Надувная байдарка

 

НАДУВНАЯ БАЙДАРКА, содер жащая надувные борта, сходящиеся в носовой и кормовой оконечностях байдарки, надувное днище., герметично прикрепленное к надувным бортам, и носовую и кормовую деки, оканчивак щнеся герметично прикрепленными к надувным бортам надувными поперечными ярками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий размещения и сохранности груза, а также повышения безопасности плавания, между одной или обеими оконечностями байдарки и кок питом выполнен надувной отсек, имеющий, в наполненном воздухом состоянии-высоту,; большую, чем высота надувного борта.байдарки и закрытый со стороныкокпита перегородкой , герметично прикрепленной к навдувной поперечной арке, надувным бортам и ди11ш:у, причем сверху этот надувной отсек закрыт эластичной оболочкой, герметично прикрепленной к верхним,частям надувных бортов и надувной поперечной арке , а одна или обе деки разъемно прйкреп лены к надувным бортам и надувной поперечной арке, причем эластичная оболочки снабжена герметично закрывающейся загрузочной горловиной для багажа.; (Л Т/4 со оо 00

Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК !.(19) (И) зсю . 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ °.,г (2I) 3416816/27-I 1 ..: шения безопасности плавания, между одной (22) 01.04.82,: . или обеими оконечностями байдарки и кок, (46) .23.10.83. Бюл. № 39:,;: . - питом выполнен надувной отсек, имеющий, (72) А. Н. Королев и А. А. Кузнецов,"; в наполненном воздухом состоянии. высоту,: (53) 629-125.144(088.8): . - большую, чем высота надувного борта бай- (56) 1. «Катера .и яхты» № 2(78) 1979 :, -.„дарки н закрытый со стороны кокпита перес. 34 (прототип). .. городкой, герметично прикрепленной к на(54)(57) НАДУВНАЯ БАИДАРКА, содер;.:.:дувной поперечйой арке, надувным бортам жащая надувные борта; сходящиеся в,но- .. и днищу, причем сверху этот надувной отсовой и кормовой оконечностях байдарки, сек закрыт эластичной оболочкой, герменадувное днище;, герметично прикреплен- . тично прикрепленной к верхним частям наное к надувным .бортам, и носовую и.кор -. дувных бортов и надувной поперечной ар- . мовую деки, оканчивающиеся герметично - ке, а одна или обе деки разъемно прикрепприкрепленными к надувным бортам надув-;, лены к надувным бортам и надувной попеными поперечными зрками, отличающаяся.": речной арке, причем эластичная оболочка тем, что, с целью улучшения условий раз- снабжена герметично закрывающейся замещения и сохранности груза, а также новы.-: грузочной горловиной для багажа. с

1049331

Изобретение относится к судостроению, в .частности к надувным байдаркам.

Известна надувная байдарка, содержащая надувные борта, сходящиеся в носовой и кормовой оконечностях байдарки, надувное днище, герметично прикрепленное к надувным бортам, и носовую и кормовую деки, оканчиваю1циеся герметично прикрепленными к надувным бортам надувны.ми поперечными арками 11).

Недостатками такой байдарки являют.ся отсутствие возможности герметизации вещей от воды и малый объем между днищем, бортами и надувной декой, используе.мый для размещения багажа (палатки, спальных принадлежностей, личных вещей, документов, продовольственных запасов . и т.д.). Существуют варианты размещения вещей на кормовой..деке байдарки путем привязывания их к бортам и деке байдарки.

Недостатком данного решения является необходимость .герметизации вещей от, воды, возможность потери вещей при столкновении байдарки с препятствием, умень. шение, устойчивости байдарки за счет повышения ее центра тяжести, трудность восстановления байдарки при ее переворачиванни кверху дном.

Цель1о изобретения является улучшение условий размещения и сохранности груза и повышение безопасности плавания.

Указанная цель достигается тем, что в надувной .байдарке, содержащей надувные борта, сходягциеся в. носовой и кормовой оконечностях байдарки, надувное днище, герметично прикрепленное н надувным бортам, и носовую и кормовуюлеки; оканчиваюц иеся герметично прикрепленными к надувным бортам надувными арками, между одним или обеими оконечностями байдарки и кокпитом выполнен. надувной отсек, имеющий в наполненном воздухом состоянии высоту, больщую, чем высота надувного борта байдарки, и закрытый - со стороны, кокпита перегородкой, герметично прикрепленной к надувной поперечной арке, надувным бортом и днищу, причем сверху этот надувной отсек закрыт эластичной оболочкой, герметично прикрепленной к верхним частям надувных бортов и надувной попе:. речной арке, а одна или обе. деки разъемно. прикреплены к надувным бортам и надувной поперечной арке, причем эластичная оболочка снабжена герметично закрывающейся загрузочной горловиной для багажа.

На фиг. 1 изображена надувная байдар-. ка при прикрепленной съемной деке, общий вид в плане; на фиг. 2 — то же, при полностью заполненном багажом отсеке, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1;, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5-разрез В -В на фиг. 4.

Надувная байдарка содержит надувные борта !„соединенные с надувным днищем 2, надувные поперечные арки 3, соединенные с надувными бортами, носовой декой 4 и съемной . кормовой декой 5, пристегивающейся к корпусу байдарки с помощью элементов

6. Под съемной кормовой декой сформирован надувной отсек 7 закрытый со стороны кокпита перегородкой 8 и сверху объемной. эластичной оболочкой 9. Оболочка снабжена загрузочной горловиной 10 для багажа; выполненной, например, в виде эластичного рукава, герметизирующегося жгутовкой эластичным шнуром 11 и крепящегося к элас тичной оболочке петлей !2.

Перегородка 8 снабжена клапаном 13 для наполнения отсека воздухом. С внутренней сторойы отсек может иметь элементы 14 и 15, фиксирующие груз в отсеке.

Байдарка может иметь и два отсека, размещенные в ее носовой и кормовой оконечностях.

Для размещения максимально возможного груза сначала отстегивают съемную деку 5, раскрывают эластичныи рукав 10 и загружают грузом отсек 7, при этом целе-1 сообразно нижнюю часть отсека загрузить более тяжелыми вещами (продуктами питания, палаткой, рюкзаком), а верхнюю часть — более легкими вещами (спальным мешком, одеждой), Вещи можно фиксирозо вать крепежными элементами 15 и 14. Пос- ле загрузки герметизируется рукав и через клапан 13 заполняется воздухом отсек 7 с созданием в нем избыточного давления.

Высота загруженного отсека больше высоты борта байдарки, прй этом оптималь-» ная высота отсека "вдвое больше высоты борта.

Байдарка допускает перевозку в отсе ке негабаритного груза, имеющего большую, чем отсек высоту. В этом случае горловина

4О (рукав) не герметизируется. При размещении. в отсеке небольшого количества груза, если высота его в заполненном состоянии не превышает высоту борта; целесообразно закрывать эластичную оболочку сверху съемной декой. ,45

Преимущества предлагаемой байдарки в том, что она дает возможность перевозить большое количество груза с гарантией защиты его от воды, увеличивает каркасность байдарки и создает дополнительную пла-: вучесть; Наполненный воздухом отсек при перевертывании байдарки частично погру- жается в воду, приподнимает корпус над водой и байдарка при приложении небольшого усилия устанавливается на ровный 5 кил ь.

Изобретение позволит эффективнее. использовать надувные байдаркй для туристских путешествий, 1049331

1g 11 12

А-А

13 2

Фиг.4

Составитель В. Томашев.

Редактор Н. Рогулич . ТехредИ. Верее Корректор А;Зимокосов

За каэ 8331/17 1 ираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 1303S; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенть, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Надувная байдарка Надувная байдарка Надувная байдарка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, в частности, к надувным плавучим средствам

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности
Наверх