Вентилятор

 

ВЕНТИЛЯТОР, содержащий опорную раму, рабочее колесо с приводом, вертикально установленным на подвижной раме , контактирующей с амортизаторами, и входной патрубок с кронщтейнами, отличающийся тем, что, с целью повыщения его КПД и напора, вентилятор снабжен сегментными подвижными и неподвижными элементами , поочередно расположенными по периферии рабочего колеса и выполненными из верхних и нижних накладок, и закрепленными между ними спрямляющими лопатками , причем нижние накладки неподвижных элементов укреплены на опорной раме, верхние попарно соединены при помощи скоб, контактирующих с амортизаторами , нижние накладки подвижных элементов прикреплены к кронщтейнам, а верхние - к подвижной раме. iсл ел ьо ю ISD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) F 04 D 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3407903/25-06 (22) 12.03.82 (46) 07.!1.83. Бюл. № 41 (72) М. В. Фрадкин, В. А. Спивак, А. И. Ушомирская, И. И. Колмаков, В. В. Шахманов, 3. В. Королева и Н. А. Котов (71) Государственный проектный институт

«Сантехпроект» (53) 621.631 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 211010, кл. F 04 D 25/08, 1966. (54) (57) ВЕНТИЛЯТОР, содержащий опорную раму, рабочее колесо с приводом, вертикально установленным на подвижной раме, контактирующей с амортизаторами, и

„„SU„„1052722 А входной патрубок с кронштейнами, отличиюи ийся тем, что. с целью повышения его

КПД и напора, вентилятор снабжен сегментными подвижными и неподвижными элементами, поочередно расположенными по периферии рабочего колеса и выполненными из верхних и нижних накладок, и закрепленными между ними спрямляющими лопатками, причем нижние накладки неподвижных элементов укреплены на опорной раме, верхние попарно соединены при помощи скоб, контактирующих с амортизаторами, нижние накладки подвижных элементов прикреплены к кронштейнам, а верхние к подвижной раме.

1052722

Изобретение относится к вентил яторостроению и может быть использовано в крыцных вентиляторах с вертикально распо loженным валом.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является вентилятор, содержащий опорную раму, рабочее колесо с приводом, вертикально установленным на подвижной раме, контактирующей с амортизаторами, и входной патрубок с кронштейнами 11).

Однако недостатком вентилятора является то, что амортизаторы и кронштейны располагаются в потоке нагнетаемого вентилятором воздуха, что снижает КПД и напор вентилятора.

11ель изобретения — повышение КПД и напора вентилятора.

Указанная цель достигается тем, что вентилятор, содержащий опорную раму, рабочее колесо с приводом, вертикально уев тановленным на подвижной раме, контактирующей с амортизаторами, и входной патрубок с кронштейнами, снабжен сегментными подвижными и неподвижными элементами, поочередно расположенными по периферии рабочего колеса и выполненными из верхних и нижних накладок, и закрепленными между пимн спрямляющими лопатками, причем нижние накпадки ненодвижных элементов укреплены на опорной раме, верхние попарно соединены при помощи скоб, контактирующих с а гяортизатора ми, нижние накладки подвижных элементов прикреплены к кронштейнам, а верхние — — к ш>движной раме.

На фиг. 1 показан вентилятор, продольllblH разрез; па фиг. 2 -- то же, вид сверху; па фиг. 3 - — разрез А-А на фиг. 2; на фиг.

4 -- разрез Б-Б на фиг. 1.

Вентилятор содержит опорную раму 1, рабочее колесо 2 с приводом 3, вертикально установленным на подвижной раме 4, контактирующей с амортизаторами 5. и входной патрубок 6 с кронштейнами 7. Вентиля5 тор снабжен сегментными подвижными элементами 9, поочередно расположенными по периферии рабочего колеса 2 и выполненными из верхних накладок 10, нижних накладок 11, и закрепленными между ними

10 спрямляющими лопатками 12. Нижние накладки 1 неподвижных элементов 9 укреплены на опорной раме 1, верхние накладки

10 неподвижиых элементов 9 попарно соединены при помогци скоб 13) контактирующих с амортизаторами 5. Нижние накладки 11 подвижных элементов 8 прикреплены к крони:тейнам 7, а верхние накладки 10 подвижных элементов 8 прикреплены к подвижной раме 4.

Вентилятор работает следующим обра () зом.

При вращении рабочего колеса 2 создается напор вентилятора. Вибрация вращающегося рабочего колеса 2 и привода 3 гасится амортизаторами 5, контактируюцшми со скобами 13, соединяющими попарно соседние неподвижные сегментные эл ементы 9. При этом зазор между входным патрубком 6 и рабочим колесом 2 остается гк>стоянным, поскольку входной патрубок

6 установлен на кронштейнах 7, соединенныv с подвижными сегментными элементами 8.

Предлагаемая конструкция обеспечивает высокую надежность работы вентилятора путем эффективного гашения вибраций в амортизаторах, а также повышение КП3, 35 и напора вентилятора, поскольку амортизаторы и кронштейны расположены вне потока нагнетаемого воздуха.

1052722

ВНИИПИ Заказ 8823 28 Тираж 665 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентилятор Вентилятор Вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования

Изобретение относится к области аэрогидродинамики, а именно к вентиляторам

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования разгонных блоков с обеспечением снижения осевых габаритов и массы и упрощения конструкции

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж

Изобретение относится к вентиляторным установкам переменной производительности и обеспечивает надежное и жесткое позиционирование лопастей рабочего колеса, простоту регулировки, возможность местного, дистанционного и автоматического управления положением лопастей за счет изменения угла их наклона при остановке вентилятора или во время вращения

Изобретение относится к электромашиностроению и вентиляторостроению, а именно к производству осевых вентиляторов и вентиляторных установок, в которых электродвигатель и вентилятор объединены в едином блоке с образованием конструктивно совмещенного агрегата, называемого электровентилятором

Изобретение относится к вентиляторным системам охлаждения (СО) силовых установок с разомкнутым воздушным трактом СО, особенностью которых является отсутствие условий для организации осесимметричного потока воздуха на входе в рабочее колесо вентиляторной установки (ВУ) и достаточных объемов в моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) для построения полнопрофильных устройств выпуска воздуха в атмосферу
Наверх