Способ автоматического управления электроприводами петледержателей чистовой непрерывной группы клетей стана горячей прокатки

 

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИЮДАМИ ПЕТЛБдаРЖАТЕЛЕЙ ЧИСТОВОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ТРУППЫ 1СПЕТЕЙ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ по авт. св. 865453, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с далью повышения выхода годного проката за счет компенсации отклонений ширины концов полосы от размеров ее средней части дополнительно отклонение ширины на заднем конце полосы отрабатывают -, увеличением межклетевогр натяжеыия путем изменения скорости вращений ра ,6очих валков регулирующей клети и соответствии с зависимостью . zn-i Vr-%iW, (г/.). ... г Изменение скорости и абсолютное значение скорости электродвигателя рабочих валков регулирующей клети/ Кй ,KV - коэффициента, учитыг , вающие влияние удельного натяжения и рассогласования скорости рабочих валков смежных клетей на ширину ПОЛОСЫ; .дё. (/) заданное начальное 3i удельное натяжение и приращение удельного натяжения в данном i-ом межклетевом промежутке (между регулирующей и предшествующей ей клетями J/ индекс клети от 1 1 до п/ причем изменение скорости рабочих валков производят в момент выхода полосы из клети, предшествующей 00 регулирующей.

„„Su„„1041189 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 21 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ а

1 (l

I а j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --- " :::....бочих валков регулирующей клети в

- соответствии с зависимостью (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 865453, кл. В 21 В 37/00, 1979.

И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 865453 (21) 3460480/22-02 (22) 21.05 ° 82 (46) 15.09.83. Бюл. 9 34 (72) 10.В.Коновалов, П.С.Гринчук, И.A.oïðûøêî, В.В.Оробцев, E.Â.Ëåîíèдов-Каневский, М.Я.Пистрак и Г.Н.Котлюба (71) Донецкий научно-исследовательский институт черной металлургии, Производственное объединение "НовоКраматорский машиностроительный завод" и Киевский институт автоматики нм. ХХУ съезда КПСС (53) 621.771.01 (088.8) (54)(57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЕЙ ЧИСТОВОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ГРУП

ПЫ КЛЕТЕЙ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ по авт. св. 9 865453, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения выхода годного проката за счет компенсации отклонений ширины концов полосы от размеров ее средней части, дополнительно отклонение ширины на заднем конце полосы отрабатывают увеличением межклетевого натяжения путем изменения скорости вращения рак6

Н КЧ где ьЧ „,Ч;+„r изменение скорости и абсолютное значение скорости электродвигателя рабочих валков регулирующей клети

Кб,КЧ вЂ” коэффициенты, учиты-, вающие влияние удельного натяжения и рассогласования скорости рабочих валков смежных клетей на ф ширину полосыу ,ае; - ааланное начальное Q)

31 удельное натяжение и приращение удельного натяжения в данном i -ом межклетевом промежутке (между регулирующей и предшествующей ей клетями );

- индекс клети от 1 до й, причем изменение скорости рабочих валков производят в момент выхода р Ы полосы иэ клети, предшествующей регулирующей .

1041189

Изобретение относится к автомати зированному электроприводу и может быть использовано, в частности, в системе автоматического регулирования натяжения (CAPH) полосы в чистовой непрерывной группе клете ( стана горячей прокатки.

По основному авт. св. 9 865453 известен способ автоматического управления электроприводами петледержателей чистовой непрерывной группы клетей стана горячей.прокатки, обеспечивающий повышение выхода годного проката за счет стабилизации ширины полосы и распространения коррекции удельного н тяжения не только на межклетевой промежуток, в клетях которого за.фиксировано изменение усилий прокатки, но и на смежный межклетевой промежуток. Согласно способу компенсация отклонения ширины, пропорциональной изменению усилия прокатки, осуществляется воздействием на электроприводы петледержателей и на скорость вращения рабочих валков f1 ).

Недостатком данного способа является то, что нерегулируемымиявляются концы полос, прокатываемые без натяжения. В связи с этим ширина на концах полосы больше ширины ее средней части, .что приводит к увеличению расхода металла в обрезь.

Цель изобретения - увеличение выхода годного проката за счет компенсации отклонений ширины концов полосы от размеров ее средней части.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу автоматического управления электроприводами пет ледержателей чистовой непрерывной группы клетей стана горячей прокатки дополнительно отклонение ширины на заднем конце полосы отрабатывают увеличением.межклетевого натяжения,,воздействуя на скорость вращения рабочих валков регулирующей клети в соответствии с зависимостью

10 а-15

25

35

45

50 где dV. V- - изменение скорости и

i+1t 1И абсолютное значение скорости электродвигателя рабочих валков регулирующей клети, .60

К4,KV - коэффициенты, учитывающие влияние удельно

ro натяжения и рассогласования скорости рабочих валков смежных 65 клетей на ширину полосы, а . - заданное начальное зт I удельное натяжение и приращение удельного натяжения в данном

i -ом межклетевом промежутке (между регулирующей и предшествующей клетями), 1 — индекс клети от 1 до/h причем изменение скорости рабочих валков регулирующей клети производят в момент выхода полосы из клети, предшествующей регулирующей.

На чертеже приведена блок-схема устройства, реализующего способ.

Схема содержит электродвигагатель 1 валков регулирующей (i+1 -й клети, регулятор 2 положения петледержателя, систему 3 управления скоростью электродвигателя регулирующей (i+1 -й клети, рычаг 4 петледержателя, электродвигатель 5 петледержатжтя, множительное устройство 6., систему 7 управления электродвигателем петледержателя, регуляторы 8 ручной установки скорости электродвигателей валков клетей ста-на, измерители 9 усилия прокатки, блок 10 памяти, первый элемент 11 сравнения, блок 12 деления, блок 13 умножения, блок 14 задачи соотноше-. ния коэффициентов, учитывающих влияние на ширину переднего и заднего натяжения, блоки 15 и 16 умножения, сумматоры 17 — 20, множительный блок

21, блок 22 задачи соотношения коэффициентов, учитывающих влияние удель ного натяжения и рассогласования скорости валков смежных клетей на ширину полосы, множительный блок 23, ключ 24, блок 25 сравнения, электродвйгатель 26 валков предшествующей

1 -й клети, датчик 27 положения. Кроме того,на схеме обозначено: 1-я клеть -. предшествующая регулирующей (i+1)-й клети, (i +2)-я клеть - последующая за регулирующей (не показана ), Р— контакт..реле.

Способ реализуется следующим образом.

Натяжение полосы в межклетевых промежутках реализуется путем воздействия на скорость электродвигателя 1 валков регулирующей ((+1)-й клети через регуляторы 2 положения петледер>тателя (регулятор петли ) и систему 3 управления скоростью электродвигателя валков при отклонении положения рычага 4 петледержателя от заданного рабочего положения.

Заданное значение удельного натяжения с учетом индивидуальной подстройки вводятся в множительное устройство 6, на другой вход

1041189 которого подается напряжение, пропорциональное сечению полосы Йп в промежутка между >-й и (i+1)-й клетью.

Сигнал с выхода устройства 6 поступает в качестве задания момента (тока) двигателя в систему 7 управления двигателей 5 петледержа- теля.

Индивидуальную подстройку удель-, ного натяжения для отдельйых межклетевых промежутков осуществляют .от регулятора 8 ручной установки ско-:. рости клетей. Автоматическая коррекция удельного натяжения в .зависимости от изме«. нения усилия прокатки осуществляется следующим образом.

При входе начала полосы в клеть сигнал с выхода измерителя 9 усилйя прокатки поступает в. блок 10 памяти для запоминания (контакт реле P замкнут J, После разцыкания койтакта реле Р в элементе 11 сравнения фор.- . мируется разность базисного и действительного усилий прокатки.дР =

= Рд" - Р, Разность усилий прокатки подается на вход .блока .12 деле ния, с выхода которого на вход мно-:.: жительного устройства 13 поступает

/ Р1 сигнал, пропорциональныШ( — iðó Ð а на- другой вход множительного устройства 13 .подается сигнал, про-. —:;:l порциональный, 6;+ — 3(jan) 1:.,: Ko торый формируется B сумматоре 17 .. по сигналам блока 14 задачи соотно--. шения коэффициентов, >1учитывающих.. .1К1 ,влияние на ширину переднего и заднего натяжения множительного устройства 16 и канала задания удельного натяжения.

С выхода мпожительногс» устройства

13 на вход сумматора 18 поступает сигнал, пропорциональный прояэведе

""-ю 3+ 3(-1) ФУб

I гой вход с выхода множительного уСт-. ройства 15 поступает сигнал коррек ции удельного натяжения с предыду-.

I "а щего межклетевого промежутка -Ь41. .

Таким образом, с выхода сумматора 18, в котором окончательно формируется сигнал коррекции удельного натяжения

50 и третьей чистовыми клетями и соот:ветственно к утяжке ширины на эад-.

55 нем конце полосы.

Технико-экономический эффект от

60 ширины по всей длине полосы и увелиl

О аР 9 сигнал йа вход сумматор межклетевого промежутка ода сумматора 19 сигнал, ональный(63,.+лД;)помимо м го устройства 6 поступае из входов сумматора 20 е входы которого поступа ные сигналы со всех оста летевых промежутков. С атора 20 сформированный

>=и- г

+д . поступает на подается а 19 данного

С вых пропорци жительно на один на други аналогич ных мекк

l хода сумм

10 сигнал (j

31 >

;один вход множительного устройства

21, второй вход которого соединен

5 с блоком 22 задания соотношения кок4 ,эффициентов †.. В.множительном ,КЧ устройстве 23 по сигналам устрой20 ства 21 и регулятора 8 ручной устновки скорости формируется сигнал коррекции скорости вращения .рабочих валков

>=n- > Ч.„„=-н,,„ 1 (6,,+ай ), который через ключ 24, срабатывающий по сигналу измерителя 9 усилия прокатки в момент выхода полосы.из

1-и клети, поступает в систему 3 управления скоростью валков. .При этом между (i+1) -й и (i +2) -й клетями увеличивается межклетевое натяжение, утягивающее.ширину конца полосы на величину, равную разности ме>хду шириной средней части и заднего конца полосы, прокатываемого без регулирования.

Например, при суммарной величине удельного натяжения в межклетевых промежутках стана 2000 НЛМЗ, равной

10 кгс/ю>, которая вызывает отклонение ынрины на концах полосы от ширины средней части 20 мм, в систему управления скорости второй чистотой клети подается сигнал-на снижение скорости

2 йМ2— - -120 ОО 10 = -б м/мин.

Снижение скорости во второй клети при выходе заднего конца полосы из первой чистовой клети приводит р увеличению чатяжения между второй,использования предлагаемого способа заключается в повышении выхода годного проката за счет стабилизации чения тем самым ее длины. Применительно к стану 2000 НЛМЗ, имеющего годовую производительность 6,0 млн т проката,.внедрение этого способа

65 дает 100 тыс. руб. годового дохода.

1041189

//анан задымя уймами ттяжения

Составитель Г.Лызлов

Редактор Н.Швыпкая Техред М,Надь Корректор А, Дз ятко

Заказ 7016/8 Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ автоматического управления электроприводами петледержателей чистовой непрерывной группы клетей стана горячей прокатки Способ автоматического управления электроприводами петледержателей чистовой непрерывной группы клетей стана горячей прокатки Способ автоматического управления электроприводами петледержателей чистовой непрерывной группы клетей стана горячей прокатки Способ автоматического управления электроприводами петледержателей чистовой непрерывной группы клетей стана горячей прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх