Мотовило уборочной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскиз

Социалистических

Республик.

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительмый к патенту— (22) Заявлено 090877 (23) 2522251/30-15 (23) Приоритет- (32) 09.0876 (51)М. Кл.з

А 01 0 57/02

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытий (31) 712889 (33) США

Опубликовано 2301.83.Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 230183 (53) УД (631. 354..02(088.8) (71) Заявитель

Томас О Д Конолли (CfllA) (54) МОТОВИЛО УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ

2 ружности вала касательным, а планки имеют коробчатое сечение, при этом их зубья выполнены в виде пружин с двумя отогнутыми концами, один иэ которых расположен внутри планки.

На фиг. 1 изображено мотовило уборочной машины; на фиг. 2 - разрез

A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, поперечное сечение; на фиг. 5 †..деталь одной формы: соединения: с планкой мотовила, разрезу на фиг. 6 - деталь другой формы соединения с планкой мотовила, разрез; на фиг. 7 — планка мотовила, вид сбоку; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 7.

Рама 1 подборщика или уборочной машины имеет опоры, разнесенные друг от друга, и на этих опорах рамы 1 имеются опорные подшипники 2 и 3 для приводного вала 4, вращающегося вокруг оси 5. Вал 4 выполнен сплош- . ного сечения на его концах, однако, в промежутке между концами, увеличивается в трубообраэную, или трубчатую форму, целиком концентричную с осью 5.

Соответствующим образом закрепленными к валу тангенциально и удоб1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к зерноуборочным машинам.

Известно мотовило уборочной маши- 5 ны, содержащее несущую раму, на которой установлен посредством подшипниковых опор полый вал с жестко закрепленными на нем и расположенными в смещенных по его длине перпендикуляр-30 ных ему плоскостях группами лучей, а посредством расположенных на концах вала неподвижных дисков — направляющие ролики, на которых эксцентрично валу установлены кольца, с которыми связаны звенья, шарнирно соединяющие концы звеньев и лучей шатуны с имеющими зубья планками $1) .

Недостатком его является ненадежность в работе и сложность конст- 2ц рукции.

Цель изобретения — повышение -надежности работы и упрощение конструкции. указанная цель обеспечивается 25 тем, что в известном мотовиле звенья связаны с кольцами шарнирно, шатуны имеют ограничители их поворота, лучи имеют раскосы, причем лучи и раскосы расположены по разнесенным по ок- 3п

991939 но разнесенными на аксиальные интервалы и закрепленными друг с другом располагаются пары лучей 6 и 7, вместе образующие легко и вместе с тем жесткие, монтажные лучи.

Все лучи 6 и 7 крепятся по месту крепежными деталями 8 (фиг. 4 )., включающими снабженную резьбой гайку 9, закрепленную в отенке вала,, и болт 10, удерживающий каждый луч, по существу по касательной к поверхности вала 4, причем пары лучей 6 и 7 нахлестываются и периферически разносятся друг от друга, чтобы обеспечивать близкую к треугольной пространственную систему. Лучи 6 и 7 кре- l5 пятся к их соседним деталям между их концами и друг с другом анкерными болтами 11, несущими крепежные гайки.

Устройство имеет целый ряд пар лучей вокруг периферии трубы. В данном слу-20 чае, имеется пять пар лучей. Устройство может иметь три пары лучей.

Один из лучей выполнен длиннее другого и удерживается подшипк-иковым устройством 12 (фиг. 5 ). Эти лучи все вместе эффективно поддерживают вал

13 планки 14 мотовила 15 на одном конце и сравнимый вал 13 планки 14 мотовила 15 на другом конце, а также, если используются промежуточные ана- 30 .логичные вали. Таким образом, вали

13 планок 14 мотовила 15 выравниваются вдоль вала планки 14 мотовила.

B качестве планок 14 мотовила, используются цилиндрические валы на двух концах, а в промежуточных местополо( жениях и между этими валами- коробчатая планка 15 мотовила. Она представляет профиль из прессованного выдавливанием алюминия, или подобного материала, имеющий, в основном, узкое прямоугольное поперечное сечение. Ко" робчатый профиль (фиг, 8 ) включает полость 16, радиальную внутреннюю стенку 17, радиальную внешнюю стенку 18 и боковые стенки 19 и 20. 45

Несмотря на то, что каждая из пла-, нок мотовила может вращаться вокруг ее оси,предпочитается испольэовать до некоторой степени меньшее, чем полное круговое вращение. По этой причине, по крайней мере, один из концов планки мотовила, такой как конец около вала 13 неподвижно крепится к шатуну 21 (фиг. 5 ), имеющему определенный профипь и несущему палец кривошипа 22, концентричный с осью пальца кривошипы 23, параллельной оси планки мотовила 15 и главной оси 5. Движение кривошипа 22 вокруг оси одновременно вращает планку мото- 60 вила вдоль всей ее протяженности.

При этой конструкции планка мотовила является жесткой и нуждается в очень малом числе опор в промежутке между ее концами. Тип планок 14 мотовила

15 и их соединений является таким, чтобы требовать несколько меньшее, чем полное вращение планки мотовила.

Для того, чтобь1 приводить в дейст» вне все планки 14 мотовила 15, имеется механизм, который сообщает колебания каждой из планок 14 мотовила 15 относительно ее соответствующей оси по дуге, которая идеально может сос« тавлять 180, однако, которая на практике составляет дугу несколько меньшую, будучи дугой порядка 170, или на несколько градусов больше, или меньше. Этот размах колебаний является больше чем достаточным, чтобы устанавливать планки мотовила надлежащим образом и, но существу, параллельно друг другу, когда они движутся вокруг главной оси 5 через нижнюю часть пути следования планки мотовила на дуговом расстоянии примерно 170о

Этот механизм имеет кольцевую направляющую 24 (диски ) . Эта направляющая может быть эксцентрично расположенной пластиной, имеющей опорное кольцо подшипника, центрируемое на оси направляющей 25.. Направляющая выполнена в виде ряда роликов 26-28, имеющих оси, устанавливаемые неподвижно по отношению рамы, и с внешними боковыми цилиндрическими поверхностями роликов всеми вписанными в окружность, имеющую ее центр на оси направляющей 25.

Вокруг роликов 26-28 располагается кольцо 29 ведомого элемента 30 передачи. Это кольцо может вращаться относительно цилиндрических направляющих роликов 26-28, поскольку оно ложится на них во взаимодействии подшипника качения. Круглое направляющее кольцо 29 соединяется с одним из пальцев кривошипа 22 звеном 31, закрепленным к направляющему кольцу 29 для предупреждения вращательного движения парой крепежных деталей 32. Таким путем, кольцо 29 и звено 31 удерживаются против относительного движения. Круглое направляющее кольцо 29 соединяется с остальными пальцами кривошипа 22 боковнми звеньями 33, поворачиваемыми пальцами кривошипа 22 и пальцами 34., Мотовило должно вращаться посредством привода 35 по стрелке 36.

Хотя планки 14 мотовила 15 могут использоваться сами по себе, предпочитается обеспечивать их дополнительными захватывающими элементами.

Каждая из планок мотовила по всей ее длине имеет спаренные отверстия

"7 и 38 (фиг. 7 и 8 ),выполненные в стенках 18 и 20 с аксиально разнесенными интервалами. Захватывающие элементы планки 15 выполнены в виде пружинных проволочных зубьев 39, 9919 39 направляющей 24, закрепленной эксцентрично относительно главного приводного вала .4, кольца 29, соединенного посредством звеньев 33 кривошипами 22.

Пропорции и соотношения механизма являются такими, чтобы эксцентриситет кольца ведомого элемента передачи и радиус пальца кривошипа 22, когда вращается главный вал 4 вокруг оси 5 любым подходящим приводом 35, были такими, чтобы достигалось требуемое колебание планки мотовила.. Вращение происходит в направлении стрелки 36.

Когда происходит это вращение мотовила 15 эксцентриситет круглой направЛяющей 24 образует как колебательное движение пальцев кривошипа 22, так и соответствующие колебания отдельных планок мотовила 15. Конструкция является такой, что каждая планка мотовила является, по существу, перпендикулярной к поверхности земли на протяжении большей части нижней половины вращения мотовила (фиг. 2 }. Это представляет собой требуемое движение. Планка мотовила качается вокруг своей собственной оси, или относительно ее вала 13 в течение примерно половины вращения, .в течение приблизительно половины полного движения вокруг и снизу оси вала 5. Затем планка мОтовила возвращается через приблизительно половину вращения вокруг ее собственной оси во время остальной части вращения мотовила вокруг оси мотовила 15. . В некоторых случаях может представляться желательным иметь до некоторой степени равное, или большее чем на 180 движение планки мотовила вокруг оси планки мотовила.,В этом случае, взаимосоединение тяги и плеча кривошипа может заменяться зубчатой рейкой на соединительной тяге, входящей в зацепление с шестеренным валком на осях планок мотовила и концентрически с ними. Однако, это обычно требует дополнительных смазки, и дополнительных картеров и, поэтому, в настоящем случае предпочитается взаимосоединения главного шатуна и боковй тяги, поскольку требуемое количество движения может получаться без. усложнения. Также, в качестве альтернативы, кольцо 29 ведомого элемента передачи может насаживаться на буртик на эксцентрической пластине, как это описано, однако для хорошей смазки, возможности регулировки и легкости обслуживания, в настоящем случае, предпочитается использовать различные эксцентрически монтируемые цилиндрические направляющие ролики 26-28. имеющих выступакщий палец 40, изгибающийся благодаря витку 41 в зубе.

Длина витка 41 располагается вдоль стенки 12 планки 14 мотовила 15 и имеет в ней ответвленную часть 42, а также крюк 43. 5

Для первоначальной установки, ввинчивается через отверстие 37 в внутреннюю полость коробчатой планки л.отовила 15 и через нее, а затем помещается в отверстие 38, при этом ко- t0 нец крюка лежит вровень с поверхностью стенки планки 14 мотовила 15. В этом расположении, ответвленная часть 42 ложится у внутренней .поверхности противоположной стенки 19 планки мотовила. Виток 41 пружины эаниглает положение, в котором палец 40 является свободным для изгибания в обе стороны и база данного механизма крепко удерживается в положении по месту ротационно, продольно и попе- 20 речно без каких-либо дополнительных крепежных приспособлений. После первоначальной установки, или, если в процессе эксплуатации один из зубьев изнашивается, или даже ломается, 25 простым делом является применение пробойника к крючкообразному концу

43 .зуба и отведение его обратно вовнутреннюю полость коробки планки мотовила и слегка в сторону из отвер- З стия 38. Затем легко вручную вывести крючкообразный конец 43 из этой полости через отверстие 37.

Для некоторых видов работ предпочитается иметь другой монтаж. При этом большинство из частей являются аналогичными, за исключением изменения местоположений центров, или точек вращения, однако планка мотовила

15 имеет шатун 21 и зубья 39 кривошипа, как и ранее. Вал планки мотовила 40

15 располагается в раздвоенном кронштейне 44, который садится ыа.план° ку мотовила и крепится по месту сквозным болтом 45. Поскольку расположение под углом боковых звеньев 33 относительно шатуна 21 может быть достаточно плоским около противопо-, ложных концов хода, при этом может иметь место искривление над центром, особенно когда машина старая и изношенная. Если требуется, стопоры 46 и 47 могут устанавливаться между звеньями 33 и шатуном 21 или в эквивалентных положениях, Чтобы предупреждать любое движение выше центра.

Мотовило работает следующим образом.

При вращении мотовила 15 его планки 14 с зубьями 39 захватывают хлеб- . ную массу, при этом они близко расположены к земле для обеспечения 60 захватывания полеглых или уложенных в валки стеблей и передают на последую. цие рабочие органы. Планки 14 колеблются .около своей оси по дуге до

180 при помощи роликовой кольцевой 65

Предлагаемое мотовило значительно легче, чем мотовила до сих пор применяемые при аналогичных рабочих

991939 условиях, механизм, который действует, чтобы обеспечивать требуемое количество цикличного движения, является механически простым без промежуточных прерывающих планку мотовила подшипников и, который относительно легко и недорого собирать, смазывать и ремонтировать, .между тем, как он может работать в условиях больщих нагрузок.

Формула изобретения

1. Мотовило уборочной машины, содержащее несущую раму, на которой установлен посредством подшипниковых опор полый вал с жестко закрепленными на нем и расположенными в смещенных по его длине перпендикулярных ему плоскостях группами лучей, а посредством расположенных на концах вала неподвижных дисков — направляющие ролики, на которых эксцентрично валу установлены кольца, с которыми связаны звенья, шарнирно соединяющие концы звеньев и лучей шатуны с имеющими зубья планками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, звенья связаны с кольцами шарнирно.

2. Мотовило по п.1, о т л и ч а— ю щ е е с я .тем, что шатуны имеют ограничители их поворота.

3. Мотовило по пп.1 и 2, о т л и-, ч а ю щ е е с я тем, что лучи имеют раскосы, причем лучи и раскосы расположены по раэнесенным.по окружности вала касательным.

4. Мотовило по пп.1-3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что планки имеют коробчатое сечение, а зубья выполнены в виде пружин с двумя отогнутыми концами, один нз которых расположен внутри планки.

20 Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3546863, кл. A 01 0 57j02, 1970.

Мотовило уборочной машины Мотовило уборочной машины Мотовило уборочной машины Мотовило уборочной машины Мотовило уборочной машины Мотовило уборочной машины Мотовило уборочной машины 

 

Похожие патенты:

Мотовило // 990128

Мотовило // 965390

Мотовило // 940686

Мотовило // 898994

Жатка // 898987

Жатка // 891020

Мотовило // 2179795
Изобретение относится к устройствам для уборки урожая, оборудованным жаткой с мотовилом

Жатка // 2222137
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для уборки зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесотехническому машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи стеблевых культур к режущему аппарату

Изобретение относится к лапе для закрепления на цилиндрической несущей трубе мотовила для режущих аппаратов уборочных машин из круглого в сечении, пруткового исходного материала, а также к лаповому узлу, включающему в себя цилиндрическую несущую трубу и, по меньшей мере, одну подобную лапу

Мотовило // 2273980
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в жатвенных системах уборочных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных уборочных машинах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в уборочных машинах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в устройствах для подвода растительной массы к режущему аппарату

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции мотовила жатвенных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в зерноуборочной технике
Наверх