Способ определения износа дорожного покрытия

 

(72) Авторы изобретения

B. А. Новиков и М. Н. Гуцзинский (7!) заявители (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строI ительства и может быть применено для определения износа покрытий дорожных одежд.

Известен способ определения износа дорожных покрытий, основанный на использовании ультразвуковых leis радиоизотопных методов jl).

Недостатком данного способа является необходимость квалифицированного пер- tO . сонала и неточность способа, так как он основан на косвенных методах оценки из, носа дорожных покрытий.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ on- 15 ределения износа дорожного покрытия путем периодической съемки точек поперечника автодороги относительно контрольного репера и сравнения отметок точек с отметками при первоначальной съемке (2).

Недостатком данного способа является то> что в период между первоначальным и последующим нивелированием происходит естественная осадка земляного полотна автодороги, что в конечном итоге влияет на достоверность и точность данных об износе покрытия дорожной одеждьь Все это говорит о низкой точности измерений, невозможности использования сп соба на участках автодороги, возведенных на слабых грунтовых основаниях.

Цель изобретения - повышение точности измерений на слабых основаниях. .Цель достигается тем, что согласно способу определения износа дорожного покрытия путем периодической сьемки точек поперечника автодороги относителЬного контрольного репере и сравнения отметок точек с отметками при первоначальной съемке, дополнительно измеряют осадку грунта под дорожным покрытием в зоне исследуемого поперечника относител но контрольного репера.

Способ реализуют следуккцим образом.

3 9736

B дорожном перекрытии при возведении или после выделяют поперечники для опеределения износа и устанавливают репера в дорожном покрытии и в грунтовом основании поперечник исследуемой .авто-, дороги, в том числе непосредственно под дорожным покрытием, и производят сьем- . ки (нивелирование) точек на поперечнике. Определяют истинную толщину дорожного покрытия в исследуемом поперечин- 10 ке автодороги.

Нивелирование поперечного профиля все время проводят с привязкой к определенному контрольному реперу, в качестве которого можно использовать глубинные ре- пера.

Через определенное время после эксплуатации автомобильной дороги производят повторное нивелирование исследуемо- го поперечника автодороги, получая при этом промежуточный поперечный профиль автодороги. Нивелирование производят по тем же точкам, по которым проводилось первоначальное нивелирование данн6го поперечника. Одновременно производят определение осадок точек поверхности покрытия в данном поперечнике.

Величину износа получают путем сравнения отметок точек поперечника, полученных при промежуточной и первоначальной нивелировках, с учетом результатов осадок этих точек.

Способ может быть применен практически на любых автодорогах без огражде90 ф ния, в том числе и на автодорогах, проходящих по болотам или по просадочному грунту. Способ учитывает и сезонные zoлебания поверхности одежды, которые могут проходить за счет различного воднотеплового режима внутри земляного полотна,и слоев доракной одежды. Поэтому при,использовании данйого сдрсоба повышается точность и достоверность определения износа покрытия.

1 формула изобретения

Способ определения износа дорожного покрытия путем периодической съемки точек поперечника автодороги относительно контрольного репера и сравнения отметок точек с отметками при первоначальной съемке, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений на слабых основаниях, дополнительно измеряют осадку грунте под дорожным покрь.тием в зоне исследуемого поперечника относительно контрольного репера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бируля А. К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., Транспорт", 1966„ ,с. 79.

2. Чумаков Ю. Л., Кубасов А. У., Та(рабарко H. С. Автомобильные дороги. Ч. 2, М., Транспорт, 1967, с. 88 (прототип), Составитель P. Погосян

Редактор О. Колесникова Техред А. Ач Корректор В. Прохненко

Заказ 8628/33 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения износа дорожного покрытия Способ определения износа дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх