Электропривод постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, включенный по реверсивной схеме, первый дроссель , тиристорный мост, в диагональ которого включен конденсатор, второй дроссель, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратного диода, индуктор , один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом первого переключателя, сглаживающий конденсатор, один вывод которого соединен с электродвигателем, а другой - с подвижным контактом второго переключателя, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тирйсторного моста, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей , второй вывод индуктора соединен с вторым неподвижным контактом второго переключателя и с анодом тирйсторного моста, катод которогосое (Л динен с катодом обратного диода, анод которого соединен с неподвижным контактом первого переключателя , подвижный контакт которого соединен с электродвигателем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.,SUÄÄ 1056412 А

> и,. в й;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. г "- -е

Н ABTOPGHOVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, (21) 3310401/24-07 (22 ) 28.05.81 (46 ) 23, 11 ° 83. Бюл. It 43 (72 ) Ю.Ф. Адамович, В. Н. Бойчевский,М.Л. Каракулин и С.Г. Карманов (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53 8) (56) 1. Маслий A.Ê. Электрооборудование шахтной электроводной откатки.

М., "Недра", 1977, с. 125.

2. Авторское свидетельство СССР по эаявке 9 2749425/24-07, кл. Н 02 Р 3/12, 1977. (54 ) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, включенный по. реверсивной схеме, первый дроссель, тиристорный мост, в диагональ которого включен конденсатор, вто рой дроссель, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратного диода, индуктор, один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом первого переключателя, сглаживающий конденсатор, один вывод которого соединен с электродвигателем, а другой — с подви. ным контактом второго переключателя, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тиристорного моста, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных покаэателей, второй вывод индуктора соединен с вторым неподвижным контактом второго переключателя и с анодом ти- @ ристорного моста, катод которого сое. динен с катодом обратного диода, анод которого соединен с вторым неполвивннп «онтактон первого переклп- С чателя, подвижный контакт которого соединен с электродвигателем.

1056412

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного, тока, и может быть использовано на электроподвижном транспорте, Известен электропривод постоянного тока с широтно-импульсным регули-, рованием электродвигателя (1 ).

Недостатком электропривода является относительная сложность схемного решения и в связи с этим большие массогабаритные показатели.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, включенный по реверсивной схеме, первый дроссель, тиристорный мост, в диагональ которого включен конденсатор, второй дроссель, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратнсго диода„ индуктор,; один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом перного переключателя, сглаживающий конденсатор, один вывод которого соединен с электродвигателем, а другой — с подвижнь1м контактом второго переключателя, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тиристорного моста Г2 ).

Недостатком электропривода являются относиТельно большие массогабаритные показатели эа счет наличия двух отдельных сглаживающих конденсаторов для режимов хода и торможения.

Пелью изобретения является умень- шение массогабаритных показателей.

Поставленная цель достигается тем, что в электраприводе постоянного тока, содержащем последовательно соединенные электродвигатель, включенный по реверсивной схеме,первый дроссель, тиристорный мост, в диагональ которого включен конденсатор, второй дроссель, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вь|вод которого соединен с анодом обратного диода, индуктор, один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом первого переключателя, сглаживающий конденсатор один вывод которого соединен с электродвигателем, а. другой — с подвижным контактом второго переключателя, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тиристорного моста, второй вывод индуктора соединен с вторым неподвижным контактом второго переключателя и с анодом тиристорного моста, катод которого соединен с катодом обратного диода, айод которого соединен с вторым неподвижным контактом первог переключателя, подвижный контакт которого соединен с электродвигателем.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема электропривода постоянного тока; на фиг, 2 блок-схема подсистемы управления тиристорным мостом, на фиг. 3 — схема блока демпфирования перенапряжений.

Электропривод постоянного тока содержит последовательно соединенные !

О якорь 1, обмотку 2 возбуждения электродвигателя, включенную ho реверсивной схеме с ключами 3-6, дроссель

7, тиристорный мост, содержащий тиристоры 8-11, в диагональ которого включен конденсатор 12, дроссель 13, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом Обратного диода 14. устройство также содержит индуктор 15, один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом переключателя 16, сглаживающий конденсатор 17, один вывод которого соединен с якорем 1 электро 5 двигателя, а другой — с подвижным контактом переключателя 18, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тиристорного моста. Второй вывод индуктора 15 соединен с вторым неподвижным контактом переключателя 18 и с анодом тиристорного моста, катод которого соединен с катодом обратного диода 14, анод которого соединен с вторым неподвижным контактом переключателя 16,подвижный контакт которого соединен с якорем 1 электродвигателя.

Параллельно источнику питания включены блок 19 демпфирования перенапряжений, подсистема 20 управле40 ния, тиристоры 8-11.

Подсистема 20 управления. (фиг.2) содержит запускающий генератор 21, генераторы 22 и 23 единичных импульсов, элементы 24-26 задержки, фор45 мирователи 27-30 импульсов (в кружках указаны точки и элементы схемы, с которыми связан блок ).

Блок 19 демпфирования перенапряжений (фиг.3) содержит демпфирующие конденсатор 31 и резистор 32, силовой тиристор 33, в цепь управления которого включены стабилитрон 34, диод 35, резисторы 36 и 37 и блокирующий тиристор 38. Блок содержит три идентичных элемента времени, каждый из них выполнен на RS-цепи, тиристоре, стабилитроне, диоде и выходном трансформаторе (тиристоры

39-41, резисторы 42-47, конденса60 торы 8-50, сòàáèëèòðîíû 51-53, диоды 54-56 и трансформаторы 57-59 соответственно). Выходные клеммы указанных РС-цепей: k, I, f,g, с, l,m, и. о, р подключены к одноименным точкам схемы блока демпфирования.

1056412

Первый и второй элеменfhI нремени подключены к резистору 12, причем второй элемент времени снабжен тирис. тором 60 сброса с катушкой 61, а третий включен через зарядный тиристор 6,2. Силовой, блокирующий и зарядный тиристоры снабжены схемами гашения, выполненными на тиристорах

63-65 гашения, конденсаторах 66-68, катушках 69-71 и диодах 72-74 соответственно.

Электропривод работает следующим образом.

В режиме хода подсистема управления ГО позволяет осуществлять частотно-импульсное регулирование среднего напряжения на электродвигателе. При этом поочередно открываются пары тиристоров 8 10 или 9, 11 тиристорного моста, и происходит перезаряд конденсатора 12, открытие, например, тиристоров 8 и 10 обуславливает закрытие тиристоров 9 и 11 и наоборот.

На последующих положениях рукоятки подсистемы 20 управления осуществляется широтно-импульсное регулирование среднего напряжения на электродвигателе. При этом последовательно открываются пары тиристаран 8-10, 8-9, 9-11, 11 — 30, 8-10 и т,д, В режиме динампческпгo торможения

5 тиристорный мост выполняет те же функции, что и и режиме хода, но при этом контакторы 18 и 16 находятся н положении торможения. Токи высокой частоты наводят вихревые токи в

10 сплошном сердечнике инлуктора 15,и энергия торможения сбрасыва тся н виде тепловой энергии через сердечик индуктора 15, который изготавливается из материала с-. хорошей

15 теплопроводностью. В режим< торможения широтно-импульсное регулирование используется при малцх скоростях электродвигателя, когда напряжение его снижается.

20 Переключатели 16 и 18 обеспечивают подключение одного сглаживающего конденсатора 17 для работы н режимах хода и торможения, что позволило уменьшить массогабаритные показатели.

1056412

Заказ 9334/53

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, У<-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Ю. Воробьев

Редактор A. Шишкина, Техред Т.Фанта Корректор Г. Реиетник

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх