Устройство управления рабочим валом машины

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ВАЛОМ МАШИНЫ, содержащее связанный с рабочим валом датчик, блоки питания, кода угла и выработки команды угла, а также соединейкые последовательно кнопку «Стоп, узел остановки и ключ управления муфтой рабочего вала, н w причем датчик соединен с выходом, блока питания и входом блока кода угла, связанного своими выходами с входами блока выработки команды угла, соединенного с узлом остановки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности .остановки рабочего вала машины, оно снабжено блоком контроля скорости вращения, коммутатором,блоком синхронизации, а также функциональным блоком и схемой памяти, при этом блок контроля скорости вращения связан с рабочим валом машины и соединен своими выходами через функциональный блок и коммутатор с входами блока кода угла, а блок синхронизации присоединен к блоку питания и коммутатору, при этом схема памяти подключена к блокам кода угла и выработки команды угла, выход которого соединен с узлом останова. ,--, 4VJ /tf I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1055556 зов В 21 С 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 3230695/25-27 (22) 06.01.81 (46) 23.11.83.Áþë. № 43 (72) В. И. Батозский, Ю. А. Глядковский, В. И. Гончаров и В. В. Чаплыгин (71) Научно-исследовательский институт автоматизации управления и производства (53) 621.97 (088.8) (56) 1. Блок управления бесконтактный типа БУБ1А. Паспорт № ЗЛА.607.127 А.С.

Ставропольского з-да «Электроавтоматика», 1974 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМ ВАЛОМ МАШИНЫ, содержащее связанный с рабочим валом датчик, блоки питания, кода угла и выработки команды угла, а также соединенные последовательно кнопку «Стоп», узел остановки и ключ управления муфтой рабочего вала, причем датчик соединен с выходом блока питания и входОм блока кода угла; связанного своими выходами с входами блока выработки команды угла, соединенного с узлом остановки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности остановки рабочего вала машины, оно снабжено блоком контроля скорости вращения, коммутатором,. блоком синхронизации, а также функциональным блоком и схемой памяти, при этом блок контроля скорости вращения связан с рабочим валом машины и соединен своими выходами через функциональный блок и коммутатор с входами блока кода угла, а блок синхронизации присоединен к блоку питания и коммутатору, при этом схема памяти подключена к блокам кода угла и выработки команды угла, выход которого Я соединен с узлом останова.

1055556

25

35

Изобретение относится к машийостроению, в частности к конструкции оборудования для обработки давлением с механическим приводом.

Известно устройство управления рабочим валом машины, содержащее связайный с рабочим валом датчик, блоки питания, кода угла и выработки команды угла, а также соединейные последовательйо кнопку «Стоп», узел остановки и ключ управления муфтой и тормозом рабочего вала, причем датчик соединен с выходом блока питания и входом блока кода угла, связанного своими выходами с входами блока выработки команды угла, связайного с узлом остановки (1) .

Однако известное устройство не обеспечивает необходимой точности остановки рабочего вала для быстроходных машин и в случаях регулирования скорости вращения рабочего вала.

Цель изобретения — повышение точности остановки рабочего вала машины.

Цель достигается тем, что устройство управления рабочим валом машины, содержащее связанный с рабочим валом датчик, блоки питания, кода угла и выработки команды угла, а также соединенйые последовательно кнопку «Стоп», узел остановки и ключ управления муфтой и тормозом рабочего вала, причем датчик соединен с выходом блока питания и входом блока кода угла, связанного своими выходами с входами блока выработки команды угла, связанного с узлом остановки, сйабжен блоком койтроля скорости вращения, коммутатором, блоком синхронизации, а также фуйкциональным блоком и схемой памяти, при этом блок контроля скорости вращения связан с рабочим валом машины и соединен своими выходами через функциональный блок и коммутатор с входами блока кода угла, а блок синхронизации присоединен к блоку питания и коммутатору, при этом схема памяти подключена к блокам кода уг- 40 ла и выработки команды угла, выход которого соединен с узлом останова.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Вал машины 1, муфта 2, тормоз 3 и привод 4 в виде двигателя с регулируемым 45 числом ходов и маховиком в устройство не входят, а на схеме приведены для пояснения его работы.

Устройство управления рабочим валом машины содержит датчик 5, связанный с рабочим валом 1 машины. Вход датчика 50

5 подключен к блоку б питания, а его выход — к блоку 7 кода угла, в котором имеются формирователь фазового импульса, счетчик угловых импульсов с ийформационйыми входами и регистр (не показаны), позволяющие вырабатывать код текущего значения угла На выходе блока 7, основанный на измерении фазы. Выход блока 7 соединен со входом блока 8. выработки команды угла управления, à его выход и вход кнопки «Стоп» 9 подключены ко входам блока

10 остановки. Выход блока 10 подключен к ключу 11 управления муфтой 2 и тормозом 3. Блок 12 контроля скорости вращения, соединенный с валом 1 машины, выходом подключен ко входу функционального блока 13, а его выход — к одному из входов коммутатора 14. К коммутатору 14 подсоединен также блок 15 синхронизации опорных импульсов, вход схемы 16 памяти соединен с выходом блока 7. Коммутатор 14 подключен к информационным входам блока 7.

Устройство работает следующим образом.

К валу машины 1, приводимому в движение посредством муфты 2 и тормоза 3 от привода 4, присоедийен датчик 5 (например, сельсин), позволяющий определять угловое положение вала машины. Двигатель привода 4 имеет возможность регулировать частоту вращения, а, следовательно, изменять число ходов машины. Статорные обмотки датчика подключены к трехфазному напряжению блока б питайия. С роторной обмотки датчика 5 в блок 7 кода угла поступает синусоидальное напряжение, которое позволяет определить относительно опорного сигнала (синусоиды) статорной обмотки фазу, которая характеризует угол положения рабочего вала машины. Код угла вырабатывается в блоке 7 на выходе счетчика, имеющего информационные входы. Значение кода угла датчика 5 поступает в блок 8 выработки команды угла управления, где сравнивается с кодом заданного угла, и в момент их совпадения формируется сигйал, воздействующий на блок 10 останова рабочего вала машины. Команда останова рабочего вала машины вырабатывается при первом совпадении кодов в блоке 10 после нажатия кнопки «Стоп» 9. Сигнал останова с блока 10 воздействует на ключ 11, который обеспечивает отключение электромагнита муфты и подключения электромагйита тормоза. В результате происходит остановка рабочего вала машины. С целью контроля угла торможения в устройство введен блок 12 контроля скорости вращения вала машины. Сигнал этого блока подается на вход функционального блока 13 (представляющим собой аналого-цифровой преобразователь), где преобразуется в код угла торможения рабочего вала машины при текущей скорости вращения. Величина кода угла через коммутатор 14 в момент поступлейия синхроимпульса опорной синусоиды с блока 15 вводится на информационные входы счетчика блока 7.

Совпадение кодов в блоке 8, а следовательйо, и выдача сигнала на остановку происходит с упреждейием на величийу угла выбега по сравнению с положением вала машины. Таким образом, обеспечивается остановка рабочего вала машины с заданным допуском его углового положения. Описанный ав1055556

Состави1гель В. Стоколов

Редактор Н. Пушиенкова Техред И.; Верес Корректор М. Демчик

Заказ 9200/11 Тираж 816 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 томатический режим работы достигается беИ использования схемы 16 памяти.

Для получения полуавтоматического режима работы устройства используется схема 16 памяти кода угла. Запись в схеме 16 памяти кода угла выбега осуществляется каждый раз после изменения числа ходов пресса следующим образом. В блоке 8 команды угла управления устанавливается значение угла отключения, равное нулю граду,сов. На задатчике в блоке 8 устанавливает- 1О

ic8 число ходов ползуиа, при котором предстоит обработка изделия и запускается ма,шина. После нажатия кнопки «Стоп» 9 происходит остановка рабочего вала машины.

В связи с тем, что сигнал отключения приходит в положение рабочего вала «нуль градусов», величина кода угла в блоке 7 представляет собой угол выбега. Код угла выбега (торможения) переписывается из блока 7 через входные цепи в схему 16 памяти и хранится здесь до момента следующей переписи. Г1ерепись можно осуществить, например, нажатием специальной кнопки переписи (не показана). В результате этого так же, как и в автоматическом режиме работы, устройство учитывает угол торможения, и величина его с выхода блока 16 через коммутатор 14 вводится на информационные входы блока 7.

Коммутатор 14 обеспечивает оба описанных режима работы и производят запись угла торможения в блок 7 в момент поступления синхроимпульса опорной синусоиды.

Таким образом, устройство обеспечивает высокую точность обработки заданного углового положения рабочего вала машины при остановке благодаря контролю угла торможения независимо от частоты вращения.

Эффективность использования предлагаемого устройства достигается за счет повышения точности останова рабочего вала машины, что улучшает условия обслуживания и повышает безопасность эксплуатации машин для обработки давлением с механическим приводом.

Устройство управления рабочим валом машины Устройство управления рабочим валом машины Устройство управления рабочим валом машины 

 

Похожие патенты:

Нумератор // 1031555

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно к оборудованию для клеймения проката

Изобретение относится к ручным инструментам, например для клеймения, пломбирования, резки проволоки и пр

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к оборудованию для нанесения клейм на изделия

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для нанесения на прокат необходимой надписи-клейма

Изобретение относится к маркировке изделий трубчатой формы и предназначено для изготовления заготовок из труб и изделий из них

Изобретение относится к металлургии, конкретнее - к дефектометрии листов в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к поточной линии контроля качества труб и проката круглого сечения

Изобретение относится к обработке металла давлением и может использоваться в прокатном производстве для клеймения сортового проката

Изобретение относится к маркирующим устройствам и может быть использовано для маркировки металла, например, слябов, получаемых методом непрерывной разливки стали

Изобретение относится к ручным (переносным) устройствам для маркировки и клеймения деталей, заготовок и узлов при их изготовлении и упрощения за счет этого последующей сборки изделий
Наверх