Мотор-колесо транспортного средства

 

МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее редуктор с приводом от электродвигателя, установленного посредством подшипников в ступице с технологическим окном, и регулировочное устройство, расположенное между указанными подшипниками, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания путем исключения демонтажных работ при регулировке подшипников, регулировочное устройство включает втулку, опертую торцом на внешнее кольцо подшипника, распорную втулку, опертую на внешнюю поверхность первой втулки, и зубчатую передачу, первый элемент которой закреплен на внешней поверхности ступицы, а второй через технологическое окно введен в зацепление с первым элементом и посредством винтовой передачи связан с распорной{ втулкой. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1046128

3(51) В 60 К 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3438820/27-1 1 (22) 1 7,05.82 (46) 07.10.83. Бюл, № 37 (72) О, Я, Заславский, Ф. Ф. Шиленко и Б. Н. Шкирич (71) Минский цважцы ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (53) 629.113-585,3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2951777/27-11, кл, В 60 К 7/00, 1980, (54)(57) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТ

НОГО СРЕДСТВА, содержащее рецуктор с приводом от электроцвигателя, установленного посрецством подшипников в ступице с технологическим окном, и регулировочное устройство, расположенное между указанными подшипниками, о т л и ч а— ю ш е е с я тем, что, с целью снижения труцоемкости обслуживания путем исключения цемонтажных работ при регулировке поцшипников, регулировочное устройст во включает втулку, опертую торцом на внешнее кольцо подшипника, распорную втулку, опертую на внешнюю поверхность первой втулки, и зубчатую перецачу, первый элемент которой закреплен на внешней поверхности ступицы, а второй через технологическое окно ввецен в зацепльние с первым элементом и посрецством винтовой перецачи связан с распорной 3 втулкой.

1 :1 0461.

Изобретение относится к мотор-колесам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении.

Известно мотор-колесо транспортного средства, сопержащее редуктор с приводом

5 от электродвигателя, установленного посредством подшипников в ступице с технологическим окном, и регулировочное устройство, расположенное между указанными попшипниками (1

Недостатками этого устройства являются необходимость выполнения пемонтажно-монтажных операций по ра иксированию и эафиксированию регулировочных болтов в процессе регулировки и нерав15 номерность воздействия регулировочных болтов на каждую пару Г -образных секторов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обсл>живания путем исключения пемонтажных работ при регулировке и о пшипник ов.

Поставленная цель достигается тем, что в мотор-колесе транспортного срецства, содержащем редуктор с привопом от 5 электродвигателя, установленного посредством подшипников в ступице с технологическим окном, и регулировочное устройство, расположенное между указанными подшипниками, регулировочное устройство включает втулку, опертую торцом на внешнее кольцо подшипника, распорную втулку, опертую на внешнюю поверхность первой втулки, и зубчатую передачу> первый элемент которой закреплен на внешней поверхности ступицы, а второй через техно 5 логическое окно введен в зацепление с первым элементом и посредством винтовой передачи связан с распоркой втулкой.

На фиг. 1 схематически предс гавлено предлагаемое мотор-колесо, общий вид,раз» 40 рез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4вид Б на фнг. 3; на фиг. 5 — сечение

В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5, 45

Мотор-колесо содержит пневматическую шину 1> электродвигателя 2, редуктор 3, ступицу 4 с подшипниками 5 и 6, втулку

7 с уплотнениями, распорную втулку 8 с наружной резьбой, взаимодействующую с внутренней резьбой ведомой шес терни 9 ведущую шестерню 10, жестко закрепленную на валу 11 размещенном в крышке 12, соединенной со ступицей 4, которая снабжена окном 13 55 пля введения инструмента 14, В отверстии крышки k 2 размещен фиксатор L5, взаимодействующий с зубьями ведущей шес28 2 терни 10, которая удерживается в рабочем положении пружиной :L6, воздействующей на торце вала 1 L. В ступице 4 размещены фиксаторы 17 окружного положения распорной втугпи 8.

Регулировка попшипникав осуществляется следующим образом.

Инструмент L4 вводится в окно 13 ступицы 4 до соединения с валом 11.

Осевое воздействие на инструмент L4 и вал 11 обеспечивает сжатие пружины 16 до положения, в котором ведущая шестерня 10 выходит из зацепления с фиксатором 15. В этом положении при вращении инструмента 14 осуществляется вращение вала ll, ведущей шестерни 10 и ведомой шестерни 9. Последняя совместно со втулкой представляет собой реэьбовую пару, преобразующую вращательное пвижение шестерни в поступательное движение втулки 8, которая в окружном положении зафиксирована фиксаторами L7, установленными в ступице 4 и взаимодействиями с пазами, выполненными на втулке 8.

После окончания. регулировочной операции и устранения осевого воздействия оператора на инструмент 14 пружина 16 возвращает вал 11 вместе с ведущей шестерней lO в исходное (рабочее) положение, в котором последняя стопорная жение, в котором последняя стопорится от окружных перемещений фиксатором 15. В случае упора торца одного иэ зубьев шестерни 10 в фиксатор 15 необходимо повернуть инструмент 14 до ближайшего положения, в котором фиксатор попадает между зубьями, конструкция проста в изготовлении, напежна в эксплуатации и позволяет при незначительных физических воздействиях оператора производить регулировку подшипников ступицы снаружи транспортного средства беэ выполнения каких-либо дополнительных пемонтажно-монтажных операт ций, При этом исключается разгерметизация рабочей полости ступицы, повышается точность регулировки и резко ограничивается номенклатура и количество необходимого монтажного инструмента и приспособлений пля выполнения регулировочных работ.

Эффективность использования устройства сводится к повышению качества и снижению трудоемкости обслуживания моторколеса транспортного средства.

1046128

1046128

1046128

1046128

f - I поБериЦто

БНИИПИ Заказ 7630/16 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства Мотор-колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх