Детектор транспорта

 

ДЕТЕКТОР ТРАНСПОРТА, содержащий генератор, индуктивный чувствительный элемент, выпрямитель, выход которого соединен с первым входом первого дифференциального усилителя, выход которого соединен с первым входом компаратора, второй вход которого является пороговым входом детектора, а выход - выходом детектора, и с первым входом второго дифференциального усилителя, второй вход которого подключен к минусовой клемме источника питания/ а выход через интегратор соединен с вторым входом первого дифференциального усилителя, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повьошения функциональной надежности, в него введены усилитель тока на транзисторе и двух резисторах транзисторный ключ и компенсационный усилитель, база транзистора усилителя тока соединена с выходом генератора, коллектор транзистора подключен к плюсовой клемме источника питания, к минусойой клемме которого через последовательно соединенный первый и второй резисторы усилителя тока и индуктивный чувствительный элемент подключен эмиттер транзистора усилителя тока, вход транзисторного ключа является контрольным входом детектора, а вы- § ход подключен к точке соединения пер«Л вого и второгорезисторов усилителя тока, к точке соединения второго резистора которого и индуктивного чувствительного элемента подключен первый вход компенсационного усилителя, выход которого подключен к входу выпрямителя , а второй вход - к движку о У1 переменного резистора, включенного параллельно источнику питания. i :о ы

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(51) 08 С 1 01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ(/ (21) 3449458/18-24 (22) 04. 06. 82 (46) 07.11 ° 83. Бюл. 9 41

„" (72) В.О..Лоткин (71) Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (53) 656.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 462203, кл. g 08 G 1/01, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

В 684594, кл. G 08 G 1/015, 1979 (прототип). (54) (57) ДЕТЕКТОР TPAHCIIOPTA, содержащий генератор, индуктивный чувстви тельный элемент, выпрямитель, выход которого соединен с первым входом первого дифференциального усилителя, выход которого соединен с первым входом компаратора, второй вход которого является пороговым входом детектора, а выход - выходом детектора, и с первым входом второго дифференциального усилителя, второй вход которого подключен к минусовой клемме источника питания, а выход через интегратор соединен с вторым входом первого дифференциального усилителя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения функциональной надежности, в него введены усилитель тока на транзисторе и двух резисторах транзисторный ключ и компенсационный усилитель, база транзистора усилителя тока соединена с выходом генератора, коллек- тор транзистора подключен к плюсовой клемме источника питания, к минусовой клемме которого через последовательно соединенный первый и второй резисторы усилителя тока и индуктивный чувствительный элемент подключен эмиттер транзистора усилителя тока, вход транзисторного ключа является контрольным входом детектора, а выИ ход подключен к точке соединения пер вого и второго резисторов усилителя тока, к точке соединения второго резистора которого и индуктивного чувствительного элемента подключен первый вход компенсационного усилителя, Я выход которого подключен к входу выпрямителя, а второй вход — к движкупеременного резистора, включенного параллельно источнику питания, f

1053131

На чертеже представлена блоксхема детектора транспорта.

Детектор транспорта содержит ге° нератор 1, выход. которого соединен

Изобретение предназначено для оп. ределения пространственно-временных характеристик транспортных средств

В автоматизированных системах управ.ления дорожным движением и в аппара туре исследования движения и может 5 быть использовано для обнаружения движущихся металлических объектов. Известно устройство для определения пространственно-временных характеристик транспортных средств в ACR 10 дорожным движением„ содержащее генератор высокой частоты, соединенный с одним.из входов фазового преобразователя и с резонансным усилителем, к выходу которого подключен контур 15 с индуктивной рамкой, расположенной под проезжей частью дороги,.и конденсатор, второй вход фазового преобразователя соединен с резонансным усилителем, а выход через интегриру- 20 ющую цепь связан с входами первого и второго днфференцирующих усилителей, выход первого из которых через согласующий блок соединен с другим

- входом второго дифференцирующего усилителя, выход которого подключен к входу порогового элемента, соеди" неиного с выходным блоком (11 .

Наиболее ©лизким к изобретению по технической сущности является детектор транспорта, содержащий трансформатор, во вторичную обмотку которого включен индуктивный чувствительный элемент, а первичная обмотка через резистор подключена к ге нератору и через выпрямитель-фильтр- З5 к первому входу операцйонного усилителя, второй вход которого соединен с накопительным конденсатором, а выход подключен к пороговому элементу и к усилителю обратной связи, 40 выход которого соединен с одним из, входов коммутатора, другим входом подключенного к выходу порогового элемента, а выходом - к накопительному конденсатору (2) . 45

Недостатком этого детектора транспорта является низкая функциональная надежность, обусловленная отсутствием самоконтроля. Применение подобного устройства в АСУ дорожным 50 движением не позволяет оперативно установить истинность информации ,о транспортном потоке и своевременно обнаружить неисправность устройства.

Цель изобретения - повышение функциональной надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в детектор транспорта, содержащий генератор, индуктивный чувствительный элемент, выпрямитель, Bbtxop которого соединен с первым входом первого дифференциального усилителя, выход которого соединен с пер-. вым входом компаратора, второй вход которого является пороговым входом 65 детектора, а выход — выходом детектора, и с первым входом второго диф-, ференциального усилителя, второй вход которого подключен к минусовой клемме источника питания, а выход через интегратор соединен с вторым входом первого дифференциального усилителя, введены усилитель тока на транзисторе и двух резисторах, транзисторный ключ и компенсационный усилитель, база транзистора усилителя соединена с выходом генератора, коллектор транзистора подключен

1 к плюсовой клемме источника питания, к минусовой клемме которого через. последовательно соединенные первый и второй резисторы усилителя тока и индуктивный чувствительный элемент подключен змиттер транзистора усилителя тока, вход тринэисторного ключа является контрольным входом детектора, а выход подключен к точке соединения первого и второго резисторов усилителя тока, к точке соединения второго резистора которого и индуктивного чувствительного элемента подключен первый вход компенсационного усилителя, выход которого подключен к входу выпрямителя, а второй вход - к движку переменного резистора, включенного параллельно источнику питания. с базой транзистора It усилителя 2 тока, эмиттер транзистора через последовательно включенные первый Я 1 и второй К2 резисторы и индуктивный чувствительный элемент Ь соединен с минусовой клеммой источника питания, к плюсовой клемме которого подключен коллектор транзистора усилителя тока, транзисторный ключ вход которого является контрольным входом детектора, а выход подключен к точке соединения резисторов Rl и R2 компенсационный усилитель 4, первый вход которого подключен к точке соединения резистора к 2 и индуктивного чувствительного элемента Ь, второй вход — к движку переменного резистора ВЗ,включеннога:. параллельно источнику питания, выход компенсационного усилителя через выпрямитель 5 подключен к первому входу первого дифференциального усилителя 6, выход которого соединен с первым входом компаратора 7, второй вход которого является пороговым входом детектора, а выходвыходом детектора, второй дифферен-.. циальный усилитель 8, первый вход которого подключен к выходу первого дифференциального усилителя, второй вход соединен с минусовой клеммой источника, а выход через интегратор.

1053131

9 подключен к второму входу первого дифференциального усилителя.

Устройство работает следующим образом.

В исходоном состоянии генератор 1 генерйрует прямоугольные импульсы, которые усиливаются по току усили.телем 2 тока. При этом прямоугольные импульсы на эмиттере транзистора дифференцируются RL -цепью и на индуктивном чувствительном элемен-. те Ь формируются остроконечные раэнополярные импульсы, которые поступают на первый вход компенсационно-. го усилителя 4. Напряжение 0 на втором входе компенсационного усилителя 4 устанавливается равным О=О,950, где 0 - амплитуда импульсов на индуктивном.чувствительном элементе.

Выходное напряжение компенсационного усилителя 4 выпрямляется .выпрямителем 5, на выходе которого устанавливается постоянное напряжение.

Въезд транспортного средства S контролируемую зону индуктивного чувствительного элемента вызывает уменьшение амплитуды импульсов на нем. При этом постоянное напряжение на выходе выпрямителя. 5 также уменьшается. Эта изменение постоянного напряжения выделяется и усиливается дискриминатором информационного сигнала, образованным дифференциальными усилителями 6 и 8 и интеграто- ром 9.

Выходное напряжение первого дифференциального усилителя б сравнивается с пороговым напряжением0 п р и на выходе детектора транспорта формируется логический выходной сигнал.

Контрольный сигнал0 „ поступа10 ет на вход транзисторного ключа 3.

При этом амплитуда импульсов на индуктивном чувствительном элементе уменьшается и на выходе детектора формируется импульсный сигнал. Нарушение работоспособности любого из узлов 4 — 9 детектора транспорта приводит к несовпадению выходного сигнала и контрольного импульса.

Обрыв в цепи индуктивного чувствительного элемента приводит к" увеличению выходного напряжения::компенсационного усилителя 4 до ограничения. При этом постоянное напряжение на выходе выпрямителя 5 принимает максимальное значение.и остается неизменньм при поступлении на вход транзисторного ключа 3 контрольного сигнала.

Использование предлагаемого изоб.ретения позволяет повысить функциональную надежность детектора транзистора за счет введения элементов самоконтроля.

1053131

Составитель Е. Оленин

Редактор Й. Бобкова Техред М.Костик Корректор О. Билак

Заказ 8876/48 Тираж 618 ПодписноЕ

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобреТений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, Ул. Проектная, 4

Детектор транспорта Детектор транспорта Детектор транспорта Детектор транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх