Рабочий орган роторного экскаватора

 

союз СОВЕтсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191SU(II1

q o Е 02 F 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ линдра.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462666/29-03 (22) 05.07.82 (46) 23.1!.83. Бюл. В 43 (72) В.В9Писаренко (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности (53) 621.879.48(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

В 37!308, кл. Е 02 F 3/24, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

11 440477, кл. Е 02 F 5/08, 1972 (прототип). (54)(57) 1. РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО

ЭКСКАВАТОРА, включающий шарнирно установленные на роторе ковши, имеющие задние стенки и предохранительные механизмы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем стабилизации нагру. зок на рабочий орган, ротор снабжен упорами, а каждый предохранительный механизм выполнен в виде установленных между упором и задней стенкой ковша фрикционной колодки с прижимным элементом и предварительно сжатого упругого звена, один конец которого шарнирно связан с ротором, а другой — с задней стенкой ковша.

2. Рабочий орган по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, упруQ гое звено выполнено в виде гидроци" Е

1055829

Изобретение относится к экскавационным машинам непрерывного действия и может быть использовано в роторных экскаваторах, предназначенных для экскавации крепких горных пород.

Известен рабочий орган роторного экскаватора, включающий роторное колесо и ковши, причем ковши установлены с возможностью перемещения в направлении боковой подачи по направ- 10 ляющим посредством возвратно-демПфирующих устройств )I J.

Недостаток данного рабочего органа заключается в отсутствии демпфирования нагрузок в механизме при- 15 вода.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является рабочий орган экскаватора, включающий шарнирно установленные на роторе ков- 20 ши, имеющие задние стенки и предохранительные механизмы (2 J.

Однако известное устройство не обеспечивает демпфирование и стабилизацию нагрузки в механизме привода 25 вращения рабочего органа в обычном эксплуатационном режиме экскавации без наличия в забое непреодолимых препятствий. Вместе с тем, при выходе ковша из контакта с фрикцион- gp ной защелкой он исключается из ðàбочего процесса копания до начала следующего оборота ротора. Это ведет к потере производительности экскаватора.

Целью изобретения является повы— шение производительности путем стабилизации нагрузок на рабочий орган.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе роторного 40 экскаватора, включающем шарнирно установленные на роторе ковши, имеющие задние стенки и предохранительные механизмы, ротор снабжен упорами а каждый предохранительный меха 45 низм выполнен в виде ус:тановленных между упором и задней стенкой ковша фрикционной колодки с прижимным элементом и предварительно сжатого упругого звена, один конец которого шарнирно связан с ротором, а другойс задней стенкой ковша.

Причем упругое звено выполнено в виде гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображен рабочий орган, 55 вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — возможные характеристики силы сопротивления поворота ковша.

Рабочий орган включает ротор 1 с шарнирно закрепленными ковшами 2, Ковш своей передней частью крепится к ротору, а к задней стенке 3 с наружной стороны прижата фрикционная колодка .4 с помощью прижимного элемента 5. Ротор снабжен упором 6. Ковш фиксируется от поворота силой сухого трения, создаваемой фрикционной парой задняя стенка — колодка и предварительно сжатым упругим звеном 7, один конец которого шарнирно закреплен на роторе, а другой — к задней стенке ковша.

Для исключения неравномерности нагружения и заклинивания ковша при повороте в роторе от действия боковой силы копания P он снабжен упорб ными направляющими роликами 8. При возврате ковша в исходное положение он упирается в резиновый упор 9.

Работает рабочий орган следующим образом.

Предварительно задается необходимая зависимость силы сопротивления

F повороту ковша от углового пере—

С мещения Ч . При этом устанавливается предельно допустимый уровень действия сил копания, т.е. область не— чувствительности упругого звена 7 к силовому воздействию. При перегрузке, т.е. когда сила копания P превышает силу сопротивления F, ковш 2, поворачиваясь вниз, уменьшает толщину стружки. Сследствием уменьшения толщины стружки является уменьшение нагрузки до допустимого уровня, т.е, происходит стабилизация нагружения рабочего оборудования. Предель— ный поворот ковша вокруг своей оси при перегрузке соответствует его выходу из зацепления с забоем при максимальной паспортной толщине стружки.

Кратковременные импульсные перегрузки гасятся упругим звеном. Упругое звено, как вариант, может включать пневмоцилиндр или гидроцилиндр с регулируемым с помощью дросселя сопротивлением.

Изобретение позволяет уменьшить количество отказов на рабочем органе, связанных с поломками ковшей и узлов их крепления на роторе, что способствует повышению надежности работы экскаватора и, следовательно, повышению его эксплуатационной fIPQ изводительности.

1055829

P) Fiс

P Гс предельное

Фиг. 2

Составитель Л. Котельникова

Редактор H,Äæóãàí Техред М.Кузьма

Корректор А.Зимокосов

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9255/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Рабочий орган роторного экскаватора Рабочий орган роторного экскаватора Рабочий орган роторного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности, к рабочим органам роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам машин непрерывного действия

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам роторных траншейных экскаваторов, и может быть использовано при отрывке траншей под магистральные трубопроводы в крепких и мерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству, конкретно к рабочим органам землеройных машин, предназначенных для рытья траншей с откосами

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в роторных экскаваторах и других землеройных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению и может быть использовано для рытья в песчаных, глинистых и суглинистых грунтах приямков и траншей под различные инженерные коммуникации

Изобретение относится к роторным экскаваторам и может быть применено в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности
Наверх