Устройство для опознания номеров транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)951353

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 12.80(21) 3213976/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 19.08.82 (51) М. Кл.

Q08 С 1/01

Йвудлрстааввый камнтет

СССР

lo делаю взо4ретенвй в вткрытвй (53) УДК 654.21 (088.8) i

И. Б. Табакман, В. В. Глазков, Б. Е. Шлозберг „ " :.СЛ- .(":.:,, ; „ и Г. О. Скарбовский !

1

f) „р,ц;-.;,-; "- .

Проектно-конструкторское бюро автоматизирова ых систем управления Узбекского научно-производственного объединения " Кибернетика (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАНИЯ НОМЕРОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к радиоэлект ронике, преимущественно АСУ на открытых горных разработках и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо фиксировать номер подвижной транспортной единицы.

Известно устройство для определения номера и направления движущегося объекта, содержащее блок кодирования, пере- в датчик, приемник, селектор, блок анализа кода номера объекта, формирователь сигнала неопознания, блок сигнализации неопознания, элемент И, блок памяти направления движения объекта и блок анализа направления движения объекта С13Недостатком известной системы является недостаточная достоверность получаемой информации.

Наиболее близким по техническому решению к изобретению является система опознавания номеров подвижных транспортных единиц, содержащая датчики номера, состоящие из приемника сигнала

2 запроса и передатчика кодовой комбинации номера транспортной единица, а так же опознающие устройства, состоящие из передатчика сигнала запроса, приемника кодовой комбинации номера транспортной единицы и схемы управления 2) .

Однако данная система опознавания номеров подвижных транспортных единиц не защищена от возможности ошибочной регистрации номеров подвижных транспортных единиц, так как вход приемника кодовой комбинации и передатчик сигнала запроса находятся постоянно в рабочем состоянии с момента подключения питающего напряжения к опознаюшему устройству и не исключается возможность регистрации кодовых комбинаций номеров подвижных транспортных единиц, попадающих на вход приемника кодовой комбинации при многократных отражениях с других пунктов опознавания при определенном взаиморасположении отражающих поверхностей на плошади. расположения пунктов опознавания.

3 95135

Бель изобретения - повышение достоверности опознавания номеров транспорт» ных средств;

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для опознавания номе5 ров транспортных средств, содержащее блок управления, первый выход которого соединен с первым входом передатчика сигнала запроса, а второй выход соединен с первым входом приемника кодовой комбинации, выход приемника запроса соединен с входом передатчика кодовой комбинацчи, введены генератор высокой частоты, счетчик импульсов,, элемент сравнения и дешифратор, вход приемника кодовой комбинации и вход передатчика сигнала запроса подключен к выходу дешифратора, а первый вход элемента совпадения соеди» нен с выходом порогового элемента, второй вход элемента совпадения соединен с выходом генератора высокЪй частоты, выход элемента совпадения связан с входом счетчика импульсов, выходы которого подключены к соответствующим входам дешифра тора.

На чертеже изображена структурная схема устройства для опознания номеров транспортных средств.

Устройство содержит передатчик 1 сигнала запроса, приемник 2 сигнала

ЭО запроса, передатчик 3 кодовой комбинации номера транспортной единицы, приемник 4 кодовой комбинации номера транспортной единицы, блок 5 управления, пороговый элемент 6, генератор 7 высокой частоты, элемент 8 совпадения, счетчик

9 импульсов и дешифратор .10, при этом выход передатчика 1 сигнала запроса связан по радиоканалу с входом приемника 2 сигнала запроса, а выход приемника 2

4О сигнала запроса подключен к входу передатчика 3 кодовой комбинации номера транспортной единицы и к выходу 4 передатчика кодовой информации номера транспортной единицы. Блок 5 управлении связан управляющими входами с передатчи

45 ком 1 сигнала запроса и приемником 4 кодовой комбинации номера транспортной единицы. К двум входам элемента 8 совпадения подключены выходы порогового элемента 6 и генератор 7 высокой частоты, выход элемента 8 совпадения подключен к входу пятиразрядного двоичного счетчика 9 импульсов, а выходы счетчика 9 импульсов подключены к входам дешифратора 10. Число разрядов счетчика импульсов зависит от числа пунктов опознавания и определяется как tl = 80$I18, где и - число пунктов опознания; р3 4 число разрядов двоичного счетчика. Разрешающий сигнал .поступает с выхода дешифратора 10 одновременно на передатчик 1 сигнала запроса и приемник 4 кодовой комбинации номера транспортной единицы.

Устройство работает следующим образом.

Когда напряжение сети достигает величины 0 на выходе порогового элемента 6 появляется импульс, который разрешает прохождение импульсов с генератора 7 высокой час,тоты через эле« мент 8 совпадения на пятиразрядный счетчик 9 импульсов. Счечяик 9 импущ сов отсчитывает импульсы и в соответст» вин со счетом на его выходе появляется информация в двоичном параллельном коде, которая поступает на входы дешифратора 10. Каждый дешифратор в пунктах опознания закольцован на определенную двоичную комбинацию, соответствующую номеру только данного пункта опс знания и при совпадении этой комбинации с соответствующим номером пункта опознавания на выходе дешифратора 10 появляется единичный сигнал, одновременно поступающий на передатчик 1 запроса и приемник 4 кодовой комбинации номера транспортной единицы и разрешающий их работу. Если в этот момент в зоне опознавания данного пункта опознания находится подвижная транспортная единица, то при» емник 2 сигнала запроса датчика номера транспортной единицы примет сигнал запроса, после чего передатчик 3 кодовой комбинации номера транспортной единицы излучает кодовую комбинацию, соотпетс твукМщую номеру данной подвижной транспортной единицы. Приемник 4 кодовой комбинации номера транспортной единицы принимает излучаемую кодовую комбинацию. На пер»вом пункте опознания передатчик 1 сигнала запроса и приемник 4 кодовой ком бинации номера транспортной едините включается в момент, когда двоичная комбинация соответствует номеру нерво» го пункта опознания, закодированному дешифратором 10, на втором пункте опознания - в момент- соответствия двоичной комбинации номеру второго пункта опознания, и так далее до последнего пункта опознания. При частоте сети 50 Гц период равен 20 Ф мсек. Счет импульсов ведется в пределах 10 мкс, после чего счет импульсов повторяется. Высокая частота передачи кодовой комбинации номера позволяет за 10 мкс опросить до

30 пунктов опознания, так как время пе5 9513 редачн одной кодовой комбинации номера составляет 300 мкс..

Устройство для опознания номеров транспортных средств является составной частью АСУ технологией горных работ и достоверность информашки о номерах транспортных средств играет важную роль в процессе учета и оперативно-диспетчерского управления, так как внесение в систему АСУ ложной информации приводит к неправильному пониманию УВМ сятуации, сложившейся на карьере и к неверным решениям, в процессе оперативно-диспет черского управления, что значительно снижает надежность и эффективность АСУ <> в целом.

Формула изобретения

Устройство для опознания номеров транспортных средств, содержащее блок управления, первый выход которого соединен с первым входом передатчика сигнала запроса, а второй выход соединен с И первым входом приемника кодовой комбинации, выход приемника запроса соединен с axon передатчика кодовой комбинации, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повьппения достоверности опознания номеров транспортных средств, в него введены пороговый элемент, генератор высокой частоты, счетчик импульсов, элемент совпадении и дешифратор, вход приемника кодовой комбинации и вход передатчика сигнала запроса подключены к выходу дешифратора, а первый вход элемента совпадения соединен с выходом порогового элемента, второй вход элемента совпадения соединен с выходом генератора высокой частоты, выход элемента совпадения csssaa с входом счетчика импульсов, выходы которого подключены к соответствующим входам дешифратора.

Источники информации, приняию во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 633059, an. Gi 08 С 1101, 1976.

2. Автоматическая передача номера автосамосвала иа контрольные пункты.

Промыииеиный транспорт, 1973, 34 7, с. 10 (прототип).

951353

Составитег ь А. Сидоренко

Редактор Н. Воловик Техред С,Мигунова Корректор Н. Король

Заказ 5954/58 тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для опознания номеров транспортных средств Устройство для опознания номеров транспортных средств Устройство для опознания номеров транспортных средств Устройство для опознания номеров транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх