Устройство для считывания номера транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТШАНга НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-приемники, подключенные через соответЬтвующие ключевые элементы к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним ключевым элементом, а второй - с другим ключевым элементом, счетчик разрядов, блсж сравнения, дешифратор, блок контроля кода, блок коммутации и генератор импульсов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов и счетчиков разрядов соединены с .cooтвeтcтвyющи iн выходами блока коммутации, первьШ и второй информационные входы которого подключены к выходам соответственно первого датчика и генерСвтора импульсов а выходы первого и второго счетчиков импульсов соединены с одним и другим информационными входами блока сравнения, выход которого соединен со стробирующим входом дешифратора , информационным.входом подключенного к счетчику разрядов, первым выходом к первому входу регистра, а вторым выходом к одному входу блока контроля кода, один выход которого связан с блоком выходных ключей , отлича1ощеес я тем, что, с целью повышения достоверности считываемой информации, оно снабi жено блоком временной задержки, одновибратором , элементом ИЛИ и триг (Л С гером сброса, выход которого соединен с входом одновибратора, первый вход соединен с выходом блока коммутации и входом блока временной задержки, второй вход соединен с выходом одновибратора, вторым входом регистра, сбросовым входом счетчика разрядов, другим входом блока ел контроля и установочными входами о со триггеров коммутации, а третий вход соединен с выходом элемента 1ШИ, ел один из входов которого подключен к второму выходу блока контроля кода, а другой вход соединен с выходом блока временной задержки.

СОВХОЗ COBFTCHHX

СОЦИАЛИстИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5р В 61 1 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л

»«« », I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01 НРЫТИЙ (21) 3459779/27-11 (22) 30.06.82 (46) 30,10.83. Бюл. У 40

{72) Л.С.Коган, А.П.Пономаренко, П.Я.Придубков и И.Б,Карелин (71) Украинский государственный про.ектный институт "Тяжпромавтоматика" (53) 656;259.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 787235, кл. В 61 L 25/00, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЪВАНИЯ

НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации и установленные иа контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-приемники, подключенные через соответствующие ключевые элементы к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним ключевым элементом, а второй — с другим ключевым элементом, счетчик разрядов, блок сравнения, дешифратор, блок контроля кода, блок коммутации и генератор импульсов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов и счетчиков разрядов соединены с,соответствующими выходами блока коммутации, первый и второй информационные входи которого подключены к выходам соответственно пер„SU„„1050950 А вого датчика и генератора импульСов а выходы первого и второго счетчиков импульсов соединены с одним и другим информационными входами блока сравнения, выход которого соединен со стробирующнм входом дешифратора, информационным. входом подключенного к счетчику разрядов, первым выходом к первому входу регистра, а вторым выходом к одному входу блока контроля кода, один выход которого связан с блоком выходных ключей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности считываемой информации, оно снабжено блоком временной задержки, од" новибратором, элементом ИЛИ и триггером сброса, выход которого соединен с входом одновибратора, первый вход соединен с выходом блока коммутации и входом блока временной задержки, второй вход соединен с выходом одновибратора, вторым входом регистра, сбросовым входом счетчика разрядов, другим входом блока контроля и установочными входами триггеров коммутации, а третий вход соединен с выходом элемента ИЛИ, один из входов которого подключен к .второму выходу блока контроля кода, : a другой вход соединен с выходом блока временной задержки.

1050

950

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического опознавания номеров транспортных единиц, например железнодорожных локомотивов, вагонов, автосамосвалов, проходяших контрольный пункт, и определения направления их движения.

11звестно устройство для считывания номера транспортного средства, 10 содержащее расположенный на транс-— портном средстве решетчатый носитель информации и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-приемники, Аодключенные через соответствующие ключевые элементы к триггерам коммутации, первый, из которых соединен с одним ключевым элементом, а второй — с другим ключевым элементом, счетчик разрядов, 20 блок сравнения, дешифратор, блок контроля кода, блок коммутации и генератор импульсов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов и счетчиков разрядов 25 соединены с соответствующими выходами блока коммутации, первый и второй информационные входы которого подключены к выходам соответственно первого датчика и генератора импульсов, а выходы первого и второго счетчиков импульсов соединены с одним и другим информационными входами блока сравнения, выход которого соединен со стробирующим входом денифратора, информационным входом подклю- З5 ченного к счетчику разрядов, первым выходом — к первому входу регистра, а вторым выходом к одному входу блока контроля кода, один выход которо- . го связан с блоком выходных клычев j.

Недостатком известного устройства является невысокая достоверность считываемой информации.

Цель изобретения — повышение дос45 товерности считываемой информации.

Поставленная цель достигается тем, о что устройство для считывания номера транспортного средства, содержащее расположенный на транспортном средстве решетчатый носитель информации

50 и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели и датчики-приемники, подключенные через соответствующие ключевые элементы к триггерам коммутации, первый из которых соединен с одним ключевым элементом, а второй — с другим ключевым элементом, счетчик разрядов, блок сравнения, дешифратор, блок контропя кода, блок коммутации и генератор импуль--. сов, при этом счетные входы первого и второго счетчиков импульсов н счетчиков разрядов соединены с соответствующими выходами блока коммутации, первый и второй информационные входы которого подключены к выходам соответственно первого датчика и генератора импульсов, а выходы первого и второго счетчиков импульсов соединены с одним и другим информационными входами блока сравнения, выход которого соединен со стробирующим входом дешифратора, информационным входом подключенного к счетчику разрядов, первым выходом к первому входу регистра, а вторым выходом к одному входу блока контроля кода, один выход которого связан с блоком выходных ключей, снабжено блоком временной задержки, одновибратором, элементом ИЛИ и триггером сброса, выход которого соединен с входом одновибратора, первый вход соединен с выходом блока коммутации и входом блока временной задержки,второй вход соединен с выходом одновибpampa,.âòîðûì входом регистра, сбросовым входом счетчика разрядов, другим входом блока контроля и установочными входами триггеров коммутации, а третий вход соединен с выходом элемента ИЛИ, один из входов которого подключен к второму выходу блока контроля кода, а другой вход соединен с выходом блока временной задержки.

На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — блок-схема блока коммутации; на фиг. 3 — блок-схема блока контроля кода.

Устройство содержит расположенный на транспортном средстве 1 однорядный решетчатйй носитель 2 ин- формации и установленные на контрольном пункте датчики-излучатели 3 и датчики-приемники 4, подключенные через ключевые элементы 5 к триггерам б коммутации, первый из которых соединен с одним ключевым элементом 5, а второй подключен к другому ключевому элементу 5. Первый датчикприемник 4 подключен к блоку 7 коммутации, соединенному с генератором 8 импульсов, триггером 9 сброса и через блок 10 временной задержки

3 ., 10509 с элементом ИЛИ 11, подключенным к триггеру 9, Первый выход блока 7 коммутации подключен к первому счетчику 12 импульсов, а второй выход — к второму

- счетчику 13 импульсов. Выходы первого и второго счетчиков 12 и 13импульсов подключены к блоку 14 сравнения, выход которого подключен к дешифратору 15, соединенному с регистром

16, блоком 17 контроля кода и счетчиком 18 разрядов. Выходы регистра 16 н блока 17 контроля кода подключены к блоку 19 выходных ключей. Одновибратор 20 подключен к триггеру

9 сброса, входам триггеров 6 коммутации, блоку 7 коммутации, блоку 17 контроля кода. счетчику 18 разрядов и регистру 16.

Блок 7 коммутации (фиг.2 ) состоит из триггера 21, соединенного с тремя схемами 22-24 совпадения, инвертора

25, подключенного к схеме 22 совпадения, и одновибратора 26, соединенного со схемой 24 совпадения.

Вход 27 блока 7 подключен и схемам

22 и 23 совпадения. Вход 28 соединен с, триггером 21 инвертором 25 и схемами 23 и 24 совпадения. Вход

29 подключен к триггеру 21 и одно30 вибратору 26. Выход 30 блока 7 соединен с выходом триггера 21, Выходы

3i и 32 подключены соответственно к выходам схем 22 и 23 совпадения. Выход 33 соединен с выходом одновибратора 26, а выход 34 подключен к выходу схемы 24 .совпадения.

Блок 17 контроля кода (фиг.3 ) состоит из счетчика 35 контрольной суммы, соединенного со схемой 36 совпадения и элементом ИЛИ 37,и триггера 38. Вход 39 подключен к счетчику 35, схеме 36-. совпадения, элементу ИЛИ 37 и триггеру 38. Вход 40 соединен со счетчиком 35 и триггером

38. Выходы 41-43 подключены соответ- 45 ственно к .выходам триггера 38,схе- . мы 36 совпадения и элемента ИЛИ 37.

Устройство работает следующим образом.

DpH прохождении опознаваемйм тран-, спортным средством 1 створа первых датчиков 3 и 4 световой поток датчика-излучателя 3 модулируется кодовыми элементами носителя 2 инАормации и на выходе первого датчика-приемника 4 формируется серия импульсов, причем импульс большей длительности . формируется широким кодовым элемен50 том и соответствует единице в данном разряде считываемого кода, а импульс меньшей длительности формируется уз"

I ким кодовым элементом и соответствует нулю. Световой поток второго датчика-излучателя 3 перекрывается корпусом транспортного средства 1 на время прохождения створа датчиков

3 и 4. При этом на выходе датчикаприемника 4 формируется единичный сигнал. Если направление движения транспортного средства 1 таково, что вначале его корпус перекрывает одни датчики 3 и 4, а затем носитель 2 информации пересекает оптическую ось других датчиков 3 и 4, то триггер 6 через открытый ключ 5 устанавливается в единичное состояние, фиксируя одно направление движения транспорт" ного средства 1. При этом ключевой элемент 5 закрывается, не пропуская сигнал в триггер 6. Если порядок перекрытия датчиков 3 и 4 обратный, то в единицу устанавливается другой триггер 6, фиксируя другое направ ление перемещения транспортного средства. При этом другой ключ 5 закрывается, не пропуская сигнал в другой триггер 6.

Серия импульсов, Аормируемая датчиком-приемником 4 в результате модуляции светового потока датчика-излучателя 3 носителем 2 информацииу поступает на вход 27 блока 7 коммутации. По окончании первого импульса (импульса включения ) серии импуль- сов блок 7 подключает выход генератора 8 импульсов к счетному входу первого счетчика 12 импульсов. Заполнение счетчика 12 прекращается передним Аронтом второго импульса серии. При этом блок 7 переключает выход генератора 8 импульсов с входа первого счетчика 12 импульсов на вход второго счетчика 13 импульсов.

В процессе заполнения счетчика 13 блок 14 сравнения кодов осуществляет сравнение количества импульсов, записанных в первом счетчике 12 импульсов с количеством импульсов, поступивших во второй счетчик 13 импульсов. Если до окончания заполнения счетчика 13 число поступивших на его вход импульсов станет равным числу импульсов, записанных в счетчик 12, то на выходе блока 14 сравнения появится единичный импульс.

Заполнение счетчика 13 прекращается задним фронтом второго импульса се1050950 рии. Однов реме нно з адним фронтом импульса устанавливаются в исходное, состояние первый и второй счетчики

12 и 13 ипульсов.

Таким образом, к окончанию второ- 5 го импульса серии количеством импульсов генератора 8, записанных в счетчике 12, измерена длительность промежутка между первым и вторым импульсами серии на той скорости, с ко- 1О торой этот промежуток пересекает створ датчиков 3 и 4, Количеством импульсов той же частоты, записанных в счетчике 13, измерена длительность второго импульса серии на той 15 скорости, с которой второй кодовый элемент пересекает створ других дат-, чиков 3 и 4. Если, например, соотношение ширины единичного и нулевого элементов носителя 2 информации 4:1 20

1 а величина промежутка между элементами составляет половину ширины единичного Кодового элемента, то при изменении скорости перемещения одного элемента носителя 2 информации до двух 25 раз (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения скорости 1кодовый элемент будет с читан в ерно. Т. е если это единичный элемент, то к момен- ту окончания измерения длительности 511 соответствующего импульса серии им- пульсов в счетчике 13 импульсов будет записано число, равное или большее числа в счетчике 12 импульсов, а блок 14 в процессе заполнения счетчика 13 сформирует единичный импульс. Если измерен нулевой кодовый элемент серии, то число, записанное в счетчике 13, будет меньше числа в счетчике 12 и блок 14 не сформирует единичный импульс.

По окончании второго импульса серии и установки счетчиков 12 и 13 в исходное состояние измерение и

45 сравнение длительности очередных промежутка. и импульса повторяются аналогичным образом. Следовательно, допустимые пределы изменения скорости

-опознаваемого транспортного средства

1 при прохождении установленным на нем носителем 2 информации створа датчиков 3 и 4 определяются только соотношением ширины единичного или нулевого кодового элемента носителя

2 информации и установленной части 55 промежутка между данным и предыдущим кодовыми элементами и не зависят от числа разрядов носителя 2 информации.

Одновременно блок 7 по окончании первого импульса, формируемого вклн = чающим элементом носителя 2 информации,подключает выход датчика 4 к входу счетчика 18 разрядов, который суммирует по переднему фронту формируемые датчиком ч импульсы. Кроме того, после считывания первого элемента носителя 2 информации по сигналу блока 7 блок 10 временной задержки начинает отсчет максимально допустимого времени прохождения носителя 2 информации створа датчиков 3 и 4. Это время определяется длиной носителя 2 информации и минимально допустимой скоростью его перемещения в створе датчиков 3 и 4. Минимальная скорость, в свою очередь, определяется частотой генератора 8 импульсов и емкостью счетчиков 12 и 13.

Указанные функции блока 7 реализуются следующим образом. Серия импульсов, формируемая датчиком 4, поступает на вход 27 блока 7 (фиг.2 }.

Задним фронтом первого импульса, hopмируемого включающим элементом носителя 2 информации, триггер 21 устанавливается в единичное состояние.

При этом схема 22 совпадения по сигналам.триггера 21 и инвертора 25 открывается и импульсы генератора 8, соединенного с входом 27 блока 7, проходят на выход 31 блока 7, соединенный со счетным входом счетчика 12.

Передним фронтом второго импульса серии инвертор 25 закрывает схему 22 совладения, и импульсы генератора 8 проходят на выход 32 блока 7, соединенный со счетным входом счетчика 13, .Задним фронтом второго импульса одновибратор 26 формирует импульс установки счетчиков 12 и 13 в исход" ное состояние, который с выхода 33 блока 7 поступает на соответствующие входы счетчиков 12 и 13. В дальнейшем при поступлении последующих импульсов, формируемых кодовыми элементами носителя 2 информации, на вход 28 блока 7 аналогичным образом в промежутке между импульсамн, формируемыми кодовыми элементами носителя 2 информации, импульсы генератора 8 поступают на выход 31, а при прохождении самого импульса, формируемого кодовым элементом носителя информации, — на вход 32.

По заднему фронту каждого импульса серии одновибратор 26 формирует импульс установки счетчиков 12 и 13!

050950 в исходное состояние, поступающий на выход 33 блока 7. После установки триггера 21 в единичное состояние схема 24 совпадения открывается и все импульсы ссрии начиная с второго поступают на выход 34, соединенный со счетным входом счетчика 18 разрядов. Единичный сигнал с выхода ,триггера 21 поступает на выход 30, подключенный к входу блока 10 вре- !0 менной задержки и к входу установки в единицу триггера 9 сброса. По вхо" ду 29 блока 7 осуществляется установка триггера 21 в исходное состояйие и формирование одновибратором 15

26 импульса установки в исходное состояние счетчиков 12 и 13.. Двоичный код числа считанйых импульсов, поступивших в счетчик 18 разрядов, преобразуется дешифратором 15 в еди- 2п ничный позиционный код. Если в результате сравнения кодов счетчиков

12 и 13 блок 14 сравнения кодов сформирует единичный импульс, что соответствует единице в данном разряде 25 кода, то этот импульс, поступающий на стробирующий вход дешифратора 15,, открывает его и в соответствующий номеру данного разряда триггер выходного регистра 16 или блок 17 контроля кода записывается единица. При этом "элементы контрольной информации записываются в блок 17 контроля кода, а элементы кода номера транспортного средства l — в выходной регистр 16.

Блок 17 контроля кода формирует код контрольной суммы кодовой комбинации .и сравнивает его с заданным. Если эти коды совпали, то сигналоя в блок 19 выходных ключей индюрмация о номере транспортного средства 1 поступает из выходного регистра 16 иа выход устройства. Причем в зависимости от состояния второго разряда принятой кодовой комбинации, несущего информацию "Начало" или "Конец" кода и определяющего направление перемещения носителя 2 информации по сигналу блока 17 с помощью блока 19,на выход устройства разряды кода номера выдаются в прямом или обратном порядке. Одновременно блок 17 формирует сигнал окончания считывания °

Указанные функции блока 17 реалиl зуются следующим образом. Импульсы контрольной информации с дешифрато. ра 15 поступают по входу 42 блока

17 (йиг.3 )в счетчик 35 контрольной с.óèìû и триггер 38. Состояние тригге ра 38 определяется вторым импульсом серии и фиксирует направление считывания кодовой комбинации. Если во втором разряде кодовой комбинации, например, единица, то триггер 38 устанавливается в единичное состояние

eñëè ноль, то остается в нулевом состоянии. В счетчик 35 параллельным кодом записывается контрольная информация, а затем число импульсных кодов подсчитывается количеством единичных импульсов в информационной части кода (код номера транспортного средства 1 1. Если при заданном числе считанных разрядоВ контрольная сумма совпала с заданной, то на выходе 42 блока 17 появится сигнал, соответствующий правильному считыванию. Этот сигнал поступает на вход блока 19 выходных ключей и разрешает передачу кода номера на выход устройства. Прямой или обратный порядок выдачи разрядов кода номера на выход устройства задается сигналом с выхода 41, формируемым триггером 38.

Одновременно на выходе 43, являющемся выходом элемента ИЛИ 37, формируется сигнал окончания считывания.

Этот сигнал появляется в том случае, если число считанных разрядов равно заданному или контрольная сумма равна заданной. Т.е. он формируется как в случае правильного, так и в случае неправильного считывания. По входу 40 блока 17 счетчик 35 и триггер 38 устанавливаются в исходное состояние. Б случае полного считывания (число считанных разрядов равно заданному или контрольная сумма равна заданной) по сигналу блока 17 (фиг. 1) через элемент ИЛИ 11 триг1гер 9 сброса из единичного состояния, в которое он установлен первым импульсом серии, возвращается в нулевое состояние. При этом, одновибратор 20 формирует импульс установки всех элементов памяти устройства в исходное состояние. Если полного считывания не .произошло и блок

17 не сформировал сигнал окончания считывания, то по истечении контрольного времени, отсчитываемого блоком 10 временной задержки с момента считывания первого элемента кода, блок 10 сформирует сигнал, который через элемент ИЛИ

11 установит триггер 9 в ну1050950

in левое состояние, а одновибратор 20 сформирует импульс сброса.

Применение изобретения позволяет обеспечить повышение достоверности считываемой информации.

1050950 и

76

89

Составитель Ю.Барьппев

Редактор А. Огар Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Дэятко

Закаэ 8577/39 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства Устройство для считывания номера транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх