Трактор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«„959616

К ПАТЕНТУ (6 I ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 17. 06. 77(21) 2494006/27-11 (51) М. Кл.

В 60 R 21/02

В 62 0 49/06 (23) Приоритет(32) 18.06.76

23.06.76 (33) Япония

Государетвеииый комитет (31) 81011/76

74872/76

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень J% 34

СССР

Ао делам иэобретеиий и открытий (») УДК 629. 114, .2:629.113. 011. .62(088.8) Дата опубликования -описания 15. 09. 82

Иностранцы

Тейзо Такахаси, Тосиюки Мацумото, Тадас и Риозо Куроива (Япония) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма, "Кубота, Лтд" (Япония) (71) Заявитель (54) ТРАКТОР

Изобретение от носит ся к тра кторостроению, в частности к конструкции каркаса безопасности трактора.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является трактор, содержащий каркас безопасности, установленный вертикально и включа" ющий в себя переднюю раму в форме арки, закрепленную поперек трактора íà его остове перед сиденьем и выполненную разъемной из верхней и нижней частей, связанных между co" бой на уровне, превышающем верхнюю часть рулевого колеса, и имеющую

L-образную форму заднюю часть, горизонтальная полка которой расположена выше сиденья, вертикальная полка - за сиденьем, а нижний ее конец разъемно закреплен в центре задней части трактора посредством соединительных деталей, и верхнюю раму (1), В известном тракторе задняя часть каркаса отделена от передней рамы и связана с верхней рамой, шарнирно закрепленной и расположенной между верхними участками передней рамы и задней части.

Недостатком известной конструкции является возможность повреждения .частей каркаса безопасности при опрокидывании трактора, что может привести к травмированию водителя.

Цель изобретения — повышение bea onacsorxv . то Эта цель достигается тем, что в тракторе задняя часть выполнена в виде стержня и расположена в плоскости, проходящей через продольную

:ось симметрии трактора, а .ее передний конец закреплен в центральной верхней части передней раьы, при этом передняя рама и задняя часть каркаса снабжены соединительными элементами для разъемного соединения с упо2! мянутой вермней рамой.

На фиг. 1 представлен предложенный трактор, вид сбоку, н4 фиг. 2узел крепления передней рамы каркаса безопасности к шасси трактора, аксонометрическая проекция, на фиг.3959616 ф узел разъемного крепления частей передней рамы, вертикальный разрез; на фиг. 4 .-. сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - трактор (другой вариант выполнения каркаса безопасности); на фиг. 6 — то же, с присоединенным задним навесным орудием и тентом, на фиг. 7 - то же, .вид спереди, на фиг. 8 - каркас безопасности. с соединительными деталями и съемным тентом, аксонометрическая проекция, сельскохозяйственный трактор 1 содержит остов 2, установленный на нем в передней части двигатель 3, передние и задние колеса 4, сиденье

5 водителя, дополнительное оборудование, в частности картер 6 сцепления, рулевое колесо 7, а также каркас безопасности, установленный вертикально и включающий в себя переднюю раму 8 и заднюю часть 9.

Рама 8 каркаса имеет ll-образную форму и закреплена поперек трактора на его остове перед сиденьем 5. Нижние концы рамы 8 закреплены на наружных торцах консольных элементов 10, жестко связанных G .áoíîâöìè кренштейнами 11, закрепленными на остове 2 и поперечном фланце картера 6 сцепления. Передняя рама 8 имеет высоту, обеспечивающую расположение пространства 6 для размещения водителя предпочтительно ниже плоскости в-в (фиг. 1), проходящей через верхнюю кромку этой рамы 8 и верхний задний край корпуса трактора.. Пространство

6 имеет вид треугольника, образованного остовом 2 трактора, рамой 8 и указан плоскостью в-s. Элементы 10 выполнены повышенной прочности для возможности установки на них рабочего оборудования, например плугов.

Рама 8 каркаса выполнена разъемной из верхней 12 и нижней 13 частей, связанных между собой на уровне, превышающем верхнюю часть рулевого колеса 7, например, горизонтальной поперечиной 14 но ниже уров" ня глаз сидящего водителя.

Крепление нижних концов рамы 8 (фиг. 2) к элементам 10 осуществляется через L-образную пластину 15, жестко закрепленную на наружном торце элемента 10, и L-образную пластину 16 с верхним выступом 17, имеющим центральное отверстие 18,для выполнения сварного шва, которая жестко закреплена .на каждом нижнем конце нижней части 13 передней рамы, при этом obe пластины сопряжены между собой и жестко соединены болта19.

Для обеспечения достаточной прочности рамы 8 в продольном направлении трактора по обе ее стороны установлены подкосы 20, закрепленные концами к средним участкам нижней части 13 рамы и подрамнику двигателя.

К обоим концам поперечины 14 (фиг ° 3, 4), имеющей трубчатое сечение, жестко прикреплены торцовые крышки 21, обращенные выпуклой стороis ной наружу для сопряжения с наружной поверхност ью трубчатых консол ь ных элементов нижней части 13 передней но из которых установлен болт 26 с гайкой 27, а в другое - болт 23.

Описанное .выполнение рамы 8 каркаса обеспечивает сохранение необходимого для размещения водителя пространства Б даже при опрокидывании трактора вбок или его переворачивании, обеспечивая безопасность водителя, который может выбраться из трактора, избежав травмирования.

Задняя часть 9 каркаса безопасности трактора (фиг. 5-8) предотвращает повреждение в случае его бокового опрокидывания. Задняя часть

9 имеет L-образную форму, ее горизонтальная полка расположена над сиденьем 5 водителя, а вертикальная полка - за сиденьем. Передний конец задней части жестко закреплен в рамы.

Перед закреплением части 13 и каж2в дой крышки 21 на выпуклой стороне последней жестко крепится гайка 22, ось симметрии которой должна совпадать с продольной ocbe нижней части

13 передней рамы после монтажа. Болт

23 может быть ввернут в гайку 22 с противоположной стороны консол ьного элемента нижней части 13 рамы 8 через соответствующие отверстия в нем.

При ввертывании поперечины 14 бо39 новая поверхность торцовой крышки

21 может быть легко приварена к консольному элементу, т.е. обеспечивается надежное соединение деталей сочетанием резьбового соединения и сварки.

Разъемное соединение верхней 12 и нижней 13 чаыей передней рамы 8 (фиг. 3) осуществляется с помощью общего для обеих частей вкладыша 24, выполненного с отверстиями 25, в одФормула изобретения

5 959616 центральной веРхней части передней аварии, например при опроки ывании части 12 амы 8 р мы 8, а нижнии ее.-;конец трактора на склоне, (обеспечено беразъемно закреплен в центре зад- зопасное пространство для сидящего ней части трактора на надрамнике водителя и безопасное его освобождение

28, жестко прикрепленном к задней s из-под трактора без получения травф части остова 2 с помощью крепежных кроме того, конструкция каркаса элементов. Задняя часть 9 может безопасности повышает удобство рабобыть выполнен полнена составнои из двух ты водителя при использовании задсоединенных крепежными элементами . него навесного оборудования. частей. 10

Каркас может быть снабжен верхней съемной рамой 29 для размещения тента 30, который может быть натянут с помощью крепежного жгута Трактор, содержащий каркас безона раму 29 для защиты от солнца и !5 пасности, установленный вертикально дождя. На верхней раме имеются крон- и включающий в себя переднюю раму штейны 31 для разъемного крепления . в форме арки; закрепленную поперек их к ответным кронштейнам 32,за- трактора на его остове перед сидекрепленным на передней 8 и задней ньем и выполненную разъемной из верх9 рамах каркаса безопасности. Тент 2о ней и нижней частей, связанных меж30 может быть предварительно смонтиро- ду собой на уровне, превышающем верхван на верхней раме 29, установка его нюю часть рулевого колеса, и имеющую может регулироваться, а монтаж и L-образную форму заднюю часть, горидемонтаж осуществляются несложно и зонтальная полка которой расположебыстро по сравнению с непосредствен- г на выше сиденья, вертикальная полной его установкой на раме 8 и зад- ка - за сиденьем, а нижний ее коней части 9 ка каса нец разъемно закреплен в центре эадНафиг. би 7 б фи . 7 изображен описыва" ней части трактора посредством соеди" емый трактор с навесным poTорным обо- нительных деталей и

1 верхнюю раму, рудованием 33 для обработки почвы, зр отличающийся тем, что, содержащим вращающийся вал 34, yc- с целью повышения безопасности, задтановленный в корпусе 35 и снабжен- няя часть выполнена в виде стержня ный жестко закрепленными на нем и расположена,B плоскости, проходязубьями 3 для обработки почвы. Обо" щей через продольную ось симметрии рудование 33 и исое ин

33 р со динено к тракто- трактора, а ее передний конец закреру с помощью механизма навески с гид- плен в центральной верхней части пероприводом для по ъема и о д ма и опускания рычагов 37, расположенных с обеих и задняя часть каркаса снабжены соеэлемен ами для разъемсторон с возможностью блокировки:.их . динительными элемента ного соединения с упомянутой верхв промежуточных положениях рабочего ного соединен оборудования. неи рамои.

На надрамнике 28 закреплен высту- П р и о р и т е т по и р и з н а к а м пающий вверх крюк 38, и для крепле- 1.8.06.76. Задняя часть выполнена ния оборудования 33 между верхней в виде стержня и расположена в плосчастью последнего и крюком 37 пропу- 4> кости. проходящей через продольную трактора, а ее перед- щена цепь 39, которая может быть на- ось симметрии тракто а тянута при движении трактора 1 впв . ний конец закреплен в ен в центральнои ред по дороге или назад по полю, . верхней части передней рамы. при этом оборудование 33 поднято 23.06.76 ° 11ередняя рама и задняя в нерабочее положение. Таким обра- часть каркаса снабжены соединительнызом, обеспечивается механическое . ми элементами для разъемного соедиподдерживание его, например, в слу- нения с упомянутой верхней рамой. чае аварийного повреждения гидросис- Источники информации, темы и предотвращение удара рабоче- принятые во внимание при экспертизе

ro оборудования о почву. 1. Патент Великобритании М 1341540, Описанное выполнение трактора обес- кл В 7 В (В60к 21/02), опублик. печивает безопасность водителя при 1973, фиг. 16-18 (прототип).

Трактор Трактор Трактор Трактор Трактор Трактор Трактор Трактор Трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом
Наверх