Глушитель шума выхлопа

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА, преимущественно пневмосистем, содержащий неподвижный и подвижный вдоль оси подпружиненные цилиндрические фланцы, впускной патрубок, размещенный в неподвижном фланце, и связывающую фланцы звукопоглощающую проницаемую стенку в виде тела вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления при изменении расхода, эластичная звукопоглощающая стенка выполнена в виде нитей, каждая из которых прикреплена к фланцам на прямой, параллельной их оси, подвижный фланец выполнен глухим, а пружина установлена с предваритетьным сжатием с внешней стороны последнего . i (Л 4 оо оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1048139 A

3(51) F 01 N 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

%ИВ.(10 0 1 Я(д

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ подпружиненные цилиндрические фланцы, впускной патрубок, размещенный в неподвижном фланце, и связывающую фланцы звукопоглощающую проницаемую стенку в виде тела вращения, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления при изменении расхода, эластичная звукопоглощающая стенка выполнена в виде нитей, каждая из которых прикреплена к фланцам на прямой, параллельной их оси, подвижный фланец выполнен глухим, а пружина установлена с предварительным сжатием с внешней стороны последнего. (21) 3431421 25-06 (22) 24.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) В. И. Волков, Е. Я. Юдин, В. С. Нефедов и А. А. Васина (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (53) 621.758.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 676742, кл. F 01 N 1/10, 1977. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА, преимущественно пневмосистем, содержащий неподвижный и подвижный вдоль оси!

048139

Составитель С. Амандыков

Техред И. Верес Корректор А. Повх

Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 7889/37

Изобретение относится к оборудованию для снижения шума, преимущественно выхлопа пневмосистем.

Известны глушители шума выхлопа, содержащие неподвижный и подвижный вдоль оси подпружиненные цилиндрические фланцы, впускной патрубок, размещенный в неподвижном фланце, и связывающую фланцы звукопоглощающую проницаемую стенку в виде тела вращения (1).

В известных глушителях эластичная звукопо глощающа я н а садка выпол иена в виде стержней, обтянутых эластичным звукопоглощающим материалом. Причем при снижении давления выхлопа подпружиненный фланец поворачивается и уменьшает минимальное сечение, чем повышается сопротивление потоку газа.

Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления при изменении расхода.

Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопа, содержащем неподвижный и подвижный вдоль оси подпружиненные, цилиндрические фланцы, впускной патрубок, размещенный в неподвижном фланце, и связывающую фланцы звукопоглощающую проницаемую стенку в виде тела вращения, эластичная звукопоглощающая стенка выпол иена в виде нитей, каждая из которых прикреплена к фланцам на прямой, параллельной их оси, подвижный фланец выполнен глухим, а пружина установлена с предварительным сжатием с внешней стороны последнего.

На чертеже схематически изображен предлагаемый глушитель шума выхлопа.

Глушитель шума содержит неподвижный

1 и подвижный 2 вдоль оси подпружиненные цил и ндрич еские фл а нцы. Впускной п а трубок 3 размещен в неподвижном фланце 1.

К последнему прикреплен стержень 4, на котором с возможностью перемешения смонтирован подвижный фланец 2. Фланцы 1 и 2 связаны между собой гибкими нитями 5, расположенными по концентрическим окружностям в два и более рядов.

На конце стержня 4 под подвижным фланцем 2 расположен пружинный комплект 6, регулируемый гайкой 7 и закрытый кожухом 8, прикрепленным к подвижному фланцу 2.

Глушитель работает следующим образом.

Воздух из пневмосистемы поступает в глушитель через впускной патрубок 3 в неподвижном фланце 1. Своим давлением воздух перемещает подвижный фланец 2 и, сжимая пружину комплекта 6, натягивает гибкие нити 5, связывающие фланцы 1 и 2.

При этом за счет вибрации натянутых нитей гасится звуковая энергия воздушного потока.

При снижении давления воздуха пружина комплекта 6 перемещает подвижный фланец 2 по стержню 4 вверх. Натяжение нитей ослабляется и уменьшается сопротивление воздушному потоку, - проходящему через нити 5.

В зависимости от давления воздуха пружинный комплект 6 может регулироваться с помощью гайки 7, при этом изменяется натяжение нитей, а следовательно, и поглошаемая ими энергия.

При высоком давлении воздуха в пневмосистеме за счет перемещения подпружинен30 ного фланца по оси и натяжения нитей предлагаемая конструкция обеспечивает максимальное снижение шума. При снижении давления воздуха уменьшается звуковая энергия воздушного потока. Подвижный фланец 2 под воздействием пружинного комплекта 6 перемещается вверх, нити ослабевают, обеспечивая достаточное глушение шума с сохранением быстродействия срабатывания пневмопривода за счет снижения сопротивления потоку воздуха.

Глушитель шума выхлопа Глушитель шума выхлопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх