Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

 

К УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на неподвижном валу транспортного средства барабан с дисковым тормозом , связанный навитым на барабан тросом с неподвижной опорой, а с неподвижным валом - винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троСа, катушку с записьшающим устройством,. связанным с валом привода от ведущё-. го колеса транспортного средства, параллельным барабану, отличающееся TeMj что, с целью ускорения процесса испытаний, барабан связан с дисковым тормозом через торсион и с катушкой с помощью осевых скользящих стержней, дисковый тормоз выполнен с направляющими, взаимодействующими и дополнительным записывающим устройством для записи тягово (Л го -усилия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (д) С 01 И 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

И ОТКРЫТИЙ (21) 3455608/27-11 (22) 21.06. 82 (46) 30.06.84. Бюл. У 24 (72) Б.Н.Пинигин, О.В.Павлов и Б.Т.Ананишин (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.1.032.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 652459, кл. G 01 M,17/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

В 800778, кл. G 01 M 17/00, 1979 (прототип). (54) (57) t УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на неподвижном валу транспортно„Я0„„1 050351 го средства барабан с дисковым тормозом, связанный -навитым на барабан тросом с неподвижной опорой, а с неподвижным валом — винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса, катушку с записывающим устройством, связанным с валом привода от ведуще -. го колеса транспортного средства, параллельным барабану, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса испытаний, барабан связан с дисковым тормозом через торсион и с катушкой с помощью осевых скользящих стержней, дисковый тормоз выполнен .с направляющими, взаимодеи ствующими и дополнительным записы- Е вающим устройством для записи тягово- го усилия.

1050351

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дополни- тельное записывающее устройство выФ

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств.

Известно устройство для иссЛедования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее установлен" 5 ный на неподвижном валу барабан с тормозом и тросом, связанным с неподвижной опорой (1 1.

В таком устройстве .невозможно записать результаты исследования буксо— 10 вания с различным крюковым усилие, поскольку необходимо производить перерегулировку тормоза и повторять эксперимент.

Известно также устройство для ис- следования буксования гусеничного транспортного средства,. содержащее установленный на неподвижном валу транспортного средства барабан с дисковым тормозом, связанным навитым на барабан тросом с неподвижной опорой, а с неподвижным валом †. винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса, катушку с записывающим устройством, связанным с валом привода от ведущего колеса транспортного средства, параллельным барабану $2).

В таком устройстве для записи буксования и тягового усилия использу30 ются раздельные регистрирующие устройства, и процесс сравнения этих . записей занимает длительное время, из-эа чего весь процесс испытаний является длительным и трудоемким, З5

Целью изобретения является ускорение процесса испытаний.

Эта цель достигается тем, что в . устройстве для исследования буксова-. 40 ния гусе1Фчного транспортного средства, содержащем установленный на неподвижном валу транспортного средства барабан с дисковым тормозом, связанный навитым на барабан тросом с неподвижной опорой, а с неподвижным валом — винтовой передачей с шагом, равным шагу навивки троса, катушку полнено в виде установленного концентрично катушке кольца со штоками, связанными с направляющими тормоза. с записывающим устройством, связанным с валом привода от ведущего колеса транспортного средства, параллельным барабану, барабан связан с дисковым тормозом через торсион и с катушкой с помощью осевых скользящих стержней, дисковый тормоз выполнен с направляющими, взаимодействующими с дополнительным записывающим устройством для записи тягового усилия, При этом дополнительное записывающее устройство выполнено в виде установленноГо концентрично катушке кольца со штоками, связанными с направляющими тормоза.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — вид записей; полученных с помощью устройства.

С ведущим колесом гусеничного транспортного средства соединен неподвижно венец звездочки 1, связанный ценной передачей через ведомую звездочку 2 с валом 3 привода. Вал 3. привода соединен с записывающим устройством 4. На неподвижный вал 5, имеющий винтовую передачу в виде правой трапецеидальной резьбы, навинчен барабан 6, жестко соединенный с торсионом 7. Торсион 7 другим концом жестко соединен с наружным барабаном

8 дискового тормоза 9, внутренний барабан 10 которого жестко закреплен на раме устройства. Барабан 8 снабжен направляющими, в которых вставлены штоки 11, жестко соединенные с кольцом 12 устройства, записывающего тяговое усилие на катушку 13, имеющую стержни 14, свободно введенные в отверстия торца барабана 6. Катушка 13 закреплена вилкой 15 от осевого перемещения относительно рамы устройства. На барабан 6 намотан трос 16, второй конец которого закреплен неподвижно относительно грунта на уровне высоты прицепа гусеничного транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

1050351

При двюкении гусеничного транспортного средства вращение ведущего колеса через венец звездочки 1, цепную передачу и звездочку 2 передается на вал привода 3. С валом привода 3 посредством левой трапецеидальной резьбы соединено записывающее устройство 4, которое, перемещаясь влево, обеспечивает на барабане запись кривой, определяющей буксование, и од1О новременно перемещает кольцо 12 с карандашом, записывающим кривую, определяющую тяговое усилие. Вращение кольца 12 обеспечивается барабаном 8, с которым оно кинематически связано штоками 11.

С другой стороны устройство посредством троса 16, намотанного на барабан 6, соединено с неподвижной опорой.

При движейии гусеничного транспортно- 2О го средства происходит сматывание. троса с барабана, что приводит к его вращению. Вращение барабана 6 обеспечивает соответствующее вращение катушки 13, имеющей стержни 14, свобод25 но введенные в отверстия торца бара-. бана 6. От осевого перемещения записывающая катушка 13 удерживается вилкой . 15.

Вращаясь, барабан 6 свинчивается ГАЗО с неподвижного вала 5, имеющего пра,вую трапецеидальную резьбу, шаг кото. рой равен шагу навивки троса, что :.: обеспечивает постоянное совпадение.. троса с продольной осью гусеничного 35 транспортного средства. Свинчиваясь, барабан б через упорный подшипник осуществляет осевое перемещение барабана 8 дискового тормоза. Осевое перемещение барабана 8 обеспечивает.. 4О сжатие дисков дискового тормоза 9.

Крутящий момент, возникающий при пробуксовке фрикционнык дисков дискового тормоза 9, передается на наружный барабан 8. С барабана 8 кру- 45 тящий момент через торсион 7 передается на барабан 6, что и определяет усилие натяжения троса 16. Это усилие является тяговым пля гусеничного транспортного средства.

При движении записывающего устройства 4 вдоль вала 3 карандаш оставляет след на катушке 13. которая вращается вокруг своей оси при вращении барабана 6. При этом поперечное передвижение карандаша относительно вала 3 равно пути записывающего устройства 5 у . Окружное перемещение катушки 13 относительно положения карандаша записывающего устройства равно окружному перемещению !3, .

Таким образом, след 1 (фиг. 2), оставляемый карандашом на катушке

13,. является графическим отображением функциональной связи параметров

Sgg И Sge

Для определения тягового усилия в устройство введен торсион 7. Тяговое усилие на тросе 16 создает крутящий момент на барабане 6, который передается шлицами торсиона 7 на наружный барабан дискового тормоза. Момент, передаваемый торсионом 7, закручивает торсион на угол проворота кольца

12 относительно .барабана 6.

При движении гусеничного транспортного средства катушка 13 благодаря свободно введенным стержням 14 поворачиваетчя на тот же угол, что и барабан 6» Кольцо 12, связанное направляющими с наружным барабаном дискового тормоза, поворачивается относительно катушки 13. При этом карандаш, закрепленный на кольце 12, оставляет на катушке след 11 (фиг. 2) .

Устройство обеспечивает достаточно высокую степень синхронизации записи величины буксования и соответствующей ей тяги на крюке и позволяет ускорить процесс проведения исследований благодаря одновременной сравнительной записи различных параметров °

1050351

Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4044/4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель

Редактор Л.Утехина Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Ильин

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх