Топливный бак транспортного средства

 

1. ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЩСТВА по авт. св. № 619376. , о т ли чаю щ:л и с я тем, что с цепью повышения степёии очнстю топлива, он снабжен установленной в otcTotbooce отражательной пластикой, расположшкод с образованием зазора между ее краялш и стенками отстойника . 2.Бак по п. 1, о т л и «t а ю щ а йс я тем, что он снабжен прикрепленной к стенкам отстойника под отражательной пластшой перегородкой с центральным отверстием . 3.Бак по п. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что перегородка вшюлненса с наKnoftoM в сторону ца1Т яиьного огаерстия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО ИМФЮ

РЕСПУБЛИН

091 (И) В 60 К 15/02 // В 65 0 90/52, В 67 Р 5/SS

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВ"ГОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 619370 (21) 3418119/28 — 13 (22) 27 01 82 (ф6). 23.11.83. Бюд. М 43 . (72) А.ИХЗаиов, А.И.Усов, В.Б.Свьпкпов., В.В.Кондратов, Т.А Гавровская, Б.П.Кашуба и Б.А.Торбаков (7 1) . центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигате, чеи (53) 621.642.3 (088.8) (56) У. Авторское свидетельство СССР . У 619370, кл В 60К 15/ 02, 1976 (прототип), (54)(57) 1. ТОПЛИВНЫИ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. й= 619370, о т л и ч а ю щ:-и и с я тем, что с целью

I повышения степени очистки топлива, он снабжен установденной в отстойнике отражательной пластиной, расположенной с образованием зазора между ее краями и стенками отстойника.

2. Бак по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен прикрепленной к стенкам отстойника под отражательной дластиной перегородкой с центральным отверстием.

3. Бак по п. 2, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что перегородка выполнейа с накло1юм в сторону . центрального отверстия.

4 ант исполнения топливного бака на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вид В на фиг, 4.

Топливный бак транспортного средства содержит заправочный 1 и заборный 2 отсеки, заправочную горловину 3, топливозаборник 4, Отсеки 1 и 2 сообщены между собой и с отстойником 7 через отверстия 5 и 6, через которые происходит перетекание топлива. Из отстойника эагрязнитель и вода удаляются че, реэ кран 8. Отверстие 9, выполненное в стенК0 10, служит для выравнивания в парных отсеках. В отстойнике установлена отражательная пластина 11 с образованием зазора

15 между ее краями и стенками отстойника. К стенкам отстойника под отражательной macmной прикреплена перегородка 12 с центральным отверстием 13. Перегородка 12 выполне на с наклоном в сторону центрального отверПри заправке бака через заправочную горловину 3 топливо перетекает из отсека 1 в отсек 2 через отстойник 7. Вода с адсорбированными загрязнениями, успевшими осесть на днище отсека 1, стекает при кренах по днищу через отверстие 5 в отстойник 7. В отстойнике струя топлива попадает на отражательную пластину 11, которая гасит удар струи топлива о свободную поверхность отстоя. Для полного предотвращения попадания отстойной:воды из отстойника в заборный отсек. под отражательной пластиной размещена прикрепленная к стенкам отстойника перегородка 12 с центральным отверстием 13. Для улучшения условий скатывания частиц по по. верхности перегородки с центральным отверстием, она выполнена с наклоном в сторону центрального отверстия.

При ус гановке отражательной пластины

l1 и перегородки 12.с центральным отверстием 13 необходимо учесть, что между отражательной пластииой и перегородкой с центральным отверстием должен быть обеспечен зазор, дост;почный для свободного прохода

45 потока в режиме, исключающем появление турбулентности (ширину зазора выбирают иэ условий, чтобы площадь проходного сечения зазора была не менее площади сеченияотвер- ° стия, соединяющего отсек бака с отстойником),.зазор между перегородкой с центральным отверстием и дном отстойника определяют из условия максимального уровня отстойной воды.

Использование устройства в топливной системе транспортного средства, например трактора, позволяет улучшить очистку топлива и практически полностью предотвратить

1 1055661 2

Изобретение относится к конструкциям топливных баков транспортных средств.

По основному авт.св, Р 619370 известен: топливный бак транспортного средства, содержащий корпус, состоящий по крайней мере 5 из двух отсеков, сообщающихся через отвер- . стия, выполненные в их стенках, заливную горловину, топливоэаборную трубку и отстойник, расположенный в нижней части корпуса,. причем в .днитцах отсеков выполнены отвер. 10 стия, сообщающиеся отсеки попарно имеют общий отстойник и соединены с ним через упомянутые отверстия, а заливная горловина и топливоэаборная трубка расположены в раэ, личных отсеках корпуса Топливо, перетекая из заправочного отсека через отстойник в заборный отсек, очищается от воды и загрязнителей 1„% ) .

Однако при наклонах бака во время движения транспортного средства может 20 стия . происходить попадание неотстоявшегося . загрязнителя в заборный отсек бака. КроI . ме того, струя топлива из бака непосредственно воздействует на свободную пове1 хность отстойной воды, разбивая ее на отдельные капли, кото рыв затем распространяются по объему отстойника и уносятся в бак, эагряэняя топливо. При достаточно больBK)M уровне отстоя в отстойнике и значИ.тельных кренах имеет место перетекание отсгоя в заборный отсек.

Цель изобретения — повышение степени очистки топлива.

Цель достигается тем, что топливный бак транспортного средства, содержащий корпус, состоящий по крайней мере из двух отсеков,, сообщающихся через отверстия, выполненные в их, стенках, заливную горловину, топливоэаборную трубку и отстойник, расположенный в нижней части корпуса, причем в днищах o: отсеков выполнены отверстия, сообщающиеся отсеки попарно имеют общий отстойник и соединены с ним через упомянутые отверстия, а заливная горловина и топливозаборная труб- ка расположены в различных отсеках корпуса, снабжен установленной в отстойнике от; ражательной пластиной, расположенной с образованием зазора между ее краями и стенками отстойника.

Кроме того, топливный бак может быть снабжен прикрепленной к стенкам отстоиника 50 под отражательной пластиной перегородкой с центральным отверстием.

Перегородка может. быть выполнена с наклоном в сторону центрального отверстия.

На фиг. 1 схематично изображен топлив- 55 ный бак транспортного средства; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — топливный бак в изометрии; на фиг. 4 — вари3 поступление воды к бумажным фильтрозле,ментам тонкой очистки и прецизионным деталям тойливного насоса высокого давления, 105566l

4 упростить конструкцию топливной системы за счет исключения из системы фильтра грубой очистки топлИва.

1055661

Фиг.5

Составитель В.А.Шипов

Тех ред М.Кузьма

КоРРектоР О. Тигор

Редактор И.Шулла

Заказ 9212/16

Тираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д.4/Б

Подписное

Филиал ППП "Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам эрлифтных подъемников, применяемых преимущественно в установках грануляции шлаков для подачи шлаковой пульпы к обезвоживателю в металлургии, а также в других отраслях промышленности, например, для подъема золошлаковой пульпы на электростанциях, работающих на твердом топливе, для подъема полезных ископаемых в гидрошахтах, в речных и морских землесосных снарядах для добычи горной массы при разработке песчано-гравийных месторождений, для добычи полезных ископаемых со дна моря и т.п
Наверх