Узел крепления жестких деталей в корпусе

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F 16 Н 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re PEJtAM ИЗОЬРЕТЕНИй V ОТКРЫТИЙ

f I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,: 3, Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 1976293/25-28 (22) 17.12.73 (46) 23.11.83. Вюл. Р 43 (72) Э.П.Иваненко и Л.N.Ðàñêèí (53) 621.833. (088.3) (56) 1. Патент США 9 2640736 кл. 308-36,2, 1950 (прототип1 . (54) (57)УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКИХ ДЕТАЛЕИ В КОРПУСЕ, включающий крышку с уплотнением, разрезной элемент, выполненный в виде по крайней мере двух сегментов, и размешенный между ними упор, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения надежного крепления, упор выполнен в виде вкла.дыша с отверстиями для болтового его присоединения к сегментам или к крышке.

1055936 дид4

Фиа2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым редукторам.

Известен узел крепления жестких ,деталей в корпусе, включающий крышку с уплотнением, .разрезной элемент, вы- 5 полненный s виде, по крайней мере, двух сегментов, и раэмешенный.между ними упор (1) .

Однако для данного узла крепления подшипников в корпусе характерна не- !О достаточная надежность его при больших диаметрах вала из-за возможного прогибания разрезного элемента.

Кроме того, в известном техническом решении отсутствует крепеж меж- 5 ду вкладышем и сегментами.

Цель изобретения - повышение надежности крепления.

Укаэанная цель достигается тем, что в узле крепления жестких деталей п в корпусе, включаюшем,крышку с уплотнением,разрезной элемент, выполненный в виде, по крайней мере, двух сегментов, и размеьенный между ними упор, последний выполнен в виде вкладыша с отверстиями для болтового его при:соединения к сегментам или к крышке.

На фиг. 1 изображен узел, в котором вкладыш крепится к сегментам; на фиг, 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3узел, в котором вкладыш крепится к крьиаке; на фиг. 4 — вид Б на фиг.3.

В расточке корпуса 1 установлена деталь, например подшипник 2 с валом 3.

В той же расточке в кольцевой канавке 4 установлены сегменты 5. Между торцом подшипника 2 и сегментами 5 установлена крышка б с уплотнением 7. На сегментах выполнены лыски 8, позволяюшие вести сегменты 5 в кольцевую канавку 4. В просвете между сегментами 5 установлен вкладыш 9, закрепленный болтами 10 на сегментах или на крышке.

Сборка узла крепления деталей в корпусе осушествляется следуюшим образом. б

После установки подшипника 2 в расточке корпуса 1 подшипник поджимается крышкой 6 с уплотнением 7, затем .в в кольцевую канавку 4 вводятся поочередно оба сегмента 5, а в пространство между ними устанавливается вкладыш 9, который крепится болтами 10 к вкладышам или крышке.

Предлагаемая конструкция узла крепления деталей в корпусе достаточно компактна, технологична и надежна.

10г,5936 дида

Составитель A.Матвеев

Техред И.Гайду

Редактор П.Коссей

КорректорС. шекмар.

Заказ 9272/30

Тираж 925 °

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F.-35, Рауюская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Узел крепления жестких деталей в корпусе Узел крепления жестких деталей в корпусе Узел крепления жестких деталей в корпусе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх