Устройство для оценки ровности дорожных покрытий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВДОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащие райку с опорными колесами, каретку , установленную на рейке, измерительное колесо со штоком. установленным с возможностью вертикального перемещения в каретке, датчик неровностей и блок питания, отличающееся Тем, что, с целью обеспечения оперативного контроля и повышения точности и надежности измерений, устройство внавжено световыми индикаторами, связанными с датчиком неровностей, выполненным в виде подвижного контакта , жестко закрепленного на штог ке измерительного колеса, и неподвижного многопозиционного контакта, -Жестко установленного на каретке.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1(59 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3458376/29-33 (22) 24.06.82 (46) 07.10.83. Бюл. 9 37 (72) Т.A.Øèëàêàäçå (53) 625.084,002.5.004(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 498387, . E 01 C 23/07, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 916643, кл. Е 01 С 23/07, 1982, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВДОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащ е рейку с опорными колесами, каретку, установленную на рейке, измерительное колесо со штоком, „„Su„„1046386 A установленным с возможностью вертикального перемещения в каретке, датчик неровностей и блок питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ооеспс.чения оперативного контроля и повышения точности и надежности измерений, устройство енабжено световыми индикаторами, связанными с датчиком неровностей, выполненным в виде подвижного контакта, жестко закрепленного на щто; ке измерительного колеса, и неподвижного многопозиционного контакта, :,жестко установленного на каретке, 1046386

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля ровности поверхности дорожных покрытий. Известно устройство для оценки ровности поверхности дорожных покрытий, включающее ферму с опорными колесами, измерительное колесо с опорой, регистрирующую аппаратуру, измеритель расстояния и источник тока (1), Недостаток данного устройства состоит в невысокой точности измерения и неоперативности контроля.

Наиболее близким к изобретению является устройство для сцен%и ровности дорожных покрытий, содержащее рейку с опорными колесами, каретку, установленную на рейке, измерительное колесо со штоком, установленным с возможностью вертикального перемещения в каретке, датчик неровностей и блок питания (2 ).

Недостаткамн известного устройства являются отсутствие воэможности оперативного контроля неровностей непосредственно в процессе их измерения, а также невысокая надежность и точность датчика неровностей, вследствие выполнения его с использованием микровыключателей, обладающих значительной величиной холостого хода до их срабатывания.

Цель .изобретения — обеспечение оперативного контроля и повышение точности и надежности измерений. Цель достигается тем, что устройство для оценки ровности дорожных покрытий, содержащее рейку с опорными колесами, каретку, установленную на рейке, измерительное колесо со штоком, установленным с воэможностью вертикального перемещения в каретке, датчик неровностей и блок питания, снабжено световыми индикаторами, связанными с датчиком неровностей, выполненным в виде подвижного контакта, жестко закрепленного на штоке измерительного колеса, и неподвижного многопоэиционного контакта, жестко установленного на каретке.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема датчика неровностей.

Устройство 1 содержит (фиг. 1)

5 опорные колеса 2, рукоятку с пультом 3 управления, блок 4 питания, каретку 5, измерительное колесо б, шток 7, световые индикаторы 8, датчик 9 неровностей. Датчик неровностей выполнен (фиг.2) из подвижного

1Р контакта 10 и неподвижного многопоэиционного контакта 11.

Устройство работает следующим образом.

Для проведения измерений устрой15 ство устанавливают на дорожное покрытие.

Работа в режиме предварительных измерений.

Каретку устанавливают на рейке в среднем положении, Прибор за рукоятку перемещают вдоль дорожного полотна со скоростью 3-4 км/ч и с помощью светового индикатора визуально фиксируют показания датчика неровностей, 25 т.е. места с неровностями °

Работа в режиме точного контроля.

Прибор устанавливают на поверхность с неровностями, выявленными в процессе предварительных измерений.

Каретку .перемещают по рейке и при

Зр помощи светового индикатора измеряют значения неровностей по длине при- бора.

При вертикальных перемещениях измерительного колеса 6 (фиг. 2) под35 вижный контакт 10, жестко закрепленный на штоке 7 измерительного колеса, перемещается по многопозиционному неподвижному контакту il жестко установленному на каретке 5, осущест4р вляя переключение на световых индикаторах 8. Включение какого-либо иэ индикаторов соответствует вертикальным перемещениям измерительного колеса на определенную величину.

45 Использование изобретения по сравнению с известным устройством дает воэможность с большей надежностью и точностью получить оперативную информацию о равности поверхности дорожного покрытия непосредственно в процессе ее измерения, 104б386

Составитель Д.Мепуришвили

Редактор П.Коссей ТехредМ.Надь

КорректорИ.Ватрушкина

Заказ 7682/29 Тираж 540 Подписное

4 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Моеква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,. 4

Устройство для оценки ровности дорожных покрытий Устройство для оценки ровности дорожных покрытий Устройство для оценки ровности дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх