Система запуска газотурбинного двигателя

 

Союз Советсиин

Соцналистичесиин

Респубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< i 878992 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (5l)M. Кл. (22) Заявлено 29,01.80 (21) 2876893/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

F 02 С 7/26 Маударстеапай квинтет

СССР в делан нэабретеннй н отарнтнй

Опубликовано 07. 11 . 81. Бюллетень М 41 (53) УДК 621. .438.55(088.8) Дата опубликования описания )0.1!.81

Л.Я, Ушеренко,,Ю.С. Погорелый, В.А. Суриков, А А.Трофймов,"

Н.Ф. Макокин, А.Н. Говоров и И.П. Курпач (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) С!::СГ ::МА ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к системам электрического запуска газотурбинного двигателя.

Известна система запуска газотурбинного двигателя, содержащая электростартер и блок управления jl ).

Однако для известной системы ха рактерна недостаточная надежность запуска.

Целью изобретения является повыпе" ние надежности запуска.

Указанная цель достигается тем, что система дополнительно содержит второй электростартер и коммутирующий блок, подключенный к обоим электростартерам, причем последние с помощью коммутирующего блока имеют возможность переключения с последовательного соединения на параллельное и обратно °

На чертеже представлена блок-схема предлагаемой системы.

Система содержит электростартер 1, блок управления 2,.второй электростартер 3 и коммутирующий блок 4, а также источник постоянного тока 5, кнопку запуска.6 и реле 7-9.

Электростартеры l и 3 могут быть установлены в зависимости от выбранной кинематической связи с ротором турбокомпрессора соосно, с, параллельными валами или с валами под углом друг к,другу.

Система работает следующим образом.

При нажатии на кнопку запуска 6 блок управления 2 включает .реле 9, ко торое замыкает контакт и подает напря» жение на электростартеры и З,соедн ненные последовательно, посредством нормально замкнутых контактов реле 7 и 8.Напряжение на каждом из электростартеров в два раза меньше напряжения источника питания. При этом начинает ся раскрутка ГТД. Когда скорость вращения электростартеров достигнет неФормула изобретения

ВНИИПИ

Заказ 9686/2 Тираж 584 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 87 которой (расчетной) заданнрй вели-. чины, блок управления 2 выдает сигнал на реле 7 и 8, которые срабатывают и соединяют электростартеры 3 и 3 параллельно. 3а счет параллельного соединения электростартеров на каждый из них поступает напряжение с источника питания, в два раза больше пускового напряжения. Прн этом повьппается ток возбуждения до пускового тока, что обеспечивает равно -. мерность запуска..

Когда двигатель запустился, частота его вращения превышает частоту вращения общего вала электростартеров и блок управления 2 вьщает сигнал на отключение реле 7-9.

Таким образом, второй электростар" тер и коммутирующий блок повьппают надежность системы.

Использование предлагаемой системы позволяет упростить коммутационную аппаратуру и уменьшить количество контактов. Отсутствие пусковых сопротивлений снижает расход электроэнергии и опасность возникновения по-

8992

Д жара объекта. Применение двух электростартерОв последовательного возбуждения,масса которых на IO-2GX меньше массы одного электростартера суммарной мощности, позволяет снизить массу устройства.

Система запуска газотурбинного двигателя, содержащая электростартер н блок управления, о т л и ч а ю .— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности запуска, система дополнительно содержит второй электростартер и коммутирующий блок, подключенный к обоим электростартерам, причем последние с помощью коммутищ рующего блока имеют воэможность переключения с последовательного соединения на параллельное и обратно.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Ф 415397, кл. F 02 С 7/26, I974.

Система запуска газотурбинного двигателя Система запуска газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к пусковым системам авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), позволяющим дополнительно осуществлять кондиционирование кабины и (или) салона летательного аппарата

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к энергетическим парогазовым установкам (ПГУ), использующим газообразное топливо
Наверх