Устройство для контроля движения подвижных объектов

 

Союз Советских

Соцнапистмческкк аеспуб к

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ н>858063 (Ü1) Дополнительное к авт. сеид яу— (22) Заявлено 030979 {21) 2814559/18-24 с присоединением заявим Но— (23) ПриоритетОпубликов но 230881, бюллетень 1@ 31

Дата опубликования описания 230881 (51)М. Кл.

С 08 С 1/01

Государстаенмый комнтет

СССР по делам мзобретеинк я открытая (53) УДК 629. 113/

/117(088.8) (72) Автор мэоЬретения

В.И. Баскин (71) 3аявитевь (54 i У ТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ

OPbEKTOB

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может найти применение в с::стема . автоматического управления движением городского транспорта.

Известно устройство для контроля и регулирования движения подвижных объектов, содержащее передатчики, установленные на подвижных единицах, приемники, установленные на контрольном пункте, и датчик времени t1j.

Однако в этом устройстве не предусмотрена возможность регистрации двух подвижных объектов, движущихся в противоположных направлениях.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для контроля и регулирования движения подвижных объектов, содержащее установленные на подвижных объектах передатчики и установленные на контрольном пункте два приемника информации, выходы которых подключены ко входам соответствующих дешифраторов, выходы первого элемента памяти соединены с первыми вхолами первого и второго элементов

И, выход второго элемента памяти соединен со вторым входом второго элемента И, выход которого подключен к первому входу третьего элемента памяти, первый выход которого соединен со вторым входом первого элемента И, выход которого подключен к первым входам третьего и четвертого элементов И и элемента ИЛИ, второй выход третьего элемента памяти подключен к первым входам пятого и шестого элементов И и ко второму входу элемента. ИЛИ, выходы третьего и пятого элементов И соединены соответственно с первыми входами первого и второго элементов памяти, выход элемента ИЛИ и выход генератора импульсов

15 подключены ко входам седьмого элемента И, выход которого соединен со вторыми входами третьего и пятого элементов И, выходы дешифраторов соединены со вторыми входами соответствен20 Но четвертого и шестого элементов И, выходы которых подключены ко входу преобразователя, выход которого соединен со входом канала связи (2).

Недостатком известного устройства является необходимость ожидания одной подвижной единицы (ПЕ), прибывшей в зону контрольного пункта позднее другой, движущейся в зо с противоположного направления, до выхода другой ПЕ

30 из зоны контрольного пункта. Следст858063 вием этого недостатка является наличие двух светофоров и блока переключения, а также уменьшение пропускной способности контрольного пункта.

Пель изобретения - упрощение устройства и увеличение пропускной способности контрольного пункта. 5

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены два элемента запрета, входы которых соединены с выходами соответствующих дешифраторов, а выходы подключены ко вторым входам первого и второго элементов памяти.

На фиг, 1 представлена схема взаимного расположения аппаратурй контрольного пункта подвижного объекта (ПО); на фиг. 2 — структурная схема предложенного. устройства, на фиг.3 функциональная схема аппаратуры контрольного пункта.

Устройство включает в себя зону 1 отстоя ПО, передатчик 2 убывающего из зоны отстоя ПО, передатчик 3 прибывающего в зону отстоя ПО, приемник

4 информацни от прибывающего ПО в зону отстоя, приемник 5 информации от убывающего ПО из Зоны отстоя, блок 6 формирования очередности запроса, блок 7 передачи запроса, канал

8 связи, блок 9 управления, датчик

10 времени, дешифратор 11, элемент памяти 12 (триггер), дешифратор 13, элемент 14 (триггер), элемент И 15, элемент памяти 16 (триггер), элемент

ИЛИ 17, элемент И 18, генератор 19 импульсов, элемент И 20-24, преобразователь 25, элементы 26 и 27 запрета (ждущие мультивибраторы).

Устройство работает следующим образ ом. . В зависимости от взаимного расположения ПО возможны два режима рабо- 4Я ты:раздельное.поступление сигналов о прибытии или убытии иэ зоны 1 отстоя ПО и совместное поступление сигналов о прибытии и убытии ПО.

В последнем случае возможно как од- 4 новременное, так и разновременное начало работы приемников 4 и 5.

Сигналы от передатчика 3 о прибытии ПО в зону приемника 4 поступают щ на вход дешифратора 11. По первому импульсу серии, длящейся в течение нахождения передатчика 3 в зоне приема приемника 4, однократно срабатывает ждущий мультивибратор 26 и устанавливает триггер 12 в единичное состояние. Сигнал с единичного выхода триггера 12 поступает на первый вход элемента И 20, на втором входе которого присутствует разрешакхций сигнал с нулевого выхода триггера 16. Элементй

И 20 формирует сигнал, подготавливающий срабатывание элемента И 21 и открывающий элемент ИЛИ 17 и элемент

И 24. При этом импульсы от генера тора 19 через элемент И 18 поступают 45 на вход датчика 10, а сигналы с д= шифратора 11 проходят через элемент

И 24 на вход преобразователя 25, где сигналы кодируются и преобразуются в требуемую форму для передачи в канал 8 связи. При отработке временмого интервала, достаточного для формирования и передачи сигнала в канал, на выходе датчика 10 формируется сигнал, сбрасывакщий триггер 12 через элемент И 21.

При поступлении сигналов на вход дешифратора 13 от передатчика 2 о прибытии в зону приема приемника 5 убывающего ПО из зоны 1 отстоя схема работает аналогично. Срабатывает ждущий мультивибратор 27, триггер 14 переходит в единичное состояние и через элемент И 15 переводит в единичное состояние триггер 16 регист— рации убытия, который подготавливает срабатывание элемента И 22 и открывает элемент ИЛИ 17 и элемент И 23.

Через элемент И 23 сигналы с дешифратора 13 проходят на преобразователь

25 для кодирования, преобразования и передачи в канал 8 связи. После отработки временного интервала датчиком

10 формируется сигнал сброса тригге— ров 14 и 16 в нулевое состояние через элемент И 22.

В случае одновременного поступления сигналов от прибывающего и убывающего ПО приоритет имеет убывающий

ПО. Вначале отрабатывается временная диагРамма для сигнала убытия в соответствии с приведенным выше, причем элемент И 20 заперт сигналом с нулевого триггера 16. После первой отра( ботки временного интервала датчиком

10 сбрасываются триггера 14 и 16 и начинается отработка второго временного интервала до сброса триггера 12.

В случае поступления сигналов от убывающего ПО во время отработки временного интервала передачи информации в канал 8 связи от прибывающего ПО элемент И 15 заперт сигналом от нулевого выхода триггера 15 до окончания интервала и сброса триггера

12. После этого триггер 16 устанавливается в единичное состояние и отрабатывается временная диаграмма для сигнала убытия в соответствии с приведенным выше °

Формула изобретения

Устройство для контроля движения подвижных объектов, содержащее установленные на подвижных объектах передатчики и установленные на контрольном пункте два приемника информации, выходы которых подключены ко входам соответствующих дешнфраторов, выходы первого элемента памяти соединены с первыми входами первого и второго элементов И, выход второго

858063.Ь элемента памяти соединен со вторым входом второго элемента К, выход которого подключен к первому входу третьего элемента памяти, первый выход которого соединен со вторым входом первого элемента И, выход которого подключен. к первым входам третьего и четвертого элементов И и элемента ИЛИ, второй выход третьего элемента памяти подключен к первым входам пятого и шестого элементов И и ко второму входу элемента ИЛИ, выхо- о ды третьего и пятого элементов И соединены соответственно с первыми входами первого и второго элементов памяти, выход элемента ИЛИ и выход генераторов импульсов подключены со 15 входом седьмого элемента И, выход которого соединен со вторыми входами третьего и пятого элементов И, выходы дешифраторов соединены со вторыми входами соответственно четвертого и шестого элементов И, выходы которых подключены ко входу преобразователя, выход которого соединен со входом канала связи, о т л и ч а ю — . щ е е с я тем, что, с целью повышен щ.поопускной способности и упрощения устройства, в него введены два элемснта запрета, входы которых соединены с выходами соответствующих дешифраторов, а выходы подключены ко вторьм входам первого и второго элементов памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 423129, кл. G 06 F 15/50, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 554555, кл. G 08 С 1/01, 1975 (прототип):.

858063

Составитель Г. Антонова

Редактор A. Шандор Техред A. Бабинец Корректор Г. Решетник

Заказ 7252/83 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля движения подвижных объектов Устройство для контроля движения подвижных объектов Устройство для контроля движения подвижных объектов Устройство для контроля движения подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх