Глушитель шума газового потока

 

1t ц 730998

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Соц:;ад истинесних

Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.12.78 (21) 2697432/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30 04.80 (51) М. Кл.

F 01N 1/10

Государственный комитет (53) УДК 621.43.065 (088.8) ло делам изобретений н отары;ий (72) Авторы изобретения

M. 1О. Либерман, Л. П. Барастов и Н. В. Школин (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума энергетических установок.

Известен глушитель шума газового потока, состоящий из корпуса с параллельными перегородками, образующими канал с поворотами на 180 (1).

Глушитель работает следующим образом.

Звуковые волны при прохождении по каналу частично отражаются от поворотов канала на 180 обратно к источнику шума, за счет этого снижается уровень шума за глушителем.

Недостатком глушителя является невысокая эффективность вследствие того, что звуковые волны при прохождении по каналу частично трансформируются в высшие моды (косые лучи) в области поворотов канала на 180, и высшие моды проходят через повороты канала практически без ослабления.

Известен также глушитель шума газового потока, состоящий из облицованного звукопоглощающим материалом корпуса с параллельными перегородками, образующими канал с поворотами на 180 и прямолинейными участками (2).

Глушитель работает следующим образом.

Звуковые волны при прохождении по каналу частично отражаются от поворотов на

180 обратно к источнику шума и частично трансформируются в высшие моды (косые лучи). Высшие моды проходят за повороты канала на 180 и поглощаются звукопоглощающей облицовкой прямолинейных участков канала, находящихся непосредственно

"a поворотами на 180 .

Такой глушитель наиболее близок к изоб10 ретению по технической сущности н достигаемому результату.

Недостатком глушителя является то, что для подавления высших мод длина прямолинейных участков канала за поворотами

1б должна сост",âëÿòü 4 — 5l3 (D — поперечный размер канала), вследствие чего при ограниченных габаритах глушителя высшие моды не полностью подавляются, и эффективность глушителя снижается.

20 Целью изобретения является повышение эффективности шум оглушения в широком диапазоне частот.

Указанная цель достигается тем, что на

25 прямолинейных участках капала, непосредственно за поворотами, установлены параллельные одна другой и осн канала пластины пз звукопоглощающе-о материала, причем расстояния между пластинами и их

30 толщина увеличиваются по мере удаления

730998

Формула изобретен ия

Составитель Н. Игнатович редактор Л, Навлова Техред А. Камышникова Корректоры Л. Тарасова и Л. Орлова

Изд. № 277

Тираж 583

Подписное

Заказ 544/15

Типография, пр. Сапунова, 2 от перегородки, обеспечивающей поворот канала.

На чертеже схематично изображен глушитель шума газового потока.

Глушитель шума состоит из корпуса 1 с перегородками 2, образующими канал с поворотами на 180, и параллельных одна другой и оси канала пластин 3 из звукопоглощающего материала, размещенных непосредственно за поворотами канала на прямолинейных участках канала.

Глушитель работает следующим образом.

При прохождении через повороты канала на 180 звуковая волна частично отражается обратно к источнику шума и частично трансформируется в высшие моды (комые лучи). Высшие моды проходят через повороты канала и эффективно поглощаются параллельными одна другой и оси канала пластинами 3 из звукопоглощающего материала, размещенными непосредственно за поворотами на 180 на прямолинейных участках канала. Благодаря монотонному увеличению толщины пластин 3 и расстояний между ними по мере удаления от перегородки 2, обеспечивающей поворот канала, достигается равномерное ослабление шума ь широком диапазоне частот.

Наличие на прямолинейных участках канала непосредственно за поворотами на

180 параллельных одна другой и оси канала пластин из звукопоглощающего материала обеспечивает существенное равномерное повышение эффективности глушителя в широком диапазоне частот. Расчеты показывают, что эффективность конкретного глушителя шума газового потока может быть увеличена на 37 дб в диапазоне частот б — 11 кГц за счет размещения за поворотами канала пластин из звукопоглощающего материала, при этом экономический эффект от внедрения одного глушителя составляет

103 рубля в год.

Глушитель шума газового потока, содержащий облицованный звукопоглощающим материалом корпус с параллельными перегородками, образующими канал с поворотами на 180 и прямолине шыми участками, о тл и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения в

20 широком диапазоне частот, на прямолинейных участках непосредственно за поворотами установлены параллельные одна другой и оси канала пластины из звукопоглощающего материала, причем расстояния между

25 пластинами и их толщина увеличиваются по мере удаления от перегородки, обеспечивающей поворот канала.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

30 1. Юдин E. Я. Глушение шума вентиляционных установок. М., Воениздат, 1958, с. 123 — 124.

2. Осипов Г. Л. Защита зданий от шума.

М., Стройиздат, 1972, с. 137, рис. 65 (прото35 тип) .

Глушитель шума газового потока Глушитель шума газового потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх