Кольцепрокатный стан

 

1. КРЛЬЦЕПРОКАТНЫЙ СТАН, ; содержащий корпус, в котором установлены прокатный стол с четырьмя внутренними валками, имеющими возможность аксиального перем ения, дополнительная опора, расположенная на позиции прокатки, наружный приводной валок, два тоцовых валка, один из которых приводной и установлен с возможностью перемоцения в аксиальном направ-Ленин , другой установлен стационарно , а также контрольно-измерительное устройство, отличающийс я, тем, что, с целью повышения производительности и точности изготовления изделий, он снабжен салазками, установленными в корпусе с возможностью радиального, перемацения с помощью силового цилиндра, наружный закреплен на салазках, прокатный стол выполнен поворотным, внутренние валки установлены в поворотном столе с возможностью фиксации в нескольких уровнях ниже и выше поверхности ten 1стола. . 2. Стан по п. 1, о т л и ч а ющи и с я тем, что салазки связаны с контрольно-измерительным усофойством . ел о СП ел

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Э(51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2884202/25-27 (22) 21.02.80 (31) Р 29 17 369.1 (32) 28.04.79. (33), ФРГ (46) 23.10.83. Бюл.. Ì39 (72) Альфред Штругала, Роберт Шиллинг и Дитер Адамчек (ФРГ) (71) Тиссен Индустри AI (ФРГ) (53) 621. 771. 29. 06 (088. 8) (56) 1. Патент ФРГ,М 1151776, кл. В 21 и 1/06, опублик. 06.02.64.

2. Harczinski H.-J., Вido M.. ° ..

Das Automatische Walzen von Ringen mlt Kleinen und mittleren Durchmessern. " "Stahl und Elsen", 98 ()978) ° Heft 15 S° . 754-763 (прототип). (54)(57) содержащий корпус, в котором установ+ лены прокатный стол с четырьмя внутренними валками, имеющими возможность аксиального переме аения, дополнительная опора, расположенная на позиции

„,яО„„1 А прокатки, наружный приводной валок, два тоцовых валка, один из которых приводной и установлен с возможностью перемещения в аксиальном направ-. лении, другой установлен стационар- но, а также контрольно-измерительное устройство, отличающийся. тем, что, с. целью повышения производительности и точности изготовления изделий, он снабжен салазками, установленными в корпусе с возможностью радиального перемещения с помощью силового цилиндра, наружный валок закреплен на салазках, прокатный стол выполнен поворотным, внутренние валки установлены в поворотном столе с возможностью фиксации в нескольких уровнях ниже и выше поверхности, стола.

Ф

2..Стан по п. 1, о т л и ч а ющ- и и с я тем, что салазки связаны с контрольно-измерительным устрой ством, 1050551

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве кольцевых изделий.

Известен автоматический многовалковый кольцепрокатный стан, содержащий четыре внутренних холостых нажимных валка, установленных в подвижных каретках, расположенных попарно и диаметрально противоположно вокруг наружного приводного валка.

Подачи внутренних валков на стане осуществляется sa счет системы рычагов и кулачков -(1| .

НедОстатком указанного стана является низкая точность изготовления иэделий, связанная с невысокой жесткостью системы подачи внутренних валков °

Наиболее близким к предлагаемому

;является кольцепрокатный стан, содержащий корпус, в котором установлены прокатный стол с четырьмя внутренними валками, имеющими воэможность аксиального перемещения, дополнитель-, ная опора, расположенная на позиции прокатки, наружный пр водной валок, два торцовых валка, один иэ которых приводной и установлен с воэможыостью перемещения в аксиальном направлении, другой установлен стационарно (2) .

Недостаток указанного стана заключается в том, что для осуществления рабочего такта стана выполняется большое количество перемещений значительных масс, что требует. дополнительных затрат времени на ускорение и замедление соответствующих узлов и деталей стана, что ведет к снижению производительности ° Кроме того, конструктивное. выполнение установки внутренних валков не обеспечивает высокой точности изготовления колец.

Цель изобретения — повышение производительности путем уменьшения времени такта и повышения точности изготовления изделий.

Укаэанная цель достигается тем, что кольцепрокатный стан, содержащий .корпус, в котором установлены прокатный стол с четырьмя внутрен,ними валками, имеющими возможность аксиального перемещения, дополнительная опора, расположенная на позиции прокатки, наружный приводной валок, два торцовых валка, один из которых приводной и установлен с возможностью перемещения в аксиальном направлении, другой установлен стационарно, а также контрольно-измерительное устройство, снабжен салазками, уста новленными в корпусе с возможностью радиального перемещения с помощью силового цилиндра, наружный валок закрейлен на салазках, прокатный стол выполнен цоворотным, внутренние валки установлены в поворотном столе с возможностью фиксации в нескольких уровнях ниже и выше поверхности стола.

При этом салазки связаны с контрольно-измерительным устройством.

5 Такое конструктивное выполнение обеспечивает перемещение минимальных масс и надежное крепление внутренних валк6в, Прокатный стол во время прокатки остается неподвижным, благо10 даря чему удобно выполнять замену обрабатываемых изделий, а также смазывать и охлаждать .внутренние валки, не находящиеся на позиции прокатки.

На фиг. 1 изображен кольцепрокат15 ный стан с несколькими внутренними валками, вертикальный разрез; на фиг. 2 — в верхней половине — кольцепрокатный стан, вид сверху, а в нижней — разрез A-A на фиг. 1.

На неподвижно расположенном кор20 пусе 1 кольцепрокатного стайа неподвижно крепится плита 2 стола, на которой могут находиться известные приспособления для автоматической подачи и съема обрабатываемых изделий. Ц круглое отверстие 3 плиты 2 стола выступает вращающийся прокат-., ный стол 4, несущая система 5 которого крепится в корпусе 1 кольцепрокатного стана в подшипниках 6 с возможностью вращения через зубчатый венец 7 и привод (не показан) в направлении, противоположном направлению вращения часовой стрелки после35 довательно шагами в 90 .Диаметр про1 ь катного стола 4 выполнен настолько малым, насколько это возможно с тем, чтобы с целью снижения продолжительности рабочих тактов уменьшить инер40 ционную массу и обеспечить сокраще ние путей транспортировки обрабатываемых колец. На системе 5 крепления размещаются корпуса 8 и 9 нижних подшипников внутренних валков 10 с

4 возможностью перемещения в аксиальном направлении, в которых валки 10 а — 103 крепятся с возможностью вращения .и взаимной замены. Валки 10 через отверстия 11 прокатного стола

4 выступают над его поверхностью.

Направляющая кривая (не показана), а также силовые цилиндры 12 и 13 обеспечивают при вращении прокатного стола 4 выполнение корпусами 8 и 9 подшипников валков 10 а — 10d движения в следующем порядке. Находящийся в позиции разгрузки и по этой причине в самом низшем положении валок, а именно валок 10 с, находящийся в таком положении, когда его

60 верхний конец нахсщится под .уровнем прокатного стола 4, при вращении прокатного стола 4 попадает вначале

1 в позицию охлаждения — позицию, занимаемую валком 10 . Здесь на кор65. пусе 1 кольцепрокатного стана укреп1050551 лен силовой цилиндр 12 с толкателем, который позволяет в этом положении корпус 8 подшипника валка посредст" вом направляющей кривой поднять и эа счет этого перевести валок оправки в наивысшее положение для обеспечения воэможности охлаждення и очистки, смазки или даже для замены.

Затем корпус 8 подшипника валка снова опускается по направляющей кривой и при последующем вращении прокат- 10 ного стола 4 подается в положение загрузки, а именно в положение валка

10а. В этом положении заготовка 14 кольца подается на прокатный стол 4 таким образом, чтобы она находилась 15 точно над опущенным вниз валком 10а, К началу следующего такта вращения. прокатного стола валок 10а подается направляющей кривой вверх настолько, что он-свободно и надежно захватыва ет заготовку 14 кольца. С заготовкой

14 кольца соответствующий валок при этом рабочем такте прокатного стола

4 подается на позицию прокатки. Другой силовой цилиндр 13 предназначен для того, чтобы корпус 9 подшипника валка, находящийся внизу, а именно валок 10b поднять над направляющей кривой и переместить его в крайнее верхнее положение, в котором свобод; ный конец соответствующего валка 10Ъ 30 будет опираться на находящийся в верхнем положении корпус 15 подшипника валка. После окончания процесса прокатки валок при последующем движении по направляющей кривой опус- 35 кается в такое положение, в котором при последующем повороте прокатного стола готовое кольцо 16 перемещается в положение позиции разгрузки — положение валка 10с. При подходе к поло- 40 жению разгрузки валок снова опускает" ся в самое низшее положение и гото-. вое кольцо сбрасывается с прокатного стола. Корпус 15 подшипника валка крепится на определенном расстоянии над прокатным столом 4 на жестко соединенном с корпусом 1 кольцепрокатного стана опорном рычаге 17. Яаружный валок 18 располагается на главном валу 19 с воэможностью съема, последний крепится в нижнем корпусе

20 подшипника и в верхнем корпусе

21 подшипника с воэможностью враще.ния посредством привода 22. Корпус

20 нижнего подшипника и привод 22 жестко расположены в салазках 23, ;при этом корпус 20 подшипника и главный вал 19 проходят через коаксиальные отверстия 24 и 25 вращающегося прокатного стола 4 и системы 5 крепления. Точно так же на салазках 23 60 крепятся две консоли 26,на которые при замене наружного валка 18 укладывается съемная траверса 27, в которой крепится корпус 21 подшипника наружного вала. Салазки могут переме 65 щаться по направляющим штангам 28 в радиальном направлении к наружному валку 18 и к находящемуся в позиции прокатки внутреннему валку 10Ъ. Эти перемещения производятся посредством силового цилиндра, корпус 29 которого крепится на салазках 23, а шток

30 шарнирно соединен с корпусом 1 кольцепрокатного стана. Перемещения салазок 23 во время процесса прокатки производятся посредством контрольно-измерительного устройства. Измерительным звеном этого устройства является контрольный ролик 31, который размещается на толкателе 32, обеспечивающем возможность движения контрольного ролика 31-по отношению к салазкам 23 в,радиальном направлении к находящемуся в позиции прокатки валку 10Ь. Контрольный ролик 31 соединен с определителем расстояния (не показан) и под действием силового цилиндра 33 может прижиматься к наружной поверхности находящегося в позиции прокатки кольца 16. Закрепленные на центрирующих толкателях

34 опорные ролики 35 могут подаваться в салазках примерно в радиальном направлении к находящемуся в положении прокатки кольцу 16.. Их несимметричное положение, с одной стороны, обеспечивает наибольшую жесткость всей системы, а с другой стороны, беспрепятственную транспортировку как .заготовок колец, так и готовых колец при последующем вращении прокатного стола 4..Посредством автома-. тически, действующего привода центрирующих толкателей 34 с помощью контрольно-измерительного устройства обеспечивается то, что,, с одной стороны, кольцо 16 во время процесса прокатки остается в центрированном положении по отношению к плоскости, проходящей через оси наружного валка

18 и контрольного ролика 31, с другой стороны, не деформируется усилиями центрирования.

Жестко закрепленный на корпусе 1 кольцепрокатного стана опорный рычаг

17 кроме корпуса 15 подшипника валка .снабжен силовым цилиндром 36, который при включении освобождает посредством толкателя (не показан) ось находящегося в позиции прокатки валка - в показанном положении валка

10Ъ вЂ” из его верхнего подшипника и обеспечивает эа счет этого движение вниз соответствующего корпуса 9 подшипника валка. На опорном рычаге 17 крепятся корпуса 37 и 38 подшипников для вращающихся конусообразных аксиальных валков 39 и 40 . Яижний торцовый валок 40 крепится стационарно, тогда как корпус 37 подшипника верхнего торцового валка 39 кре1050551 питс я на сала эках, которые позволяютт выполнять движения в аксиальном направлении к прокатываемому кольцу, и обеспечивает создание необходимых .усилий проката на торцовых поверхностяхх к олец. Верхний торцовый валок

39 приводится Во вращение посредством привода 41, который автоматически регулируется применительно к соответствующей скорости кольца.

По сравнению с известным базовым объектом предлагаемый кольцепрокатный стан обеспечивает повышение производительности путем уменьшения времени такта и повышение точности изготовления иэделий.

1050551

Составитель В.Лазутин

Редактор A.Козориз Техред И.Гергель Корректор.А.Зимокосов

Заказ 8478/58 Тираж. 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Кольцепрокатный стан Кольцепрокатный стан Кольцепрокатный стан Кольцепрокатный стан Кольцепрокатный стан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления литых дисков автомобильных колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и наиболее эффективно может быть использовано для изготовления подшипниковых колец методом открытой раскатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления изделий, имеющих форму кольца, в том числе и сложного профиля поперечного сечения - бандажей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении при производстве кольцевых изделий раскаткой

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления втулок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к области обработки давлением, в частности к способам изготовления кольцеобразных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам изготовления кольцевых заготовок для деталей ГТД
Наверх