Устройство для сборки деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ по авт. св. № 903065, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности , оно снабжено кольцом с изогнутыми упругими лепестками, установленным в центральное отверстие шайбы с возможностью взаимодействия своими лепестками с собираемой деталью , при этом жесткость упругих лепестков превышает жесткость пружин, установленных между направляющей втулкой и шайбой. W 11 12 го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И)

3(5D В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 903065 (21) 3456331/25-27 (22) 24.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. и 39 . (72) Д.А. Курдасов, А.В. Станкеев и Е,П. Бондаренко (53) 658.515 (088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР н 90З065, ten в. 23 P 19/02, 1980 (прототип).. (54)(5y) устРойство для сБоРКИ ЕТАЛЕЙ по авт, св. У 903065, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышения надежности и производительности, оно снабжено кольцом с изогнутыми упругими лепестками, установленным в центральное отверстие шайбы с возможностью взаимодействия своими лепестками с собираемой деталью, при этом жесткость упругих лепестков превышает жесткость пружин, установленных между направляющей втулкой и шайбой.

1 1049

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к устройствам для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка .

По основному авт, св, Р 903065 известно устройство для сборки деталей, содержащее корпус, направляющую втулку, соединенную с приводами

neремещения, толкатель и взаимодействующий с направляющей втулкой, распределительный золотник, соединенный каналами с приводами перемещения втулки, а также вставки, причем на одном иэ торцов направляющей втулки выполнены радиальные прорези, соединенные каналами с приводами перемещения втулки, и .ряд отверстий в прорезях, оси которых параллельны оси втулки, золотник выполнен в виде установленной между торцом направляющей втулки и корпусом и подпружиненной относительно втулки шайбы с отвеотверстиями, соосными отверстиям втулки, в корпусе выполнены отверстия, соосные отверстиям шайбы, а вставки . установлены в отверстии. направляющей втулки для разделения каналов втулки (1J

Недостатками укаэанного устройства являются большая продолжительность процесса сборки и недостаточная надежность, обусловленные наличием эоны нечувствительности.

Целью изобретения является повышение надежности и производительности за счет сокращения продолжительности. З про це с са сбор ки .

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки деталей снабжено кольцом с изогнутыми упругими лепестками, установленным в центральное отверстие шайбы с возможностью взаимодействия своими лепестками с собираемой деталью, при этом жесткость упругих лепестков превышает жесткость пружин, установ- 4 ленных между направляющей втулкой и шайбой.

На фиг. 1 изображено устройство при совмещении осей собираемых деталей, продольный разрез, на фиг. 2 - 0 то же, при перекосе осей собираемых детале< на фиг. 3 - разрез А -А на фиг. 1.

Устройство состоит иэ корпуса 1, в котором установлена направляющая 55 втулка 2 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с размещенными в ней в двух взаимно перпен229 3 дикулярных плоскостях приводами перемещения, выполненными в виде цилиндров 3 с поршнями 4, штоки 5 которых контактируют с внутренней поверхностью корпуса, например, при помощи направляющих типа "ласточкин хвост" .

Корпус 1 жестко прикреплен к исполнительному органу 6 робота, манипулятора или сборочного автомата (не показан) . На исполнительном органе закреплен прижимной механизм с толкателем 7, осуществляющем посадку вала 8 во втулку 9. На торцовой поверхности втулки 2 выполнена проточка 10, глубина которой несколько больше (на 5- 12 мкм) толщины установленной в этой проточке шайбы

11, играющей роль золотника. Эта шайба подпружинена в радиальном направлении с четырех сторон пружина-. ми 12 . Во втулке 2 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях выполнены радиальные прорези 13 и каналы 14, 1 соединяющие эти прорези с цилиндрами

;3. В шайбе 11 и втулке 2 выполнены. .соосные отверстия 15, причем в отверстия 15 втулки 2 запрессованы вставки 16, которые делят прорези 13 на две полости 17 и 18. В корпусе 1 выполнены отверстия 19, соосные с отверстиями 15 шайбы 11, для подвода и отвода сжатого . воздуха ° На торце втулки 2 закреплена с целью уменьшения потерь .на трение прокладка 20 из антифрикционного материала.

В центральном отверстии шайбы 11

: установлено кольцо 21 иэ пружинящего материала с изогнутыми упругими лепестками 22. Лепестки 22 выполнены в тех же плоскостях, что и пружины

12, причем жесткость их больше жесткости пружины 12, а внутренний диаметр отверстия, образуемого лепестками 22 несколько меньше наружного диаметра вала 8.

Устройство работает следующим образом.

Детали - вал 8 и втулка 9 - с помощью транспортирующих или подающих устройств (не показаны) подаются к месту сборки. При этом возможны два случая. Если оси вала 8 и отверс-, тия втулки 9 совпадают, то под усилием, создаваемым толкателем 7,.вал

8 проходит через отверстие, образованное лепестками 22 в шайбе 11 и попадает в отверстие втулки 9, поскольку диаметр отверстйя, образованного лепестками 22, лишь немного меньше

229 4

11, Как только последняя переместится, средняя вставка 16 во втулке

2 откроет доступ воздуха через прорези 13, полость 18 и канал 14 в штоковую полость цилиндра 3, в то время как среда иэ поршневой полости этого цилиндра сбрасывается в атмос" феру. В левой половине устройства на-. оборот - .сжатый воздух поступает в поршневую полость, а сбрасывается иэ штоковой; Под действием сжатого воздуха втулка 2 перемещается вслед эа шайбой 11, устраняя таким образом перекос осей вала 8 и отверстия втулки 9. Как только оси совместятся, вал 8 под действием толкателя

7 войдет в отверстие.

Аналогично и независимо происходит . устранение перекоса осей и s другой перпендикулярной плоскости, и, таким образом, устранение перекоса осей может быть осуществлено в любом направлении.

Возможная величина .перемещения шайбы 11 выбирается, исходя из максимально возможной несоосности вала

8 и отверстия втулки 9;

Предлагаемое устройство, по сравнению с известным, позволяет сократить продолжительность процесса сборки, а также повысить надежность работы автоматизированных сборочных линий в целом.

3 1049 диаметра вала 8, то и создаваемый при этом натяг незначителен, и силы трения легко преодолеваются толкателем 7. Шайба 11 занимает среднее ,положение, при этом вставки 16 во втулке 2 перекрывают отверстия 15 в шайбе 11. Расход сжатого воздуха, поступающего в среднее отверстие

15 шайбы 11", лимитируется лишь величиной зазоров между шайбой 11, кор- 10 пусом 1 и втулкой 2. Но поскольку. этот зазор незначителен, то и непроизводительный расход воздуха не" велик и к яйлу ме может быть уменьшен путем нФ @Сейий смазки на наружные поверхности шайбы 11.Сборка закончена (фиг. 1) .

Однако, в основной массе случаев, оси вала 8 и отверстия втулки 9 не . совпадают. Толкатель 7 создает вер- 20 тикальное усилие на вал 8,. послед-. ний упирается во втулку 9 и перекашивается в отверстии втулки 2, при этом возникают горизонтально (радиально) действующие усилия со сто- р5 роны вала 8 на втулку. 2 и шайбу 11.

Под. действием этого усилия шайба

11 перемещается, сжимая пружину 12, например, вправо (фиг. 2) .

Сжимается пружина 12 потому, что жесткость пружин (лепестков) 22 больше. Сжатый воздух подается в сред,нее отверстие 19 в корпусе 1 и шайбе фиг.Г

1049229

Составитель 8. Юшко

РедактоР Р. Цицика ТехРед И.Костик КоРРектоР Л,Патаи

° В

Заказ 8301/12 Тираж 1106 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх