Самоходная сельскохозяйственная машина

 

САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА, содержащая одноосный энергетический модуль с основными ведущими колесами и технологический модули, связанные между собой вертикальным и продольно-осевым шарнирами, причем энергетический модуль снабжен вспомогательным опорным колесом с механизмом его подъема, отличающаяся тем, что, с целью облегчения стыковки модулей путем коррекции сопрягаемой части продольно-осевого шарнира с места водителя при упрощении конструкции, технологический модуль снабжен вспомогательным опорным колесом с гидроцилиндром его подъема, а вспомогательное опорное колесо энергетического модуля установлено между вертикальным и продольно-осевым шарнирами и снабжено гидроцилиндрами двойного действия, рабочие полости которых соединены посредством I гидроусилителя с рулевым колесом. (Л D1 СЛ з: 30

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Ц) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ УМ р

1 1:)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „:,";;;:: г/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f (21) 3362715/27-11 (22) .24.11.81 .(46) 23.11.83. Бюл ..9 43 (72) В.В. Яцкевич (71) Белорусский ордена Трудового

Кра ного Знамени политехнический институт (53) 629.1.14.2 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 839819, кл. В 62 Q 53/02, 01.09.79 (прототип) . (54) (57) СА(1ОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА, содержащая одноосный энергетический модуль с основными ведущими. колесами и технологический модулв, связанные между собой вертикальным и продольно-осевым шарнирами, причем энергетический модуль снабжен вспомогательным опорным колесом с механиз- мом его подъема, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью облегчения стыковки модулей путем коррекции сопрягаемой части продольно-осевого шарнира с места водителя при упрощении конструкции, технологический модуль снабжен вспомогательным опорным колесом с гидроцилиндром его подъема, а.вспомогательное опорное колесо энергетического модуля установлено между вертикальным и продольно-осевым шарнирами и снабжено гидроцилиндрами двойного действия, рабочие полости которых соединены посредством Е гидроусилителя с рулевым колесом.

l 055680

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Наиболее близким к изобретению техническим ре||ением является самоходная сельскохозяйственная машина, содержащая одноосный энергетический модуль с основными ведущими колесами и технологический модуль, связанные между собой вертикальным и продольно-осевым шарнирами, причем энергетический модуль снабжен вспомога- 10 тельным опорным колесом с механизмом его подъема fl) .

Недостатками известной конструкции являютс я трудность коррекции сопрягаембй части шарнирно-сцепного уст-15 ройства с места водителя и сложность конструкции .вследствие наличия шарнирно-рычажной системы управления вспомогательным опорным колесом.

Цель изобретения — облегчение с ты- 20 ковки модулей путем коррекции сопрягаемой части продольно-осевого шарнира с мйста водителя при упрощении конструкции.

Эта цель достигается тем, что в 25. самоходной сельскохозяйственной машине, содержащей одноосный энергетический модуль с основными ведущими колесами и технологический модуль, связанные между собой вертикальным и продольно-осевым шарнирами, причем энергетический модуль снабжен вспомогательнйм опорным колесом с механизмом его подъема, технологический мо- дуль снабжен вспомогательным опорным колесом с гидроцилиндром его подъема, а вспомогательное опорное колесо энергетическorо модуля установлено между вертикальным и продольно-осевым шарнирами и снабжено гидроцилиндрами . двойного действия, рабочие полости 40 которых соединены посредством гидроусилителя с рулевым колеаом.

На фиг. 1 изображена схема самоходной машины, общий вид; на фиг. 2 -45

I схема одноосного энергетического модуля в автономном положении, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, нид в плане.

Самоходная сельскохозяйственная машина содержит одноосные энергетический модуль 1 и технологический специализированный модуль 2 с ведущими колесами соответственно 3 и 4.

Оба модуля связаны между собой вертикальным шарниром 5 и продольно-осевым шарниром 6 со стопорным кольцом. Наружная труба шарнира б установлена на технологическом модуле 2, а внут ренняя - на энергетическом модуле 1.

Между вертикальным шарниром 5 и продольно-осевым шарниром 6 на внутрен- 60 ней трубе последнего жестко установлена стойка 7, с которой шарнирно связан рычаг 8 со вспомогательным опорным. колесом 9. Рычаг 8 связан со стойкой 7 гидроцилиндром 10 двойного 65 действия. Внутренняя труба продельно-осевого шарнира б имеет окончание в виде усеченного. конуса, а наружная труба со стороны энергетического модуля 1 - в виде конусного раструба. технологический модуль 2 имеет вспомогательное опорное колесо 11 и механизм его подъема с гидроцилиндром 12, а также технологическое оборудование 13. Вспомогательные опорные колеса обоих модулей установлены таким образом, что центр тяжести каждого модуля расположен между основными воздушными. колесами 3 и 4 и вспомогательными колесами 9 и 11., Продольно-осевой шарнир б снабжен приводом поворота вокруг вертикальнего шарнира 5 посредством гидроцилиндрон 14 двойного действияу шарнирно установленных на энергетическом модуле 1 и управляемых гидроусилителем рул ен or о к ол ес а .

Энергетический 1 и технологический

2 модули совместно образуют самоходную специализированную шарнирно-сочлененную машину. При завершении работ с применением специализированного оборудования, смонтированного на технологич еском модуле, и необходимости использования энергетического модуля

1 со специализированным технологическим модулем другого назначения, самоходную машину устанавливают на горизонтальной площадке и затормаживают.

После этого посредством гидроцилинд" ров 10 и 12 опускают вспомогательные опорные колеса 9 и 11 на опорную поверхность. Затем разъединяют нсе разьемы — механические, пненмо-гидравли -: ческие, электрические включая стопорное кольцо продольно-осевого шарнира 6 и приводы дополнительного ведущего моста и рабочего оборудования технологического модуля 2. Затем энергетический модуль 1 растормажин ают и перемещают своим ходом к другому специализированному модулю. При этом вспомогательное опорное колесо 9 выполняет функции управляемого колеса.Соединение энергетического 1 и очередного технологических модулей производят посредством продольно-осеного шарнира 6. Взаимное совмещение оси внутренней и наружной труб продольного шарнира производят с места водителя ориентацией продольной оси энергетического модуля, последующей коррекцией положения внутренней трубы продольно-осевого шарнира 6 в горизонтальной плоскости относительно вертикального шарнира 5 перед их непосредственным касанием с помощью гидроцилиндров 14 двойного действия, а также подъемом - опусканием нспомогательных опорных колес 9 и 11.

На начальном этапе соединения конус внутренней трубы продольно-осевого шарнира 6 взаимодействует с

1055680

Фиг,3

Составитель JI.ÑMîëüñêàÿ

Редактор Я.Данкулич Техред .А.Ë÷ Корректор А.ференц

Эаказ 9215/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4 конусйым раструбом его наружной трубы и способствует этим взаимному центрированию их продольной оси. При полном совмещении внутренней и наружной труб продольно-осевого шарнира по их длине производят их стопорение от продольного перемещения с помсщью стопорного кольца. После этого технологические колеса 9 и 11 посредством гидроцилиндров 10 и 12 поднимают на величину дорожного прос- 10 вета и производят соединение всех механических, пневмо-гидравлических и электрических разъемов, включая приводы дополнительного ведущего моста и специализированного техноло- 15 гического оборудования. Соединенные в один агрегат энергетический и тех- . нологический модули образуют закон-. ченную в монтажном и Функциональном отношении специализированную самоходную шарнирно-сочлененную машину (комбайн) со всеми ведущими колесами.

Расстыковку модулей осуществляют в обратной последовательности.

Таким образом, в течение года энергетический мсдуль можно. соединять

Ф с технологическими модулями различнопо специализированного назначения.

Данное техническое решение обеспечивает снижение габаритных размеров и металлоемкости самоходных сельскохозяйственных машин на базе универсального и специализированного тех.ологического модулей, что позволит создавать самоходные специализированные сельскохозяйственные машины (комбайны) на базе одного энергетического и нескольких специализированных технологических модулей.

Самоходная сельскохозяйственная машина Самоходная сельскохозяйственная машина Самоходная сельскохозяйственная машина 

 

Похожие патенты:

Трактор // 959616

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в ремонтно-эвакуационных машинах

Изобретение относится к технике малой механизации работ в условиях фермерских и приусадебных хозяйств, строительных площадок, цеховых и складских помещений, ангарах и парниках и иных аналогичных работах на ограниченных электрифицированных и неэлектрифицированных площядях

Изобретение относится к промышленному пневмоколесному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к универсальным колесным шасси для ремонта и содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам типа самоходного шасси, предназначенным для различных работ с присоединяемыми навесными машинами. Мобильный агрегат содержит раму, моторно-силовое отделение, кабину, переднеуправляемые колеса и балансирную тележку с промежуточным балансиром. Рама мобильного агрегата снабжена опорами, расположенными попарно на раме спереди и сзади по ходу движения относительно средней оси. Опоры имеют фиксаторы промежуточных балансиров. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 6 ил.
Наверх