Механизм управления коробкой передач

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ , например, автомобиля. содержащий рычаг управления, установленный в шарнирной опоре в , связанном эластичными звеньями с кузовом автомобиля, тягу уп- . равления, сопряженную с рычагом управления штоком коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, корпус рычага управления и кузов автомобиля снабжены кольцевыми концентричными шарнирной опоре рычага выступами, между которыми установлен кольцевой упругий элемент. (Л с 00 N9

СООЗ СОВЕТСНИХ

COINAI

PECllYEiЛИН

3(5П G 05 G.1 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2994433/18-24 (22) 03.10 80 (46) 15.05.83. Бюл. 9 18 ,(72) А.В.Романчук (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (53) 621-327(088.8) (56) 1. Патент США Р 3489028, кл. 74-473, опублик. 1968.

2. Патент CIOA В 4050325, кл. 74-473, опублик. 1976(прототип). (54).(57) МЕХАНИЭМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБ.КОЙ ПЕРЕДАЧ; например, автомобиля,,SU„„. 1018112 А содержащий рычаг управления, установленный в шарнирной опоре в кор пусе, связанном эластичными звеньями с кузовом автомобиля, тягу уп- . равления, сопряженную с рычагом управления штоком коробки передач, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности механизма, корпус рычага управления и кузов ав-. томобиля снабжены кольцевыми концентричными шарнирной опоре рычага выступами, между которыми установлен кольцевой упругий элемент.

1018112

Составитель О. Гудкова

Редактор М.Келемеш Техред К.Мыцьо Корректор Е. Рошко

Заказ 3543/47 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления автомоби". лем, Известен механизм управления коро1 бкой передач, содержащий рычаг управ5 ления, установленный в шарнирной опоре в корпусе, связанном с кузовом транспортного средства, тягу управления L 1).

Однако отсутствие виброизоляции между корпусом рычага управления и кузовом ухудшает условия эксплуатации механизма.

Известен также механизм управления коробкой передач, содержа- t5 щий рычаг управления, установленный в шарнирной опоре в корпусе, связанном эластичными звеньями с кузовом автомобиля, тягу управления, сопряженную с рычагом управле- Щ ния и штоком коробки передач (2).

Недостатками этого устройства являются возможность попадания между корпусом рычага и кузовом посторонних предметов, а также большая 25 нагрузка на эластичные звенья, что снижает надежность механизма.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в механизме управления коробкой передач, например автомобиля, содержащем рычаг управления, установленный в шарнирной опоре в корпусе, связанном эластичными звеньями с кузовом автомобиля, тягу управления, сопряженную с рычагом управления штоком коробки передач, корпус рычага управления и кузов автомобиI ля снабжены кольцевыми концентричными с шарнирной опброй рычага выступами, между которыми установлен коль цевой упругий элемент.

На чертеже изображен предложенный механизм.

Механизм управления коРобкой передач, например автомобиля, содержит рычаг 1 управления, установленный в шарнирной опоре 2 в корпусе 3 связанном эластичными звеньями 4 с кузовом 5 автомобиля, тягу 6 управления, сопряженную с рычагом 1 управления и штоком 7 коробки 8 передач °

Корпус 3 рычага 1 управления и кузов 5 автомобиля снабжены кольцевыми концентричными с шарнирной опорой 2 рычага 1 выступами 9, между которыми установлен кольцевой упругий элемент 10.

Механизм управления работает следующим образом.

При вращении рычага 1 управления в шарнирной опоре 2 в двух взаимноперпендикулярных плоскостях происходит выбор и включение необходимой передачи коробки 8 передач, шток 7 которой соединен с тягой б управления с рычагом 1. При .этом эластичные звенья 4 и кольцевой упругий элемент 10 обеспечивают виброизоляцию механизма. Кроме того, кольцевой упругий элемент 10 предохраняет устройство от попадания в него посторонних предметов.

Применение кольцевого упругого элемента, установленного между выступами корпуса рычага управления и кузова автомобиля повышает надежность предложенного устройства.

Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 381840

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций
Наверх