Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТ-; НОГО СРЕДСТВА НА СТЕНДЕ С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАТШ, заключающийся в том, что транспортное средство разгоняют и по ускорению судят о-его динамических качествах, отличающийс я тем, что, с целью повышения точ ности и упрощения испытаний, зависимость показателей динамики разгона транспортного средства от передаточных чисел трансмиссии определяют при постоянном передаточном числе трансмиссии , а изменение передаточных чисел на каждой передаче моделируют изменением маховых масс и сопротивления равномерному враценню беговых барабанов, подбираемым по формулам т / т I г -Т1 Ы гДт,-) Kbi где Рц - последовательно устанавли последовательно устанавливаемая изменяемая нагрузка на беговых барабанах; сила сопртзтивления равномерлому движению транспортного средства в нормальных дорожных условиях; MMпоследовательно устанавливаемая изменяемая маховая масса беговых барабаьюв М.инерционная масса транспорта S ного средства 5 включагадая в себя инерцию колес, не вращающихся при его испытаниях на беговых барабанах; ммоделируемое передаточное число трансмиссии-; тпередаточное число трансмиссии испытываемого транспортного средства; г радиус ведущих колес; 2 Бмомент инерции колес трансд спортного средства, установо ленных на беговые барабаны 4:ik. и вращающихся при испыта ниях.

СООЗ CGBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()91 (11) 4 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTHA (21) 2/71063/27-11 (22) 18.06.80 (46) 30 ° 09.83. Бюл. М 36 (72) Я.В. Горячий и Л.Я . Литвин (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им, Ленинского комсомола (53) 629.113.001.45(088.8) (56) ) . Лурье М,и. и др. Методика ис следования динамических качеств автомобиля на автоматизированном стенде с беговыми барабанами. — Труды НАМИ, вып. 51, 1962 (прототип) . (54)(57).спосОБ испытАния тРАнспОРт-, НОГО СРЕДСТВА НА СТЕНДЕ С БЕГОВЫМИ

БАРАБАНАИИ, заключающийся в том, что транспортное средство разгоняют и по ускорению судят о -его динамических качествах, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точ-. ности и упрощения испытаний, зависимость показателей динамики разгона транспортного средства от передаточных чисел трансмиссии определяют при постоянном передаточном числе трансмиссии, а изменение передаточных чисел на каждой передаче моделируют изменением маховых масс и сопротйвзсю G 01 M 13/02 G 01 М 17!00 ления равномерному вращению беговых барабанов, подбираемым по формулам

° г

jT !4ò12 1 jT

Рм Р)М МЭФ . 4 ЕД г г кь

ЧЪ . м где Р . — последовательно устанавливаемая изменяемая нагрузка на беговых барабанах; сила сопротивления равномер ому движению транспортного средства в нормальных дорожных условиях;

М ц — последовате IbHQ устанавливаемая изменяемая маховая масса беговых барабанов;

М э — инерционная масса транспортно го средства, включающая в себя инерцию колес, не вращающихся при его испытаниях на беговых барабанах; р — моделируемое передаточное число трансмиссии; передаточное число трансмиссии испытываемого транспортного средства; радиус ведущих колес; момент инерции колес транспортного средства, установленных на беговые барабаны и вращающихся при испытаниях.

)045044 где РН

Известен способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами, заключающийся в том, что транспортное средство разгоняют»0 и по ускорению судят î его динамических качествах. Способ может быть использован при испытаниях о доводке транспортного средства для оценки динамики его разгона с различными рядами передаточных чисел трансмиссии с целью выбора оптимального ряда этих чисел (1 ).

Однако известный способ требует наличия набора вариантов трансмиссий с обследуемыми передаточными числами и поэтому трудоемко в подготовке, так как необходимо изготовление нескольких вариантов коробки передач (КП) и редукторов ведущего моста (РВМ) . Кроме того, способ весьма продолжителен, что приводит к неудовлетворительной сопоставимости результатов из-за изменения в процессе испытаний атмосферных условий, а также состояния двигателя и других агрегатов транспортного средства,. Сопоставимость снижается также из-эа неодинаковых потерь на трение в раз личных экземплярах исследуемых КП

H PBN

Цель изобретения — повышение точности и упрощение испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытаний, за-ключающемуся в том, что транспортное средство разгоняют и по ускорению судят о его динамических качествах, зависимость показателей динамики разгона транспортного средства от передаточных чисел трансмиссии оп.ределяют при постоянном передаточном числе, трансмиссии, а изменение передаточных чисел на каждой передаче моделируют изменением сменных маховых масс и сопротивления равномерному вращению беговых барабанов, подбираемым по формулам

Р = Р; т (1) м

)т чь) и вращающихся при испы".àllèÿõ, Ня фиг ° ) пОказана зяяисю4ость сопротивления рановмерному движению автомобиля в дорожных условиях от

его скорости„:" на фиг., " --- .зав1--симссть скорости автомобиля От разгона на цервсй llpppдаче пс раз- личных моделируемь1- цередатсчьжк числах; на фиг . 3 -- то же HH второй з5 передаче; на фиг. 4 — тс же,, на тре-тьей передаче: на фиг., 5 — то же,, на четвертой передаче; на фиг„ 6— графики результирующего ра."-..ãîêà. автомобиля .

@» Испытания трансгортного средства, например автомобиля с колесной формулой 4 2, в соответствии с предлагаемым спсссбОм прОизвсдят следую" щим образом .

На беговые барабаны устанавливают испытываемый автомобиль. По результатам дорожных испытаний устанавливают нагрузку беговых барабанов имити» рующую сопротивпение равномерному движению автомобиля в дорожных условиях, Устанавливают набор маховых масс беговых барабанов (И ), экви— валентный массе автомобиля М и учитывающий момент инерции неподвижных

55 при испытаниях на барабанах ведомых колес автомобиля

М вЂ” И+ —,- -)кя

2 (з) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к. способам испытания транспортного средства, связанным с определением его динамических качеств.

1 (2)

))А,„= —, М „.,;, кь последовательно устанавливаемая изменяемая нагрузка на беговых барабанах; сила сопротивления равномерному движению транспортного средства в нормальных дорож

НЫХ УСЛОВИЯХ; последовательно устанавливаемая изменяемая маховая масса беговых барабанов;

ИНЕРЦИОННаЯ МаССа тРаиаПОРтного средства, включающая в себя инерцию колес„ не вращающихся пр-;. его испытаниях на беговь:.х барабанах; моделируемо» передаточное число трансi.." "сии, передаточное число трансМиссии испыты-=, làмого транспортного срецства; радиус ведуших колес:, .ЕЗкБ — момент инерции колес транспортного сседства, установленных на беговые бараба3 где -к„— момент иперции одного иэ двух ненращающихся при испытаниях на беговых барабанах колес автомобиля °

Производят разгон автомобиля н выбранном для данной передачи диапазоне частот вращения двигателя с записью на ленте самописца необходимых показателей (скорость антомобиля„ тяга на ведущих колесах и т .д .) . Иэ- 10 меняют нагрузку на барабаны по урав-, нению (1) и устанавливают ноные сменные маховые массы, величину которых определяют по уравнению, представляющему собой уравнение (2), преобразо- 1 ванное применительно к условиям испытаний автомобиля на бе".îâûõ барабанах

Мм= аз, " « 3 (4} (<6

Вновь производят разгон автомобиля с записью на ленте самописца необходимых показателей. Изменение нагрузки на барабаны по уравнению (1) и установку новых сменных маховых масс, а также разгон автомобиля с ээлисью на ленте самописца необходимых показателей повторяют для всех иссследуемых вариантов моделируемых передаточных чисел на каждой передаче КП, По записям на ленте самописца

30 строят графики зависимости скорости автомобиля от времени разгона. При этом необходимо учитывать, что на ленте самописца записываются скорости автомобиля реальные (Ч), iогда .35 как на графики должны наноситься скорости моделируемые Ц„), т .е. те, которые при моделируемом. передаточном числе трансмиссии соответствуют тем же оборотам двигателя 40 о

v„= . v м

По указанным графикам, представленным на фиг. I 6, можно определить показатели динамики разгона автомоби- 45 ля для любого набора передаточных чисел трансмиссии .

В табл. 1 приведены передаточные числа трансмиссии для автомобиля мас4

044 4 сой 1285 кг с r=0,3 м и д„„-3

=О, 7 кг. м2

В табл . 2 приведены расчетные параметры для настройки бегоных бара— баиов, полученные по уравнениям (1)-(4) и данным табл . 1 и рис, 1, Разгон автомобиля для зависимости, показаной на фиг. 2, осуществляли при изменении частот вращения двигателя от 2000 до 6000 мин 1. Разгон антомобиля для зависимостей, пока" занных на фиг. 3-5, осуществляли при изменении частот вращения двигателя от 2000 до 6000 мин-1 или меньшей, соответстнующей моделируемой, скорос1и 120 км/ч.

Графики результирующего разгона автомобиля, показанные на фиг. 6, построены для наборов передаточных чисел 1о=4,22; 1 3,49; 12=2,04;

i =1,33 и 1о=4,22; i, =3,16; 12=2,22;

1 =1,44. Могут быть построеыл также графики разгона автомобиля с. другими наборами передаточных чисел .

Участок кривой, относящийся к разгону автомобиля с места до 20 км/ч, построен исходя иэ допущения, что ускорение антомобиля н этом диапазоне скоростей определяется не запасом мощности двигателя и передаточным числом трансмиссии, а сцеплением недуших колес с дорожным покрытием, При по-. строении результирующего графика раз-гона автомобиля принималось, что разгон на I-й и 2-й передачах заканчивался при П = 6000 мин-, а разгон после переключения передач начинался со скорости, достигнутой к моменту переключеыия., Предлагаемыи способ по сравнению с методом испытаний автомобиля с реально заменяемыми и процессе испытаний вариантами трансмиссии обеспечивает меньшую трудоемкость подготовки и проведения испытаний и более высокую сопоставимость получаемых результатов.

1045044

Таблица1

i Пер едат очные числа трансмиссии

Механиэм

4,22

РВМ

КП

3,49

1-я передача

2,04

2-я

3-я у!

1,33

j-6.

4-я

1,00 а 6 а и ц а 2

14 в Vg им/м ям/ц

Vgl I/et

45,0 307 339 386

4 1,6 280 305 344

13,9 27,7

47, 7 328 366 413

Ж,ЙЙ I !06

32,7

35,2

54,5

58,8

76,5

82,3

378

4!3

47! 575

5! 7 653

1,33 I 33 1300 40,0 80,0 120 40,0 80,0 120

37,0 74,0 » 33!! э22 1550 40в0 80ьО

110 43 7

87,2

642 985

726 1067

4!5

1, (4 !800. 46,6 80,0 103 46,6

93,2 120! 6, 6 1300

53 О 80,0 120 53,0 80,6 120

53,0 80,0 120 46,6 70,4 !05 3 333 435 64!

0,9! IS50 53 0 80 О 109 58,3 88 0

48I 6000 995

0,865 l800 53,0 80,0 103 62,0

535

3,49 3,49 1300 15,0 ЗО,О

3,78 1050

3,29 1500

Зв 16 1650

2,04 2 04 1ЗОО 30,0 50,0

26,6 33,1 49,6 345 384 442

7О,О 30,0 50,0 70 О 339 408 495

27,5 46 0 64,4 305 358 43!

1045044

0 0. 47

М тм/

80 r a t 0 ум/у сриа. 3

id= 4Л

/- у лередоиа Р,$QQ(;

V Фл4/Ф

У /гм/t7

/70!

045044 сриг. б

Заказ 7538/41, Тираж 873 Подписное

4 вниипи

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами Способ испытания транспортного средства на стенде с беговыми барабанами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх