Устройство управления приводом секции отводящего рольганга

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СЕКЦИИ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА, содержащее регулятор скорости, датчики наличия металла в моталке и в последней клети стана, имеющие прямые и инверсные выходы, задатчик скорости , ключ, инвертирующий усилитель и логический элемент И, выход которого соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого соединен с выходом задатчика скорости , а выход через инвертирукядий усилитель -с одним из входов регулятора скорости, другой вход которого соединен с выходом задатчика скорости, Отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа бочек роликов и сохранения качества заднего конца полосы, оно допопнительно содержит блок памяти, интегратор, ключ, релейный элемент, логические элементы НЕ и ИЛИ, причем выход последнего соединен с управляющим входом дополнительного ключа, а входы - с инверсным выходом датчика наличия металла в моталке и выходом релейного элемента , вход которого через интегратор § соединен с выходом задатчика скорости и входом дополнительного ключа, вы (Л ход которого соединен с третьим входом регулятора скорости, один из с входов логического элемента И соединен с выходом релейного элемента через логический элемент НЕ, другой вход - с выходом блока памяти и управляющим входом интегратора, инверсный выход датчика наличия металла в 4ib последней клети стана соединен с одсл ним из входов блока памяти, другой со вход которого соединен с прямым вы ходом датчика наличия металле в моталке .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1045970

ЗЛО В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ЛВТСРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И PblTHA (21) 3448537/22-02 (22) 08.06,82 (46) 07.10.83. Бюл. И 37 (72) Б.А.Поляков, С.Л.Коцарь, Ю.С.Зубков, В В.Потемин, Г.k..Котлюба, В.Х.Карюков и З.П.Каретный (71) Липецкий политехнический институт и Новолипецкий металлургический завод (53) 621.77.08(088.8) (56) 1. 5iemens-Zeitschrift, 47, Jahrgang, 0ctober, 1973. Beiheft, Antriebstechnik und ProreOautoma tisierung in HGtten - und Ma1zwerken 5.. 96-97.

2. Авторское свидетельство СССР

И 9084 1, кл. S 21 В 37/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО. УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ СЕКЦИИ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА, содержащее регулятор скорости, датчики наличия металла в моталке и в последней клети стана, имеющие прямые и инверсные выходы, задатчик скорости, ключ, инвертирующий усилитель и логический элемент И, выход которого соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через инвертирующий усилитель -с одним из входов регулятора скорости, другой вход которого соединен с выходом задатчика скорости, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа бочек роликов и сохранения качества заднего кон-. ца. полосы, оно дополнительно содержит блок памяти, интегратор, ключ, репейный элемент, логические элементы НЕ и ИЛИ, причем выход последнего соединен с управляющим входом дополнительного ключа, а входы — с инверсным выходом датчика наличия металла в моталке и выходом релейного элемента, вход которого через интегратор соединен с выходом задатчика скорости и входом дополнительного ключа, выход которого соединен с третьим входом регулятора скорости, один из входов логического элемента И соеди- нен с выходом релейного элемента через логический элемент НЕ, другой вход — c выходом блока памяти и управляющим входом интегратора, инверсный выход датчика наличия металла в последней клети стана соединен с одним из входов блока памяти, другяи вход которого соединен с прямым выходом датчика наличия металла в мо" талке.

t5

25

35

45

55

1 1П

Изобретение относится к автоматизации производства, в частности к устройствам автомаTè÷åского уllðàâëeния отводящими рольгангами на широкополосных прокатных станах.

Известно устройство управления приводом секции отводящего рольганга, состоящее из задатчика и регулятора скорости, причем выход задатчика скорости, общего для регуляторов скорости всех секций рольганга, моталки и тянущих роликов, установленных перед моталкой, соединен со входом регулятора скорости Г1 7 .

Однако данное устройство не обеспечивает устойчивой транспортировки заднего конца полосы по рольгангу и вызывает значительный износ бочек роликов. Обычно его настраивают таким образом, чтобы скорость роликов рольганга превышала скорость полосы на 7-|04 для того, чтобы при транспортировании переднего конца полосы создать тянущее усилие за счет сил трения роликов о полосу, После захвата полосы моталкой указанные силы трения являются нежелательными, так как приводят к повышенному износу бочек роликов в течение прокатки ос" новной .асти полосы. После выхода заднего конца полосы из прокатной клети превышение скорости рольганга над скоростью полосы приводит к тому, что задний конец тонкой"полосы начинает захлестывать, собираться в

"гармошку", что ухудшает условия его прохождения по рольгангу и качество смотки.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство управления приводом секции отводящего рольганга, содержащее регулятор скорости, датчики наличия металла в моталке и в последней клети стана, имеющие прямые и инверсные выходы, задатчик скорости, ключ, инвертирующий усилитель и логический элемент И, выход которого соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через инвертирующий усилитель — с одним из входов регулятора скорости, другой вход которого соединен с выходом задатчика скорости 2 3 ..

Недостатком известного устройства является то, что оно при согласовании скоростей рольганга и полосы при смотке ее передней и основной частей не

;»и 2 улу и. ет ус.повил прохожд i., èí заднеf о конца полосы 00 рольгангу и качество смот ки.

Цель изобретения — уменьшение износа бочек роликов и сохранение качества заднего конца полосы за счет создания растягивающих полосу усилий путем уменьшения скоростей роликов по отношению к скорости полосы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления приводом секции отводящего рольганга, содержащее регулятор скорости, датчики наличия металла в моталке и в последней клети стана, имеющие прямые и инверсные выходы, задатчик скорости, ключ, инвертирующий усилитель и логический элемент И, выход которого соединен с управляющим входом ключа, информа-. ционный вход которого соединен с выходом задатчика скорости, а выход через инвертирующий усилитель - с одним из входов регулятора скорости, другой вход которого соединен с выходом задатчика скорости, дополнительно содержит блок памяти, интегратор, ключ, релейный элемент, логические элементы

НЕ и ИЛИ, причем выход последнего соединен с управляющим входом дополнительного ключа, а входы - с инверсным выходом датчика наличия металла в моталке и выходом релейного элемента, вход которого через интегратор соединен с выходом задатчика скорости и входом дополнительного ключа, выход которого соединен с третьим входом регулятора скорости, один из входов логического элемента И соединен с вы" ходом релейного элемента через логический элемент НЕ, другой вход - с выходом блока памяти и управляющим входом интегратора, инверсный выход датчика наличия металла в последней клети стана соединен с одним из входов блока памяти, другой вход которого соединен с прямым выходом датчика наличия металла в моталке.

На чертеже представлена блок-схема устройства управления приводом секции отводящего рольганга.

Устройство содержит-регулятор 1 скорости, датчики 2 и 3 наличия металла в моталке и в последней клети стана, имеющие прямые и инверсные выходы, задатчик 4 скорости, ключ 5, инвертирующий усилитель 6, логический элемент 7 И, выход которого соединен с управляющим входом ключа 5, информационный вход которого соединен с

104

3 выходом задатч ка 4 скорости, а l3blход через инвертирующий усилитель 6 с одним из входов регулятора 1 скорости, другой вход которого соединен с выходом задатчика 4 скорости, блок

8 памяти, интегратор 9, ключ 10, релейный элемент 11, логические элементы 12 НЕ и 13 ИЛИ, причем выход последнего соединен с управляющим входом дополнительного ключа 10, а входы - с инверсным выходом датчика

2 наличия металла в моталке и выходом релейного элемента 11, вход которого через интегратор 9 соединен с выходом задатчика 4 скорости и входом дополнительного ключа 10, выход которого соединен с третьим входом регулятора 1 скорости, один из входов логического элемента 7 И соединен с выходом релейного элемента 11 через логический элемент 12 НЕ, другой входс выходом блока 8 памяти и управляющим входом интегратора 9,- инверсный выход датчика 3 наличия металла в последней клети соединен с одним из вхо- дов блока 8 памяти,-другой вход кото- рого соединен с .прямым выходом датчика 2 наличия металла в моталке. Блок

8 памяти содержит логические элементы 14 ИЛИ и 15 И, причем выход последнего соединен с одним из входов эле- мента 14 ИЛИ, другой вход которого является одним из входов блока 8 памяти, выход блока 8 памяти соединен с одним из входов логического weмента 15 И, другой вход которого является вторым входом блока 8 памяти.

Блок 8 памяти запоминает момент выхода заднего конца полосы из последней клети стана.

Устройство работает следующим об- 4О разом.

8 исходном положении, когда металла нет ни в клетях стана, ни в моталке, датчики 2 и 3 наличия металла в моталке и в последней клети 45 стана отключены и на их инверсных выходах и на выходах блока 8 памяти и логического элемента 13 ИЛИ имеется "1 и ключ 10 открыт. Сигнал от задатчика 4 скорости поступает на интегратор 9, и так .как на управляю" щем входе интегратора 9 имеется сигнал с выхода блока 8 памяти, то на выходе интегратора 9 сигнал линейно возрастает и через некоторое время 55 достигает значения, достаточного для срабатывания релейного элемента 11, в результате чего на выходе логичес5970 4 кого элемента 12 НЕ сигнал исчезает, что приводит к исчезновению сигнала на выходе элемента 7 И и закрытию ключа 5. Таким образом, в исходном состоянии, через некоторое время после включения устройства в работу, ключ 5 будет закрыт, а ключ 10 открыт. Сигнал от задатчика 4 скорости, пройдя через ключ 10, поступает на второй вход регулятора 1 скорости, где он складывается с постоянно действующим сигналом, поступающим на первый вход регулятора 1 скорости непосредственно с выхода задатчика 4 скорости. Регулятор скорости настраивают таким образом, чтобы при подаче сигнала только на его первый вход, т,е, непосредственно от задатчика 4 скорости, скорость секции была равна скорости полосы, поэтому, когда на второй вход регулятора 1 скорости по- ступает сигнал через ключ 10, скорость секции будет выше скорости полосы на величину, которая определяется коэффициентом передачи второго входа pery" лятора 1 скорости (обычно на 7-123 )

Секция готова к транспортированию переднего конца полосы. После входа переднего конца полосы в последнюю прокатную клеть, ее датчик 3 наличия металла срабатывает, на его инверсном выходе сигнал исчезает, исчезает сигнал и на управляющем входе интегратора 9, и его выходной сигнал становится равным нулю, исчезает сигнал на выходе релейного элемента 11, появляется на одном из входов элемента

7 И, связанном с выходом элемента

12 НЕ, но так как на другом входе элемента 7 И сигнала нет, то ключ 5 закрыт. На регулятор 1 скорости по прежнему поступают два сигнала - на первый и второй входы и, следователь" но, рольганг будет транспортировать .лередний конец полосы за счет сил трения, возникающих между роликами и полосой,.поскольку ролики вращаются с большей скоростью, чем движет" ся, полоса. После захвата полосы моталкой срабатывает датчик 2 наличия металла.в моталке, сигнал на его ин" версном выходе и на одном иэ входов элемента 13 ИЛИ исчезнет, поэтому ключ 10 закроется. Таким образом, после захвата металла моталкой оба ключа 5 и 10 закрыты, в результате чего поступает сигнал только на первый вход регулятора 1 скорости непосредственно от задатчика 4 скорости, и

10459

ВНИИПИ Заказ 7611/8 Тираж 816 Подписное филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, скорость рольганга становится равной скорости полосы. Это приводит к тому, что ролики рольганга не будут изнашиваться, так как скольжение роликов относительно полосы отсутствует, После выхода заднего конца полосы из последней клети стана отключаются датчик 3 наличия металла в клети, по" является сигнал на его инверсном выходе, на выходе блока 8 памяти и íà 10 выходе элемента 7 И, поскольку на обоих в".îäàõ есть сигналы, открывается ключ 5, и сигнал от задатчика скорости поступает на вход инвертирующего усили1еля 6. В результате 15 этого задний конец полосы притормаживается, полоса идет по рольгангу с небольшим натяжением и не собирается в "гармошку", смотка полосы качественная, 20

Скорость роликов секции роль ганга будет оставаться ниже скорости полосы до тех пор, пока задний конец полосы не пройдет эту секцию, Для слежения за положением заднего конца полосы служит интегратор 9, сигнал

Hà а-, ходе которого пропорционален расстоянию, пройденному задним концом полосы от последней клети стана так

У 1 1 как начало интегрирования совпадает

70 Ь с подачей сигнала на управляющий вход с выхода блока 8 памяти в момент выхода заднего конца полосы из последней клети стана (при отключении датчика 3 наличия металла в клети ). .Поэтому настройкой уровня срабатыва" ния релейного элемента 11 можно добиться такого положения, что сигнал на выходе релейного элемента появится в момент, когда задний конец полосы покидает секцию рольганга. При срабатывании релейного элемента 11 исчезает сигнал на выходах элемен-,à l2 НЕ и элемента 7 И, отключается ключ 5, появляется сигнал на входе элемента 13 ИЛИ, включается ключ ЕО, 8 результате этого сигнал от задатчика 4 скорости проходит на второй вход регулятора 1 скорости и не проходит на третий вход через усилитель 6.

Скорость секции становится выше скорости полосы, т,е, секция готова к приему переднего конца следующей полосы, Далее цикл повторяется.

Использование предлагаемого изоб" ретения на всех секциях позволяет уменьшить износ бочек роликов отво" дящего рольганга и повысить качество заднего конца полосы.

Устройство управления приводом секции отводящего рольганга Устройство управления приводом секции отводящего рольганга Устройство управления приводом секции отводящего рольганга Устройство управления приводом секции отводящего рольганга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх