Нагружатель для стендов замкнутого контура

 

НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДОВ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий предназначенные для присоединения к ветвям контура валы, устройство для их соединения, основные и вспомогательные рычаги и связанные с одноименшлми концами основных рычагов грузы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции нагружателя , каждый вал выполнен с косыми шлицами на наружной поверхности с наклоном в противоположном направлении друг к другу, устройств.о для соединения валов представляет собой муфту, имеющую на внутренней поверхности аналогичные шлицы, взаимодействующие со шлицами валов каждый из вспомогательных рычагов имеет продольный паз и шарнирно связан с муфтой , а калодый основной рычаг размеi щен в пазу вспомогательного и дру (Л гим концом шарнирно связан с одним из валов. с: ел 4i О. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1051403

3Ш 5 Ol М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3449443/25-28 (22) 07.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. Р 40 (72) В.М. Поветкин и Б.П. Удалов (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (53) 621.833(088.8) (56) 1. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д.Н. Решетова. М., "Машиностроение", 1979, с. 71 -73, рис. 2.19.

2. Авторское свидетельство СССР

9 868407, кл. 5 Ol М 13/02, 1979 (прототип). (54) (57) нАГРУБАткль для сткндоВ

ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий предназначенные для присоединения к ветвям контура валы, устройство для их соединения, основные и вспомогательные рычаги и связанные с одноименными концами основных рычагов грузы, т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции нагружателя, каждый вал выполнен с косьпки шлицами на наружной поверхности с наклоном в противоположном направлении друг к другу, устройство для соединения валов представляет собой муфту, имеющую на внутренней поверхности аналогичные шпицы, взаимодей" ствующие со шлицами валов, каждый из вспомогательных рычагов имеет продольный паз и шарнирно связан с муфтой, а каждый основной рычаг размещен в пазу вспомогательного и другим концом шарнирно связан с одним из валов.

1051403,пля создания нагрузки при испытании передач вращательного движения по схеме замкнутого контура

Известен нагружатель доя стендов замкнутого контура, содержащий пред,назначенные для присоединения к ветвям контура валы, кинематически связывающий их дифференциал, рычаг, один конец которого прикреплен к корпусу дифференциала, и груз „ установ ленный па другом кснце. рычага f1 1.

Недостаток известного нагружате!

5 ля заключается в том, что создаваемая нагрузка зави=ит от направления вращения валов и в сложности конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому по технической "ущности и достигаемому положительному эффекту является нагружатель для стендов замкнутого контура, содержащий предназначенные для присоединения к ветвям контура валы, устройство для их соединения„ осноьные и вспомогательные рычаги и связанные с одноименными концами основных рычагов грузы. Б нагружателе устг>ойство для соединения валов представляет собой диффе- 30 ренциал, ка>«дый.из вспомогательйй><" рычагов выполнен сплошным и имеет на одном конце груз, а свободные концы основных и вспомогательных рычагов шарнирно связаны с осями сателлитов дифференциала (2 ).

Недостаток нагружателя заключается в слоя<ности конструкции иэ-за использования в качестве устройства для соединения валов дифферециала, БНИИПИ Заказ 8654/41

Тираж 873 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике н может быть использовано

Цель изобретения — упрощение конструкции нагрух<ателя.

Поставленная цель достигается тем, что в нагру><ателе для стендов замкнутого контура, содержащем предназначенные для присоединения к ветвям контура валы, ус-,ðîéñòâî для их соединепия, основные и вспомогательные рычаги и связанные с одноименными концами основных рычагов грузы, 50 ка><дьш вал выполнен с косыми шлицами на наружной поверхности с наклоном в противоположном направлении друг к другу, устройство для соедипения валов представляет собой муфту, имеющую на внутренней поверхности аналогичные шлицы, взаимодействующие со шлицами валов, каждый из вспомогательных рычагов имеет про-. долы<ьш паз и шарнирно связан с муфтой, а каждый основной рычаг размещен в пазу вспомогательного и другим концом шарнирно связан с одним из валов.

На чертеже изображен нагр пкатель для стендов замкнутого контура, об.щий вид.

Нагру><атель содержит соединяемые с ветвями контура валы и 2„ каждый из которых имеет на наружной поверхности косые шлицы с наклоном B противополо><ном направле Ми друг к другу, связывающую валы 1 и 2 муфту 3, имеющую на внутренней поверхности аналогичные шлицы, взаимодействующие со шлицами валов 1 и 2, шарнирно связанные с валом основные рычаги 4 и 5 с грузами 6 и 7, и шарнирно связанны< с муфтой 3 вспомогательные рычаги 8 и 9, каждый из которых имеет продольный паз (не обозначен), в котором размещен соответственно один иэ основных рычагов 4 и 5.

Нагружатель работает следующим образом, При вращении валов 1 и 2, соединенных с ветвями стенда замкнутого контура, вращаются основные рычаги 4 и 5 с грузами 6 и 7, муфта 3 и вспомогательные рычаги 8 и 9. Грузы

6 и 7 и результате действия центробе>кных сил разворачивают основные рычаги 4 и 5 и взаимодействующие с ними вспомогательные рычаги 8 и

9 в противополох<ных направлениях.

При этом вспомогательные рычаги 8 и

9 создают осевую нагрузку на муфте 3, которая обеспечивает при ее перемеще:нии по шлицам валов 1 и 2 их поворот в противоположном направлении относительно друг друга и тем самым нагружающий момент в контуре.

Такал конструкция нагружателя для стендов замкнутого контура обеспечивает возможность применения для кинематической связи валов нагружате,ля вместо дифференциала муфты, и тем самым позволяет упростить конструкцию нагру>кателя,

Нагружатель для стендов замкнутого контура Нагружатель для стендов замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх