Натяжное устройство ленточного конвейера

 

1. НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее барабан, установленный на подвижной по вертикальным направляющим каретки с подвешенным грузом, соединенной тро-ч сом с расположенным над ней механи&мом улавливания с поворотным на сюи барабаном с опорным фланцем и ступицей , отличающееся тем. что, с целью повышения надежности работы , бфабан механизма улавливания, выполнен с установленной на ступице щ&кой с торцовыми канавками переменной глубины и расположенным между ней и фланцем поворотным сепаратором с фиксатором относительно щеки и отверстиями с распорными шариками, расположе ными в канавках теки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный сепара тор вьшолнен с антифрикционной втулкой, установленной на ступице барабана механизма улавливания. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающ ееся тем, что фиксатор пс воротного сепаратора вьшолнен в виде (Л С подпружиненного шарика и конической выточки на боковой поверхности щеки барабана механизма улавливания с возможностью расположения в ней подпру жиненного шарика.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

GOLLHAËÈÑTÈ×ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 B 65 (23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕХЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3450521/27-03 (22) 03.06. 82 (46) 15. 11. 83. Бюл. ph 42 (72) Г. М. Вергелев (71) Государственный проектный инсти« тут Промтракс проект" (53) 621.867. 2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство C CP

М 818985, кл. В 65 Q 23/44, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

М 542698, кл. B 65 С 23/44, 1975 (прототип). (54) (57) 1. НАТЛ?КНОЕ УСТРОЙСТВО

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее барабан, установленный на подвижной по вертикальным направляющим каретк с подвешенным грузом, соединенной тро сом с расположенным над ней механизмом улавливания с поворотным на оси барабаном с опорным фланцем и ступицей, отличающееся тем, „„80„„)щя2ДД A что, с целью повышения надежности работы, барабан механизма улавливания выполнен с установленной на ступице щекой с торцовыми канавками переменной глубины и расположенным между нвй и фланцем поворотным сепаратором с фиксатором относительно щеки и отверстиями с распорными шариками, расположенными в канавках шеки.

2. Устройство по и. 1 о т л и ч а ющ е е с я тем, что поворотный сепараI тор выполнен с антифрикционной втулкой, установленной на ступице барабана механизма улавливанияэ

3. Устройство по ц. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксатор по воротного сепаратора выполнен в виде подпружиненно1 о шарика и конической выточки на боковой поверхности щеки барабана механизма улавливания с возможностью расположения в ней подпружиненного шарика.

1 -(.(.}

Изобретение относитсч к конвейеросл роению, а именно к натяжным устройст вам ленточных конвейеров, оборудованных

Вертикальными натяжками и мОжет быть применено в непрерывном транспорте любой отрасли промышленности.

Известно натяз(жое устрой»ство ле11точ ного конвейера, включелошее охватываемый лентой барабан„закрепленный на каретке с подвешенным грузом, установленнОЙ на Вертикальных 11вправлялощих, H. I»IåõàíHçI I улав1п(вания каретки, выполненный из закрепленной на Вертикальной . направля1ощей рейки и установленного на каретке посредством кронштеЙна тахтi жиневного двуплечевого рычагв., Одно плечо которого имеет BHIOT I для взаимо- д811СТВ11я с зубчатой Рейкой.

Во Вре(»(я 1заботы KQIIBefiepG лента„. нажимая на ролик двуплечего Рь}чага, отводит выступ. рычага от зубьев рейки, и тем самым дает возможность опускаться устройству при натлпкке (Вытыкке) ленты. B момент же Обрыва ленты усилие От нее на ролик пропадает, двупчечий рычаг под »действием пружинь проворачивается на оси и своим выступом

Входит во Впв!Д1И1ы рейки, Каретка с ба= рабаном и гру зом QGBEQGBT на нв»Щзав!тляУ»=-. щих и тем самым предотвращает падение

УстРОЙств, (;в «eeM»IIQ „! . J (}днаКО дт(я 06ЕСПЕ -18ция Надвжной p",, боты двуппечего рычага с зубчатой

P8iJI»O (180(З«ОД11«!«»«О 1тОСТ»очттЧОЕ,триж«»Г}Л« (выступа двуплечего рычвт"а к зубьям рейки, что Грудно 007п1еств11ть, пос =;

1изльку Вследствие вытягивания ленты, НатЯжНОЕ «СТРОЙСТ ЦО11}((лтс ПЕР8М81((а -, СЯ ВНИЗ И Bb СТУ1(«ЦЦ Пп»ЕЧ« т O »Ьтттат e

88 должен IIGQGTbcя "3 j beB реЙки, иначе произойдет заклинива«лие, Кроме того, вследствие сшивки ленты внахлестку об -, РаЗУетСЯ УСТУП„ КОТР11т.(Й ПРИ СОПРИКОСНО.Вении с Роликом заставкяет ко(тесаться

РЫЧаГ И, ТЕМ Са(»»«Ы}«».-., ПРИ О;ти}Ка ГЬ ВЬтоТуц р» 1ЧаГа yg Зуб(ям р Е«»ЛКИ 1((ти т«(та»((ттд его от них. Поэтому, :тобы Не бь1пс

ПРОИЗВОЛЬНОГО ЗаклнилтваНИЯ, УЧИТЫВаЯ эту Величи11,"(«естественнОГО колебания рычага, и устанавливают большой за.— зор между зубь11М(л рей:д(и выступо},л ры чага, Наиболее опасным для .элементов такого ловителя является положение вы(-.тупа двунлечего Рычага в момент упира.ния его в вершину злоба рейки, Оно опас=но потому, что при обрыве ленты зацепление выступа двуппечего рычага с зубьями рейки происходит с ударом.

54238

НаябОЛЕЕ б.ти«ЗК1«!«М К ПРЕдпаГаЕМОМу по технической су!Н(1нос»}и и достигаемому эффекту является на((чл а(08 устройст, B0 ленточного конвейера, содержащее баРаба}лт "jcTGHQBJleù18(II Ба подвижной ПО вертикальным направляюшим каретке с подвешенным грузом, соединенной ТроcoM "распо,л.оженным над ней механизМОМ g Ë»GBJIIIBGHÈß С ПОВОРОТНЫМ HG ОСИ барабаном с опорным фтганцем и ступицей (2 3 .

НедОстатком такого устройства явл&ется сложность конструкции, из-за че=т -т "НИ)т(а"!«СГ НацэжНОСТЬ ЕГО р»бОТ1-т

Цель изобретен1ья поВышение 1ладеж«=

;1,1остт» работы натяжнОГО устройства:;

Указан;:е;: цель востизгается т;-, -(.:-o (татg}I(-.;(;т}»;;Ст(зойс((ВЕ ЛЕНТ(ЧНОГО КОНВе(18«ра, Ссд;:-;;. жВШЕМ барабаН, уСТЕНОВ=-, л(ленный на H:швижиой iIQ веРтикальным

«»1а11рав««}я(от((лл; »1 I»»GQ8TI(8 = подвеше;;.цль11»л

c0e «HHeHHoé YPQ! 0M с РасполсЖЕ1(«ЛЫМ Нац НЕЙ МЕХаНИЗМОМ,!118 « Л(ЛВЕНИЯ с поворотным на оси барабаном с опорным ан1181«л H c ".! уци11ей», áepG6GH механизма «тт»«ВУ(И}}аЩ»(т BHIHОЛНЕН !» У(Таттоеттюи(ЛОЯ

1(. (Зтт!11!ЛЦ«Е (НЕКОЙ C TQ;-;HOÐÄ;, HI -«ВнаВка !

«»««»Л LePBMeH!!0(I «ЛУОЖЩ И }:)аСПOЛOЗ»(81»«ты»««

М(З:«!«Д .« -(81« и .,(!та1»ШЕМ»пт::}!»О(ЗО"!, НЬ»(» СЕЦ»аРВ(» .«,«(«» О,,т ", 1((тли -ато«ром 0«11100«л1 елл 118 шаде (з«лве:зс, ""(«-!(л«(с ра(}пор(тт,I:;:,.(11;HG »зик :,л!» „

«-„,.,-,IQ JI(i J(«el:; 1т(л(М1-: в канавках тт(81(т", Г(РИ-IЕМ Х10ВО .: »!:1(Ь1Й СЕП9 .:ато»; В-.ШОЗПЛ811 а,.; (т.-!Л(ЗИ1 Ц"! H- -. -, ВТУ«ЛК «й,«C iHQ ..«18тл

::."..ОЙ HG 01. уц «!З(Е барабана «т ЕХИНПЗ1«&... упаВ-"

:,H1iD GI «;,. -1(«р«т(Je»«О!«О Ф1(т(г атог\ ттоа(. "" .« «тт!"

СЕПаРаТОРЕ ВЫПОЛНЕН B ВИДЕ ПС.;-(ПРУ}(Ц(НЕН-.

Но! О Ц.,(З(ЛКа И КОН(тя!ЕСК011 В1,1ТО«ЛКИ,-а ОС-.;

НОВОЙ повер»!«Ности шек,"» барабан».". 1«««e»»а==

11изма улавл »}ванин с ВозмОж«»(-"." вью рас

Попож8111ЛЯ В-.. Heiт ПОДПРУжи1181»ПЛОГ З 1((ЕР«Ь:.в».

„"»а (»}ИГ,) т. И ОQp»;-i«Н«3 HG1«я«» .H: "=

"«CTDQNCTBO .«(ЕНт Очт»О««! iie»»HBe(»ePG.. ВИД

P»GePe(B .«»-B HG фи1;,3„ нв (011(. „Ь =. РазQQQ (ЧВ «}Зиг 3 ««а ("т-"((} - «««ЗЕВ (« на ф(лг, 3

Натяжное устрой(от =о;18.;-то п1(зго конвейера содержит Охвать1веемый лентой 1 бараба11 2, Закрепленный пв каретке 3 с подвешенным грузом, установленной на ьертикальных направля..оших 5! и меХЯНИЗМ УпаВЛИВаНИЯ КаРЕТКИт ВЫПОЛНЕН ный в виде свободно врашаюшегося барабана 6 на осР 7,. закрепленной B QIIo-! рах Я и G на раме 3Ñ, жестко уста3 1054 новленной на вертикальных направляющих 5. Сепаратор 11 установлен на ступице 12 барабана 6 и от осевого смешения удерживается стопорным кольцом 13. На боковой поверхности cenapampa 11 расположены сквозные м верстия 14, в которых размешаны распорные шарики 15. Шарики 15 одновременно находятся и в канавках. 16, расположенных на торцовой поверхности шеки 17 барабана 6 и имеющих переменную глубину под углом оС. Этот угол выбран опытным путем из условия

- заклинивания шарика и обычно принимаеч ,ся в практике в пределах 15

За (d. (7о

Опора 8 выполнена с упорным фланцем 18.

Барабан 6 оборудован упорными подшипниками скольжения 19 и 20 и вращается на оси 7, которая закреплена в опорах 8 и 9 от проворачивания гай.ками 21. Фиксатор от произвольного проворачивания сепаратора 11 относитель-.

- но ступицы 12 барабана 6 состоит из шарика 22, пружины сжатия 23 и рас.— полагается в отверстии 24. утолщения 25 сепаратора ll. От выпадения пружины 23 с шариком 22 отверстие 24 закрыто резь.

GoaoN пробкой 26. Каретка 3 нат.скно::.-с

Зо устройства с помощью рым-болтов 27 соединена тросами 28 с барабаном 6 через штырь 29.

После монтажа ленточного конвейера и установки натяжного устройства íà заданную высоту приступают к настройке механизма улавливания каретки. Для этого вручную проворачивают сепаратор 11 относительно шеки 17 барабана 6. При.. этом распорные шарики 15 войдут в канавки 16, а шарик 22 фиксатора — в коническую Выточку 30, сепаратор 11 будет зафиксирован относительно шеки 17 и примет исходное положение. После выполнения этой предварительной операции, производят подмотку троса 28 на ступи цу 31 путем проворачивания барабана 6 против часовой стрелки, если смотреть в торец опоры 8 до тех пор, пока сн не будет слегка натяну-.. Эту операцию производят рычагом, который ус-.анавли-5 вают поочередно B отверстия 32 втулок 33, жестко привареннь."х с наружной сторонь.. правой щеки барабана 6. . Ha этом настройка механизма улавливания каретки заканчивается. Пс мере >5 эксплуатации конвейера пента 1 будет плавно вытягиваться, а барабан 2 с ка-. реткой 3 и грузом 4 медленно опускаться

238 4 вниз пс направляющим 5. Опускаясь вниз, каретка 3 увлекает за собой тросы 28„которые соединены с ней при помощи рым-болтов 27, и проворачивает барабан 6 вместе с сепаратором 11 отнсситепьнс ".си 7.

Этот процесс осуществляется в течение нескольких месяцев работы ленточного конвейера.

При обрыве ленты 1 барабан с zapaTкой 3 и грузом 4 практически мгновенно начнут падать вниз, Падая вниз, ка ретка 3 тянет за собой тросы 28 и резко проворачивает барабан 6 на подшипниках 19 и 20 вокруг неподвижной осн 7 по часовой стрелке, если смоч реть в торец опоры 8. В этот момент происходит буксование ступицы 12 сс щекой 7 барабана 6 относительно сепаратора 11, которое возникло вследствие тсгс, что сила тяги на ступице 12, вращающегося барабана 6 оказалась больше силы сцепления сепаратора 11 сс ступицей 12. Во время буксования проворачивается ступица 12 со щекой 17 барабана 6 относительно сепаратора ll на некоторый угол. Вследствие этого щар. . к 22 утапливается, выходит из конической выточки 30 и рассоединяет сепаратор "l со шексй 17 "àðàáàíà 6, а распсрные шарики 15, выйдя из канавок 16 переменной глубины, зиишниваю ся между. некой 17 барабана 6 и упорным ф э:-щем .8. Барабан заклинивается меж ду опорами 8 и 9, которые соединены мережу собой неподвижной осью 7 с гайками 21. Таким образом, каретка 3 с барабаном 2 и грузом 4 зависает на канатах 23 между вертикалып, ми направляющими 5 и, тем самым, предотвращается ее падение на земп:с.

Улавливание падающего барабана 2, каретки 3 с грузом 4 происходит безудар но, при незначительном угле поворота закпиниваюших элементов и при минимальном шуме. Шайбы -4 предназначены для регулирования осевого зазора между упорными шариками 15, флаьшем 18 и щекой 17 барабана 6. С целью увеличения эффекта буксования ступицы 12 барабана 6 относительно сепаратора 11, сепаратор выполнен с утолщением 25 по наружной образующей для увеличения сил инерции и оборудован антифрикциснной втулкой 35 для уменьшения коэффициента трения.

Г!соле устранения аварии механизм улавливания расклинивают, сепаратор 11

1 054238 устанавливают в исходное положение так, . чтобы он удерживался шариком 22 от йроворачивания на ступине 12, а затем подматывают тросы 28 на ступину 31 барабана 6. Это производится с помощью рычага, поочередно вставляемого в отверстия 32 и 36.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность экституатации конвейеров и эффективность их работы, снизить динамические нагрузки при посадке каретки с барабаном и грузом на ловитель, повысить надежность работы ловителя, уменьшить шум.

1054238

8-б

26

Составитель Г. Ненахов

Редактор Л. Авраменко Техред С. Мигундва корректор (щ

Заказ 9015/24 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера Натяжное устройство ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх