Смесь для обеспыливания дорожных и аэродромных покрытий

 

СМЕСЬ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, включакадая органическое вяжущее.и раэжижитель, отличают а яс я тем, что, с целью повышения прочностии сокращения срока формирования покрытия, она содержит в качестве органического вяяЕУвдего тайловый пек, а в качестве разжижителя отход ректификации таллового масла с вязкостью ,2 с и кислотным числом 73,0 мг КОН/Г, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Талловый пек 50-80 Отход ректификации таллового масла20-50

„„SU„„1054399 А

00}03 COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) С 09 К 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ

f, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ": -,. ; и a51QPetEONIV СВМ@ВТОЪС ВУ (21) 3369456/29-33

:(22) 17.12.81 (46) 15 11.83. Бюл. Р 42 (72) Н.С.Колбас и Б.?1.Ìîòîâêëîâ (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.М.Кирова (53) 625.768(088.8) (56) 1. Першин N.Í. и др. Обеспыливание автомобильных дорог и аэродромов. М., "Транспорт", 1973, с.81.

2. Авторское свидетельство СССР

9 .834083, кл. С 09 К 3/22, 1981 (прототип). (54)(57) СМЕСЬ ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ

ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЯ, включающая органическое вяжущее .и разжнжитель, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения прочности и сокращения срока Формирования покрытия, она содержит в качестве органического вяжущего талловый пек, а в качестве разжижителя— отход ректификацин таллового масла с вязкостью С =7,2 с и кислотным числом 73,0 мг КОЙ/г, при следующем соотношении компонентов„ мас.3:

Талловый пек 50-80

Отход ректиФикации таллового масла 20-50

1054399

180

Талловый цек

60

Смесь

Показатели

Прототип

Предлагаемая

I 1

Прочность п и сжатии, кгс/см, для образцов в возрасте, дни

8-10

3 8

14-16

16-20

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и монет быть испольэовано для обеспыливания дорог и аэродромов с гравийнопесчаными и грунтовыми покрытиями.

Известно использование вязких битумов с раэжижителями для обеспыливания дорог, в качестве раэжижителей используются керосин, лигроин или дизельное топливо в количестве 8-503 от массы битума Г1», 10

Недостатками этих смесей являются дефицитность и высокая стоимость компонентов смесей.

Наиболее близКой по технической сущности и достигаемому результату 15 является смесь для обеспыливания грунтов, включающая битум нефтяной

10-30%, бензин автомобильный 69-80%, полипропилен атактический 1-10% (21.

Недостатки известной смеси - низкая прочность и длительный срок формирования покрытия.

Цель изобретения - повьпаения прочности и сокращение срока формирования покрытия. 25

Поставленная цель достигается тем, что смесь для обеспыливания дорожных и аэродромных покрытий, включающая органическое вяжущее и разжижитель, содержит в качестве органического вяжущего талловый пек, а в качестве разжижителя - отход ректификации таллового масла с вяэю С2 7 2 с и кисло лом 73,0 мг КОН/г„ при следующем соотношении компонентов, мас,Ъ|

Талловый пек 50-80

Отход ректификации таллового масла 20-50

Отход ректификации таллового масла - легкое масло характеризуетвя следующими показателями:

Плотность, г/смЗ при 20 С 0 954

Вязкость, с

Температура размягчения, С б

Температура вспышки,бС

Температура воспламенения, С

Кислотное число, мг/г 73,0

Легкое масло разжижает и пласти- фицирует талловый пек, в результате .чего смесь приобретает значитель-ную активность, хорошо смачива -: поверхность минеральных частиц гравийно-песчаной смеси и способствует возникновению связей между отдельными минеральными частицами.

Смесь готовят перемешиванием компонентов в течение 10 мин при

40-45о

Для испытания описываемой смеси используют следующие минеральные компоненты в количестве, мас.В:

Гравий 15,6

Песок 72,1

Пыль 10к6

Глина 1,7

Обработка грунта Осуществляется

4Ъ обеспыливающей смеси.

Готовят 3 смеси компонентов:

Смеси

1 П

Легкое масло 20 50 40

В таблице приведены результаты после испытания грунтов, обработанных обеспыливающими смесями.

Покрытие, обработанное предлагаемой смесью, обладает повышенной прочностью и формируется во времени быстрее, чем известное.

1054399

Продолжение таблицы

Смесь

Показатели

Прототип

20-22

40

21-24

27

30

22-25

28

Составитель Т. Бикбулатова

Редактор Т. Парфенова Техред Т.фанта

Корректор.A Ильин

Заказ 9034/32 Тираж 639

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Начало эксплуатации обработанного покрытия, дни

) ш

Через 7-10 дней после

В день обработки покрытия обработки

Смесь для обеспыливания дорожных и аэродромных покрытий Смесь для обеспыливания дорожных и аэродромных покрытий Смесь для обеспыливания дорожных и аэродромных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии получения калийных удобрений с улучшенными физико-механическими свойствами за счет их кондиционирования гидроксилсодержащими реагентами с добавкой мочевины

Изобретение относится к профилактическим средствам (композициям), предназначенным для предотвращения прилипания, примерзания и смерзания сыпучих материалов и для борьбы с пылеобразованием в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к технологии получения непылящих минеральных удобрений и может быть использовано на предприятиях, выпускающих калийные и другие минеральные удобрения

Изобретение относится к области защиты окружающей среды в железорудной, угольной, строительной, энергетической отраслях промышленности и может быть использовано для закрепления эрозионно опасных пылящих поверхностей полиминерального состава, в хвостохранилищах, золоотвалах, на отвалах горных пород, а также на радиоактивно загрязненных территориях

Изобретение относится к области получения непылящих минеральных удобрений и может использоваться на предприятиях, выпускающих калийные и другие минеральные удобрения

Изобретение относится к получению непылящих и неслеживающихся минеральных удобрений и может использоваться на предприятиях, выпускающих калийные удобрения

Изобретение относится к новым профилактическим средствам, которые могут быть использованы для предотвращения прилипания и примерзания материалов в строительной, горнорудной, металлургической, коксохимической, угольной и других отраслях промышленности в условиях низких отрицательных температур

Изобретение относится к профилактическим смазочным материалам и может быть использовано для предотвращения пылеобразования на временных автодорогах карьеров при добыче полезных ископаемых открытым способом, а также для предотвращения прилипания, примерзания и смерзания влажных горных пород к стенкам горнотранспортного оборудования в горнодобывающей промышленности, например, для защиты поверхностей подвижного состава от примерзания и выдувания сыпучих материалов, например угля, торфа и т.д
Наверх