Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин

 

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА МОТОВИЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН , установленного на поворотных поддержках , содержаш,ий соединенные с поддержками плунжерный и поршневой гидроцилиндры гидросистемы, имеющей распределитель и насос, причем поршень гидроцилиндра выполнен с кольцевой полостью и радиальными отверстиями, в крайних положениях поршня соединяющих обе полости гидррцилиндра с магистралью распределителя , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его в работе,поршень выполнен цельным, а входные и выходные магистрали поршневого гидроцилиндра выполнены сдвоенными , причем соответствующие пары магистралей разнесень на корпусе гидроцилиндра в осевом направлений на расстояние,большее расстояния от края кольцевой полости до кромки бесщтоковой полости поршня, а точка крепления штока на поддержке мотовила от оси поворота поддержки располоS жена на расстоянии, большем расстояния от точки крепления плунжера до оси поворо (Л та другой поддержки. ел ел 4; о со

СОе3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3402439/30-15 (22) 26.02.82 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) Г. А. Духанов, А.А. Лях, Ю. Н. Надыкто, Ю. Г. Самарченко и Ю. Н. Ярмашев (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (53) 631.352.3 (088.8) (56) 1. Зерноуборочные комбайны «Нива» и «Колос». М., «Колос», 1974, с. 22-24.

2. Авторское свидетельство СССР № 235471, кл. А 01 D 57/04, 1968 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА МОТОВИЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, установленного на поворотных поддержках, содержащий соединенные с поддержками плунжерный и поршневой гидроцилиндры гидросистемы, имеющей распреÄÄSUÄÄ 1055403 А

3(511 А 01 0 57/04 А Ol D 57/02 делитель и насос, причем поршень гидроцилиндра выполнен с кольцевой полостью и радиальными отверстиями, в крайних положениях поршня соединяющих обе полости гидроцилиндра с магистралью распределителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его в работе, поршень выполнен цельным, а входные и выходные магистрали поршневого гидроцилиндра выполнены сдвоенными, причем соответствующие пары магистралей разнесены на корпусе гидроцилиндра в осевом направлении на расстояние, большее расстояния от края кольцевой полости до кромки бесштоковой полости поршня, а точка крепления штока на поддержке мотовила от оси поворота поддержки расположена на расстоянии, большем расстояния Ж от точки крепления плунжера до оси поворота другой поддержки.

1055403

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности комбайностроению, и направлено на усовершенствование механизма подъема мотовила зерноуборочного комбайна.

Известны зерноуборочные комбайны, содержащие механизм подъема и опускания мотовила, имеющий поддержки, на которых установлено мотовило, последние же опираются на штоки гидроцилиндров, расположенные с обеих сторон корпуса жатки. Штоки гидроцилиндров под давлением масла поднимают равномерно поддержки, которые приварены к трубе, установленной на корпусе жатки. Поддержки жестко связаны с трубой, что необходимо для синхронности перемещения обеих поддержек (1).

Недостатками такого механизма являются большая металлоемкость и ухудшение обзора режущего аппарата.

Известен механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин, установленного на поворотных поддержках, содержащий соединенные с поддержками плунжерный и поршневой гидроцилиндры гидросистемы, имеющей распределитель и насос, причем поршень гидроцилиндра выполнен с кольцевой полостью и радиальными отверстиями в крайних положениях поршня соединяющих обе полости гидроцилиндра с магистралью распределителя (2).

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма.

Указанная цель достигается тем, что поршень выполнен цельным,а входные и выходные магистрали поршневого гидроцилиндра выполнены сдвоенными, причем соответствующие пары магистралей разнесены на корпусе гидроцилиндра в осевом направлении на расстояние, большее расстояния. от края кольцевой полости до кромки бесштоковой полости поршня, а точка крепления штока на поддержке мотовила от оси поворота поддержки расположена на расстоянии, большем расстояния от точки крепления плунжера до оси поворота другой поддержки, На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — устройство поршневого гидроцилиндра; на фиг. 3положение поршневого и плунжерного гидроцилиндров при крайнем нижнем расположении мотовила; на фиг. 4 — то же, при верхнем крайнем расположении мотовила.

Механизм для подъема мотовила содержит два последовательно соединенных между собой гидравлических цилиндра 1 и 2 (фиг. 1), насос 3, распределитель 4 и резервуар 5.

Гидроцилиндры . закреплены на корпусе жатки б, шток 7 поршневого гидроцилиндра

1 и плунжер 8 гидроцилиндра 2 шарнирно соединены с поддержками 9 и 10 мотовила 11.

Свободные концы поддержек шарнирно за45

50 льно начинает перемещаться шток 7, связанный с поршнем 12.

5

40 креплены на корпусе жатки. Поршень 12 гидроцилиндра 1 (фиг. 2) выполнен цельным, жестко закреплен на штоке 7 и имеет на .наружной поверхности кольцевую полость 13, радиальными отверстиями 14 и 15 постоянно соединенную со штоковой полостью 16. На корпусе гидроцилиндра 1 выполнены сдвоенные входные 17 и 18 и сдвоенные выходные 19 и 20 магистрали. Радиальные магистрали выполнены с возможностью постоянного соединения при крайних положениях поршня; магистраль 20— со штоковой полостью 21,а магистраль 17— с бесштоковой полостью 22. Соответствующие пары магистралей при этом разнесены на корпусе гидроцилиндра в осевом направлении на расстояние, большее расстояния от края кольцевой полости до кромки бесштоковой полости поршня. Насос 3 связан с гидроцилиндром 1 трубопроводом 23, а трубопроводом 24 полость 21 гидроцилиндра

1 связана с внутренней полостью 25 гидроцилиндра 2.

Механизм подъема мотовила работает следующим образом.

При включении механизма на подъем мотовила (фиг. 3) рабочая. жидкость от насоса

3 по трубопроводу 23 через входные магистрали 17 и 18 направляется соответственно в полости 22 и 21 гидроцилиндра 1, а через выходные магистрали 19 и 20, трубепроводу

24 — в полость 25 плунжерного гидроцилиндра 2.

В силу того,что рабочая жидкость одновременно поступает в обе полости гидроцилиндра 1, последний начинает работать как плунжерный, т.е рабочая жидкость оказывает давление на площадь $ штока 7 гидроцилиндра 1. Одновременно рабочая жидкость оказывает воздействие на плунжер гидроцилиндра 2 площадью S .

Параметры гидроцилиндров 1 и 2 выбраны таким образом, что для соблюдения необходимого условия синхронного перемещения обеих поддержек 9 и 10 по вертикали, шток 7 гидроцилиндра 1 .крепится на поддержке 9 .мотовила 11 от оси поворота поддержки на расстоянии, большем расстояния от точки крепления плунжера 8 до оси поворота поддержки 10.

Вследствие этого давление рабочей жидкости в полости 22 и 21 гидроцилиндра 1, необходимое на перемещение поддержки 9 по вертикали, меньше, чем давление в полости 25 цилиндра 2. Таким образом, первоначаПосле того, как кольцевая полость 13, выполненная на поршне 12,выходит из зоны магистрали 18, доступ рабочей жидкости из трубопровода 23 в штоковую полость 21 превращается, и гидроцилиндр 1 начинает работать как поршневой. При этом рабочая

1055403

Ф

Фиг 3 жидкость, вытесняемая из полости 21 поршневого гидроцилиндра в полость 25 плунжерного гидроцилиндра, обеспечивает его вертикальное перемещение.

При достижении поршнем 12 (фиг. 4) верхнего крайнего положения бесштоковая полость 22 гидроцилиндра 1 через радиальное отверстие и трубопровод 24 соединяется с полостью 25 плунжерного гидроцилиндра 2, а через выходную магистраль 20 — со штоковой полостью 21 цилиндра 1. Таким образом, в конце хода поршня 12 рабочая жидкость от насоса 3 через полость 22 и выходную магистраль 19 гидроцилиндра 1,трубопровод 24 свободно направляется в полость 25 гидроцилиндра 2 и перемещает его плунжер 8 в верхнее крайнее положение, если он не дошел до него. При этом поршень

12 гидроцилиндра 1 все время удерживается в крайнем верхнем положении, так как давление, необходимое для перемещения плунжера 8 гидроцилиндра 2, больше, чем давление для удержания штока 7 гидроцилиндра

1 в верхнем положении.

При опускании мотовила распределитель

4 переключает гидроцилиндры 1 и 2 на слив, при этом рабочая жидкость вытесняется из полостей гидроцилиндров под действием веса мотовила.

При достижении поршнем 12 сидроцилиндра 1 и соответственно плунжером 8 гидроцилиндра 2 нижнего крайнего положения взаимное расположение входных магистралей 17 и 18 и кольцевой полости 13 такое, как указано на фиг. 3. Рабочая жидкость из полости 25 по трубопроводу 24, выходным магистралям 19 и 20, штоковой полости 21, входной магистрали 18, трубопроводу 23 беспрепятственно проходит на слив, тем самым обеспечивая достижение плунжером 8 гидроцилиндра 2 своего нижнего крайнего положения.

Применение изобретения позволяет достичь упрощения конструкции и повышения надежности работы.

1055403

Составитель А. Наумов

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 9177/3 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин 

 

Наверх