Электрический двигатель с колеблющимся ротором

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОЛЕБЛВДИМСЯ РОТОРОМ, содержащий многополюсный статор .с обмоткой переменного тока и эксцентрично расположенный ротор, имеющий на..одну пару полюсов меньше, чем статор, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного реверса и упрощения конструкции, обмотка статора разделена на две последовательно соединенные через переключатель равные части, причем проводники первой части обмотки уложены на длине одной половины полюсного деле ния каждого полюса, а проводники, второй части - на длине другой половины полюсного деления тех же полюсов . (Л 4: сл со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (l1) А

3(59 Н 02 К 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1964015/24-7 (22) 02.10.73 (46). 30.09.83. Бюл ° 9 36 (72) Ю.Е. Окулов (53) 621,313.39(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54)(57) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С

КОЛЕБЛЮЩИМСЯ РОТОРОМ, содержащий многополюсный статор с обмоткой переменного тока и эксцентрично расположенный ротор, имеющий на.одну пару полюсов меньше, чем статор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного реверса и упрощения конструкции обмотка статора разделена на две последова. тельно соединенные через переключатель равные части, причем проводники первой части обмотки уложены на длине одной половины полюсного деле ния каждого полюса, а проводники, второй части — на длине другой поло. вины полюсного деления тех же полюсов.

1045337

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использована в электраприводе дистанционно-реверсируемых механизмов и устройств, в частности в электроприводе гребного винта судна, а также в качестве тягового двигателя электрифицированного железнодорожного и городского транспорта.

Известен электрический двигатель с колеблющимся ротором, содержащий многополюсный статор с обмоткой переменного тока и эксцентрично расположенный ротор, имеющий на одну пару полюсов меньше, чем статор.

Цель изобретение — обеспечение дистанционного реверса и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что обмотка статора разделена на две последовательно соединенные через переключатель равные части, причем проводники первой части обмотки уложены на длине одной половины полюсного деления каждого полюса, а проводник второй части — на длине другой половины полюсного деления тех же полюсов.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого двигателя при согласном включении палуобмоток статора; на фиг. 2 — то же при встречном включении полуобмотак; на фиг. 3 — схема взаимного расположения полюсов статора и ротора при встречном включении полуобмоток статора и положительном полупериоде однофазного тока; на фиг. 4 — то же при встречном включении и отрицательном полупериоде однофазнога токау на фиг. 5 — то же при согласном включении и положительном полупериоде однафазнога тока; на фиг. 6 та же при согласном включении и отрицательном полупериоде однофазнога тока.

Обмотка статора двигателя состоит из двух самостоятельных равных час)тей 1 и 2, соединенных последователь но через переключатель П и образующих двенадцать палуполюсов. В рас- точке статора эксцентрично расположен четырехполюсный ротор 3 с обмат-, l

КоА 4 l1ocTQ rrHHQI o TORB (О p — продалb ная ось ротора„О -продольная ась статора) .

В положении 5 переключателя П (фиг. 1 ) полуобмотки 1 и 2 ст-rTopa соединены последовательно согласно .

В этом случае полуобмотки статора образуют полюсы, сдвинутые по часовой стрелке относительно полюсов ротора.

В положении 0 переключателя П (фиг. 2} полуобмотки 1 и 2 статора ,соединены последовательно встречно.

В этом сгучае полуобмотки статора образуют полюсы, сдвинутые против часовой стрелки атно сит ель но полюсов ротора., Принцип реверсирования поясняется фиг. 3-6. Если полюсы статора на фиг. 3 образованы при положительном полупериоде однофазного тока, та ротор под действием электромагнитных сил займет положение по отношению к статору, соответствующее максимуму (О потакосцеплений с наименьшим воздушным зазором между ним и статоры в точке r-f1 . Это устойчивое равновесное положение ротора относительно линии, проходящей через точки О Ор 9g единственное.

При отрицательном палупериоде однофазного тока полярность полюсов статора изменится (фиг. 4)„ Ротор займет новое Равновесно-устойчивое положение по отношению к статору с наименьшим воздушным зазором между ними в точке cfog повернув при этом коленчатый вал íà 180 в направлении против асовой стрелки. При последующем положительном палупериоде однофазного тока полярность полюсов статора изменится, и ротор займет исходное равновесно-устойчивое положение по .отношению R статору с наименьшим воздушным зазором между ними в точке

cff повернув при зтам коленчатый вал еще на 180 в направлении против: о часовой стрелки (фиг, 3) .

Таким образом, в положении с переключателя П (фиг. 2) в аднофазной рбматке статара коленчатый вал двигателя вращается против часовой стрелки.

При положительном полупериоде однафазного тока в статорной обмотке, .абе части которой соединены последа4Q вательно, ротор под действием возникающих электромагнитных сил займет устойчиво-равновесное положение по отношению к статору с наименьшим воздушным зазором между ними в точке д {фиг, 5). При отрицательном полуцериаде однофазнаго тока ротор займет новое равновесно-устойчивое положение по отношению к статору с наименьшим воздушным зазорам между ними в точке о4, повеРнув при этом коленчатый вал на 180 в направлении

1по часовой стрелке (фиг. 6). При по,следующем положительном полупериоде .,однофазйого тока ротор займет исходное равновесно-устойчивое положение по отношению к статару с наименьшим воздушным зазором между ними в точке а, повернув при этом коленчатый вал еще на 180 в направлении о по часовой стрелке f фиг. 5) .

60 Таким образом, в положении Б переключателя П (фиг. 1) в однофазной об мотке статора коленчатый вал двигателя вращается па часовой стрелке.

1045337

1045337

Корректор A. Тяско

Техред A.A<

Редактор Е. Папп

Филиал ППП Патент, г. ужгород, Ул. Проектная,, 4

Заказ 7570/56 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Электрический двигатель с колеблющимся ротором Электрический двигатель с колеблющимся ротором Электрический двигатель с колеблющимся ротором Электрический двигатель с колеблющимся ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх