Торцовое уплотнение опорного катка гусеничного трактора

 

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРНОГО КАТКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАК ТОРА, содержащее два взаимодействующих своими плоскостями уплотнительных кольца, установленных соответственно на вращающихся и неврашающихся деталях катка, одно из которых установлено с возможностью осевого перемещения, поджато к второму кольцу упругим элементом и. зафиксировано от проворачивания с помощьюлысок, отличаюше еся тем, что, с цепью повышения нацежности, на сопряженной с этим .ольцом поверхности в зоне взаимодействия колец вьтолнена кольцевая канавка, края которой размещены по обе стороны плоскости взаимо- SS действия колец. О 4 О5 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 62 Q 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, : .

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Д (21) 3298638/27-11 (22) 08,06,81 (46) 07,10.83, Бюл. hb 37, (72) E. Н. Садченко, А. Н. Любченко и 3. Н. Черкавский (7l ) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракто. рам класса 2т. тяги Всесоюзного промышленного объединения "Союзтракторпром и Кишиневский тракторный завод (53) 629 114,2,032,012(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

_#_p 232038, кл. В 62 D 55/14, 1966, 2. Трактор Т-70 j.. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Кишинев, изд-вво Кишиневский тракторный завод > 1978, с. 70 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1046154 А (54) (57) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

ОПОРНОГО КАТКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАК

ТОРА, содержащее два взаимодействующих своими плоскостями уплотнительных кольца, установленных соответственно на вращающихся и невращающихся деталях катка, одно из которых установлено с возможностью осевого перемещения, поджато к второму кольцу упругим элементом и, зафиксировано от проворачивания с помощью лысок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, на сопряженной с этим кольцом поверхности в зоне взаимодействия колец выполнена кольцевая канавка, края которой раас мешены по обе стороны плоскости взаимо- 9 действия колец.

1046154

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к производству тракторов на гусеничном ходу.

Известно торцовое уплотнение опорного 5 такта гусеничного тракторе, соцержащее цва вэаимодействукхцих своими плоскостями уплотнительных кольца, оцно из которых неподвижно закреплено на катке, а второе установлено с воэможностью осевого перемещения к первому с помощью упругого элемента (1) .

Однако установленное на оси кольцо может поворачиваться, вследствие чего нарушается герметичность уплотнения.

Известно также торцовое уплотнение опорного катка гусеничного трактора, содержащее два вэаимоцействуюших своими плоскостями уплотнительных кольце, установленных соответственно на вращающикся О и неврашающихся деталях. катка, одно из которых, установлено с .возможностью осевого перемещения, поджато к второму кольцу упругим элементом и зафиксировано от проворачивания с помощью лысок f2). 25

Это уплотнение более надежно из-за наличия лысок, фиксирующих кольцо от проворачивания, Однако при длительной эксплуатации происходит смятие лысок, Ф препятствующее свободному продольному передвижению кольца, чем ухудшается надежность уплотнения.

Бель изобретения — повышение надежности. 35

Укаэанная цель достигается тем, что торцовое уплотнение опорного катка гусеничного трактора, содержащее два взаимо- действующих своими плоскостями уплотнительных кольца, установленных соответ 40 ственно на вращающихся и невращаюшихся деталях катка, оцнако из которых установлено с возможностью осевого nepeMemeния, поджато к второму кольцу упругим элементом и зафиксировано от проворачи-45 вания с помощью лысок, на сопряженной с этим кольцом поверхности в зоне взаимодействия колец выполнена кольцевая ка.навка, края которой размещены по обе стороны плоскости взаимодействия колец..5р

На фиг. 1 изображен опорный каток, общий вид; на фиг. 2 - то же, с торцовым уплотнением, продольный разрез; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2.

Торцовое уплотнение опорного катка содержит два металлических уплотнительных кольца 1 и 2 и поцжимное устройство

3, включающее пружину 4 и манжету 5, размещенные внутри стакана 6. Кольцо установлено в корпусе катка 7 неподвиха но относительно него, а цля обеспечения герметичности оно снабжено резиновым кольцом 8.

Кольцо 2 размещено на охватываемой втулке 9, установленной неподвижно на оси 10 и. имеет возможность осевого перемещения .под воздействием, пружины

4. От поворота относительно втулки 9. кольцо 2 поддерживается с помощью лысок 11, выполненных на сопрягаемых поверхностях кольца 2 и втулки 9.

На наружной поверхности втулки 9 выполнена канавка 12, края 13 которой расположены по разные стороны от поверхности контакта 14 уплотнительных колец 1 и 2. Йля удобства сборки уплотнения,. как отцельного узла, в канавке ! 2 установлено опорное кольцо 15, Устройство работает следующим образом.

При движении трактора кольцо 1 вращается вместе с корпусом катка 7, Кольцо 2 пружиной 4 поджимается к кольцу

1 и под воздействием силы трения на поверхности контакта 14 стремится по-. вернуться относительно втулки 9.

При каждом трогании с месте изменении скорости и направления вращения катка происходят микроуцары охватывающей поверхности кольца 2 о6 охватываемую поверхность втулки 9 в месте контакта.

Однако наличием канавки 12, боковые крея 1Э которой расположены по разные стороны от поверхности контакта 14 уплотнительных колец 1 и 2, исключается возможность появления на втулке на по верхности контакта 14 ступеньки", так как в этом месте на сопряженном участке втулки 9 отсутствует тело втулки, где могли бы образоваться упомянутые "ступеньки".

Благодаря этому при осевом перемещении кольца 1 вместе с корпусом катка

7 в пределах зазора в подшипниках, а вместе с ними и кольца 2 исключается возможность заклинивания указанного кольца в осевом направлении.

1046154

Ю 4

7 18

Составитель Л. Йемидов

Редактор Н. Швыдкаи Техред К.Мьшьо Корректор М. Немчик

Заказ 7635/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торцовое уплотнение опорного катка гусеничного трактора Торцовое уплотнение опорного катка гусеничного трактора Торцовое уплотнение опорного катка гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх