Прибор для определения неровностей дорожных покрытий

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик. 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 22.12.80 (21) 3220514/29-33 ($ $ ) М. Кд. З с присоединением заявки М1 (23) Приоритет—

Е 01 С 23!07

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (33) УДК 625. 7.032. .32.002.5(0&8.81

Опубликовано 150233. Бкзллетень Hо 6

Дата опубликования описания 15.02.83 (72) Автор изобретения

Дс р

<;.(,@A)ö д ., : «

В.П.Глушко

@if ДР0--,-, " - 1а д «t

Казахский филиал Всесоюзного дорожного научно- = исследовательского института

/ (71) Эаявитель (54} ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЯ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительно ству и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам, с помощью которых осуществляется контроль ровности автодорог как при .сдаче дорог в эксплуатацию, так и в нроцессе их эксплуатации.

Известно устройство для измерения ровности автомобильных дорог, содержащее динамические преобразователи профиля и регистрирующую аппарату1 °

Недостатком устройства является конструктивная сложность.

Наиболее близким к изобретению является прибор для определения неровностей дорожных покрытий, содержащий корпус, счетный механизм, систему соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля, механизм фиксации результатов измерения на бумажную ленту (,2 ).

К оснбвным недостаткам прибора относятся его конструктивная сложность и низкая точность измерений, обусловленные наличием в системе соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля храповой муфты, состоящей иэ зубчатого колеса и двух пар собачек, отсутствие дистанционного управления прибором и связанное с этим неудобство обслуживания; получение только интегральной характеристики ровности дорожного покрытия, тогда как диф,ференциальную характеристику ровности получить невозможно.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повьваение точности измерения, а также получение дефференциальной характеристики ровности дорожного покрытия и дистанционности управления.

Цель достигается тем, что прибор для определения неровностей дорожного покрытия,. содержащий корпус, счетный механизм, систему соединения счетного механизма с задним мостом

2О автомобиля, механизм фиксации результатов измерения на бумажную ленту, снабжен круговым потенциометром и токосъемом, система соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля выполнена в виде шкива с удлиненной ступицей с жестко закрепленным на нем тросом и фиксирующей пружиной, соединенного посредством спиральной проволочной пружины, при3 водного диска и тормозной колодки со и,счетным механизмом. Кроме того, 996607 счетный механизм выполнен в виде магнитов и герметичного магнитоуправляемого контакта. На фиг. 1 представлен предложенный прибор, общий вид> на фиг.2 схема прибора с потенциометром; на фиг, 3 - то же, с герметичным магнитоуправляемым контактом; на фиг.4 схема установки прибора в кузове автомобиля.

Прибор содержит корпус 1, на il G котором в бронзовых втулках 2 размещена ось 3 с закрепленными на ней счетным механизмом 4, круговым потенциометром 5 с токосъемом 6, системой соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля, выполненной в виде шкива 7 с удлиненной ступицей В с жестко закрепленным на нем тросом 9 и фиксирующей пружиной 10, соединенного посредством проволочной спиральной пружины 11, приводного дис ка 12 и тормозной колодки 13 со счетным механизмом. Диаметр удлиненной ступицы 14 приводного диска 12 равен диаметру ступицы 8 шкива 7. Положение шкива 7 относительно корпуса 1 фиксируют с помощью фиксирующей пружины

10, которую одним концом с помощью шпильки 15 жестко крепят к шкиву 7, а другим с помощью упора 16 — к корпусу прибора. Шкив 7 с фиксирующей пружиной 10, приводной диск 12 с тормозной колодкой 13 и проволочная спиральная пружина 1.1 образуют пружинную муфту обратного хода.

Такая муфта передает движение от 35 шкива к приводному диску только в одну сторону, по н правлению закрутки витков проволочной спиральной пружины.

Механизм фиксации результатов из- 40 мерения включает две катушки 17 (показана одна ), на одну из которых наматывают бумажную ленту, две катушки

18 (показана одна ), на которые наматывают ленту 19 от пишущей машинки, ударник 20, подвижный сердечник 21 электромагнита 22.

Счетный механизм выполнен в вице магнитов 23 и герметично магнитоуправляемого контакта 24. Магниты жестко закреплены на шайбе 25 из немагнитного материала, размещенной на ступице приводного диска, или на валу 26, приводимом во вращение редуктором 27. Шайба 25 посредством

$3 приводного диска 12, кольца 28 прижата к тормозной колодке 29 с помощью пружины 30, размещенной на шпильке

31, и упора 32.

Прибор монтнруют в кузове 33 asтомобиля под его задним мостом 34, ф) к которому подсоединяют трос 9 прибора. Позицией 35 обозначены рессоры автомобиля, позицией 36 — амортизаторы.

Прибор подсоединяют эЛЕктриЧЕСкой цепью к источнику электрического тока.

Автомобиль, перемещаясь по покрытию дороги, испытывает воздействия неровностей дороги. При этом рессоры

35 автсмобиля то сжимаются, то растягиваются, а так как трос прибора жестко прикреплен одним концом к заднему мосту, то он совершает возвратно-поступательное движение и приводит во вращение шкив, который начинает вращать приводной диск. Приводной диск вращает счетный механизм, который фиксирует величину сжатия рессор автомобиля.

Ровность дорожного покрытия оценивают в сантиметрах сжатия рессор автомобиля, приходящихся на 1 км пути, Формула изобретения

1. Прибор для определения неровностей дорожных покрытий, содержащий корпус, счетный механизм, систему соединения счетного механизма с зад- . ним мостом автомобиля, механизм фиксации результатов измерения на бумажную ленту, отличающийся тем, что„. с целью упрощения конструкции и повышения точности измерения, а также получения дифференциальной

""àðàêòåðèñòèêè ровности дорожного покрыт-.;ÿ, прибор снабжен круговым потенциометрок и токосъемом, система соединения счетного механизма с задним мостом автомобиля выполнена э виде шкива с удпиненной ступицей с жестко закрепленным на нем тросом и фиксирующей пружиной, соединенного посредством спиральной проволочной пружины, приводного диска и тормозной колодки со счетным механизмом.

2. Прибор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью дистанционности управления, счетный механизм выполнен в виде магнитов и герметичного магнитоуправляемого кочтакта.

Источники информации, принятые . во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР

9 510559, кл . Е 01 С 23/01, 1974.

2. Инструкция по контролю за ровностью дорожных покрытий толчкомером TXK-2. Алма-Ата, ЦБТИСУШОСДОР, 1967 прототип .

Прибор для определения неровностей дорожных покрытий Прибор для определения неровностей дорожных покрытий Прибор для определения неровностей дорожных покрытий Прибор для определения неровностей дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх