Уплотнительный узел

 

УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, содержащий втулку из антифрикционного материала , воздействующее на нее резиновое распорное кольцо, конический упорный фланец и прижимную шайбу , отличающийся тем, что, с целью обеспечения лимитированного трения между уплотняемой и уплотнительной поверхностями путем создания заданного равномерно распределенного усилия прижатия, на втулке из антифрикционного материала выполнена кольцевая торовая проточка , радиус кривизны сечения которой равен радиусу сечения распорного кольца , установленного в этой проточке, прижимная шайба выполнена с ответным конусом, угол которого равен углу конуса упорного фланца, а на торце фланца выполнен бурт, ограничивающий перемещение прижимной шайбы, при этом между буртиком и прижимной шайбой установлены регулировочные прокладки. (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН, (19) (11) 3(51) F 16 ) 15 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3459672/25-08 (22) 30.06.82 (46) 15.10.83. Вюл. Р 38, (72) Г.С.Титов, В.П.Киселев и В.Г.Суворов (53) 62-762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 360494, кл, F 16 J 15/50, 1970, (54)(57) УПЛОТНИТЕЛЬН61И УЗЕЛ, содержащий втулку из антифрикционного материала, воздействующее на нее резиновое распорное кольцо, конический упорный фланец и прижимную шайбу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лимитированного трения между уплотняемой и уплотнительной поверхностями путем создания заданного равномерно распределенного усилия прижатия, на втулке из антифрикционного материала выполнена кольцевая торовая проточка, радиус кривизны сечения которой равен радиусу сечения распорного кольца, установленного в этой проточке, прижимная шайба выполнена с ответным конусом, угол которого равен углу конуса упорного фланца, а на торце фланца выполнен бурт, ограничивающий перемещение прижимной шайбы, при этом между буртиком и прижимной шайбой установлены регулировочные прокладки. Р9

Составитель А.Ополченцев

Редактор C.ËHoÈHà Техред A.Бабинец Корректсop Л,ференц

Заказ 7901/41 Тираж 925 Подлиснoe

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к уплотни=." тельной технике и может быть использовано в различных агрегатах для 5плотнения вращающихся валов, Известно уплотнение для герметизации вращающихся валов, содержащее втулку из антифрикционного материала, воздействующее на нее резиновое распорное кольцо, конический упорный сланец и прижимную шайбу. Антифрикционная втулка выполнена с двумя 10 внутренними коническими поверхностями, а прижимная шайба представляет с:обой плоское кольцо (1 1.

Недостатком известного уплотнения является низкая надежность, обусловленная точечным контактом в сече-, нии распорного и антифрикционного колец, Цель изобретения — обеспечение лимитированного трения между уплотняемой и уплотнительной поверхностя". ми путем создания заданного равномерно распределенного усилия прижатия.

Поставленная цель достигается тем, что в уплотнении, содержащем втулку из антифрикционного материала„ воздействующее на нее резиновое распорное кольцо, конический упорный фланец и прижимную шайбу, на втулке из антифрикционного материала выполнека кольцевая торовая проточка, радиус кривизны сечения которой рав=н радиусу сечения распорного кольца, установленного в этой проточке, прижимная шайба выполнена с ответным конусом, тол которого равен углу конуса угорного фланца, на торце фланца выполнен бурт, ограничивающий перемещение прижимной шайбы, при этоу I I Ie;.;oeó буpтом и прижимной .вайбой у" танееве,. ы регунировочные про- кладки .

На чертеже представлено предлагаемое уплотнение, осевой разрез, устройство содержит втулку 1 vl3 антифрикционного материала (например из ф оропласта) „ резиновое распорное кольцо 2, конический упорный фланец 3 и;>рижимную шайбу 4. He »оаерхиост> вту>п.и 1 выполнены кольцевая торовая проточка .>, B HB, прижимной шайбе 4 - ответный конус 6. Конический упорный фланец 3 имеет бурт 7.

Между буртом 7 и прижимной шайбой 4 установлены регулирово ные прокладки B.

Уплотнение работает следующим образом.

Прижимная шайба 4 воздействует конусом б на резиновое распорное колы.о ? .л упирает последнее в коническ,,.ю поверхность фланца 3, при этом кольцо 2 воздeéoTâ5e- :на втулку 1.

HJIa."opap; cooI veToтвию форм с -::e:ий кольца 2 и втулки 1 обеспечивается равномерное распрецеление усилия прижатия по поверхности контакта. Требуемая величина усилия прижатия: обеспечивает,ся установкой регулировочных прокладок 8. (Технико-экономический эффект изобретения за ключается F 5 величении срока службы и надежности уплотнения за <."чет о: еспечения лимитиpoваннoгс трения между уплотняемой и уплотняющей по:- срхн остями путем созд:.>Иия заданногo равномерно распределенного усилия прижатия.

Уплотнительный узел Уплотнительный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх