содержит ограничивающий резистор

14 (фиг.2), один вывод которого соединен.с входным зажимом 6, а другой через стабилитрон 15 соединен с об"щим зажимом 7, к которому присоединен отрицательный полюс 16 источника

1 питания. Измерительная цепь включает также компаратор 17 (фиг.2) со стробирующим 18, инвертирующим 19 и неинвертирующим 20 входами, причем 40 инвертирующий вход 19 компаратора

17 соединен с объединенными выводами резистора 14 и катода стабилитрона

15, а его неинвертирующий вход 20

-связан с выходом источника опорного 45 напряжения, образованным подвижным контактом 21 переменного резистора 13.

Дополнительный выход 22 источника опорного напряжения, образованный объединенными выводами постоянного 12 и переменного 13 резисторов, предназначен для подключения показывающего, например, стрелочного прибора. Транзисторный ключ 3 (фиг.l) иэмерительнай цепи выполнен на однокаскадном транзисторном усилителе (фиг.2), включающем транзистор 23, резисторы

24 и 25, одни выводы которых соответственно соединены с эмиттером и базой транзистора 23, а другие связаны с общим Зажимом, и диод 26, катод которого соединен с базой транзистора 23, а анод через резистор

14 связан с входньм зажимом 6 (фиг;1)

Выход транзисторного ключа,образованный выводом коллектора транзистора 23 присоединен к стробирукщему входу

18 компаратора 17. В качестве индикатора 5 (фиг.l) использован светодиод 27, катод которого соединен с выходом 28 компаратора 17, а анод через резистор 29 и ключ 9 связан с положительным полюсом 8 источника

1 питания. Питание компаратора 17 осуществляется с полюсов 8 и 16 источника 1 питания и с выводов 30 и 31 дополнительного источника питания. Ключ 32 в цепи вывода 30 дополнительного источника питания предназначен для подключения этого источника к стабилизатору напряжения, выполненному с помощью резистора 33 и стабилитрона 34. Напряжение на контролируемые контакты 35 системы зажигания автомобиля подают через резистор 36 с полюсов 8 и 16 источника 1 питания (фиг.l) .

Устройство работает следующим образом.

Входные зажимы 6 и 7 устройства (фиг.1) подключают к контролируемым контактам. системы зажигания автомобиля (не показано).

При функционировании системы зажигания контролируемые контакты периодически замыкаются и размыкаются, пребывая некоторое время в разомкнутом и замкнутом состояниях.

При разомкнутом состоянии контактов напряжение на них, равное напряжению источника 1 питания, ограничивается цепью 2 ограничений и защиты и одновременно поступает на инвертирующий вход компаратора 4 и управляющий вход транзисторного ключа .3 измерительной цепи, запирая тем самым выход компаратора 4. При замыкании контролируемых контактов падение напряжения на них оказывается недостаточньм для отпирания транзисторного ключа 3 и транзисторный ключ 3 закрывается. При этом срабатывание компаратора 4 измерительной цепи определяется соотношением между значением падения напряжения на контролируемых контактах и значением выходного напряжения источника опорного напряжения компаратора 4. Если падение, напряжения на контролируемый контактах достигает значения выходного напряжения укаэанного источника опорног<. напряжения и превЫшает его, то компаратор 4 срабатывает и напряжение источника 1 питания вызывает протекание тока через индикатор 5.

Более детально этот процесс можно проследить, обратившись к фиг. 2 и 3.

В исходном положении ключи 9 и 32, механически сблокированные для совместной работы, разомкнуты и напряжение источников питания с выводов

8 и 30 не поступает в устройство. При замыкании ключей 9 и 32 напряжение источников питания равное, например, 1045144

B 12 В ограничивается резисторами 16 и 33 и стабилитронами ll H 34, напрглмер, до уровня равного + 8 В и поступает на питающие выводы компаратора

17. Напряжение, поступающее на входные зажимы б и 7 (фиг; 1) с. контролируемых. контактов 35 (фиг. 2), равное при их разомкнутом состоянии напряжению источника 1 питания (фиг.l), ограничивается .с помощью резистора 14 и стабилитрона 15, например, до уров- О ня равного 3, 9 В (на фиг.3 эпюра 37) и поступает на инвертирующий вход 19 компаратора 17 (фиг.2) и анод диода

26, вызывая протекание тока через .переход база-эмиттер транзистора 23, 15 транзисторного ключа н резистора 24 (на фиг.:3 эпюра 38), что.принодит к запиранию компаратора 17 по стробирующему входу 18. При этом света— диод,27 оказывается обесточенным.

Как только контролируемые контакты

35 замкнутся, напряжение, падающее на них (фиг.3 эпюра 37), уже окажется

1 недостаточным для отпирания диода

3б и трназистор 23 транзисторного,. ключа закроется, что приведет к ясчезновению сигнала на стробирующви входе 18 компаратора 17. В этогл случае компаратор 17 откроется лишь при условии, если напряжение на его неиннертирующем входе 20 будет мень-

toe напряжения, поступающего на его инвертирующий вход 19. Изменяя выходное напряжение источника опорного напряжения с помощью переменного ре-зистора 13, добиваются срабатывания компаратора 17, что фиксируют по периодическому снечению светодиода

27. При этом показывающий прибор (не показан), включенный между общим эажимом и дополнительным выходом

22 источника опорного напряжения, укажет действительную величину паг дения напряжения на контролируемых контактах 35, причем с высокой точностью, что может быть достигнуто тщательной регулировкой выходного, напряжения источника опорного напря1 ения с помощью переменного резистора 13. Другое преимущество предлагаемого устройства состоит н том, что оно позволяет вовсе не использовать показывающий измерительный прибор. В этом случае выходное напряжение источника опорного напряжения с помощью переменного резис. тора 13 устанавливают по допустимому значению падения напряжения на контролируемых контактах „.при этом свечение светодиода 27 будет указывать на то, что падение напряжения (на фиг.3 эпюра 39) на контактах меньше допустимого значения, а отсутствие его свечения — на падение напряжения, превышающее нормированное допустимое значение. Такой режим работы предлагаемого устройства существенно снижает время, необходимое для контроля, и тем самым повышает производительность при проверке системы зажигания автомобиля.

1045144 и д

МсМ ми

4<

Составитель С. Вейский

Редактор Ю.Ковач Техред М.Тепер Коррек тор A. Ференц

Заказ 7545/46 Тираж 710 Подписное

ВИИИПИ ГОсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óærîðoä, ул.Проектная,4

Устройство для контроля падения напряжения на коммутирующих контактах системы зажигания автомобиля Устройство для контроля падения напряжения на коммутирующих контактах системы зажигания автомобиля Устройство для контроля падения напряжения на коммутирующих контактах системы зажигания автомобиля Устройство для контроля падения напряжения на коммутирующих контактах системы зажигания автомобиля Устройство для контроля падения напряжения на коммутирующих контактах системы зажигания автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электроизмерительным регулирующим приборам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для предупреждения человека о приближении на опасное расстояние к токоведущим частям линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для построения систем с ограниченным количеством каналов телеметрии

Изобретение относится к способу и электронному счетчику электроэнергии предпочтительно для измерения потребления электроэнергии малыми потребителями, например жителями пригородов больших городов и сельских районов

Изобретение относится к области радиоизмерений и предназначено для оценки уровня искажений и индикации их наличия вследствие ограничения выходного напряжения в усилителях звуковых частот
Наверх