Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 10 И

Фиг.1 (21 ) 3478957/27-11 (22) 30.07.82 (46) 30.11.83. Вюл. 9 44 (72) В.И. Стремовский и A.È. Константинов (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (.53) 629.4.027.26 (,088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 914375, кл. В 61 F 5/14, 1980.. (54)(57) 1.СОПРяжЕНИЕ КУЗОВА .С ТЕЛЕЖКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее шкворневый узел, соединяющий раму кузова с рамой тележки, размещенные между ними боковые опоры в виде роликов, связанных между собой и с рамой тележки системой рычагов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, боковые опоры снабжены балансирами, на концах которых смонтированы указанные ролики, а система рычагов выполнена в виде шарнирно закрепленных на раме тележки с возможностью качания в вертикальной поперечйой плоскости двуплечих.ры-, чагов, одними плечами через поперечную горизонтальную ось связанных с соответствующими балансирами, .а другими - через промежуточное шарнирное звено между собой. ..2, Сопряжение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ролики охвачены направлянщими, закрепленными Е на раме кузова.

1057353

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным устройствам, предназначенным для передачи нагрузки от рамы кузова на тележку.

Известно сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, содержащее шкворневый узел, соединяющий раму кузова с рамой тележки, и размещенные между ними боковые опоры в виде роликов, связанных между собой и с рамой тележки системой рычагов (1) .

Недостатком данного сопряжения является низкая долговечность вслед.ствие неравномерного распределения усилий между боковыми опорами.

Цель изобретения — повышение дол. говечности..

Указанная цель достигается тем, что в сопряжении кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства, содержащем шкворневый узел, соединяющий раму кузова с рамой тележки, и размещенные между ними боковые опоры в виде роликов, связанных между собой и с рамой тележки системой рычагов, боковые опоры снабжены балансирами, на концах которых смонтированы указанные ролики, а система рычагов выполнена в виде шарнирно закрепленных на раме 30 тележки с возможностью качания в вертикальной поперечной плоскости двуплечих рычагов, одними плечами через поперечную горизонтальную .ось связанных с соответствующими балансирами, а другими — через промежуточное шарнирное звено между ,собой.

Кроме того, ролики могут быть

:охвачены направляющими, закрепленными .на раме кузова., На фиг. 1 показана тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема устройства.

Устройство состоит из шкворневого узла 1, соединяющего раму 2 кузова с тележкой 3. Балка 4 тележки 3 снабже-. на кронштейнами 5, в которых .Установлены качающиеся на осях 6 рычаги 7 и 8. На рычагах 7 и 8 смонтированы поворотно балансиры 9 с роликами 10, которые перемещаются в П-образных направляющих 11 рами 2 с геометрическим замыканием.

Рычаги 7 и 8 связаны между собой шарнирным звеном 12. Такое кинематическое соединение придает разнонаправленное качание рычагам 7 и 8 °

Устройство работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства по рельсам 13 рама 2 раскачивается и, например, верхней полкой направляющей 11 перемещает правые - ролики 10 вниз. При этом кинематически связанные левые ролики

10 также перемещаются вниз и контактируют с нижней полкой направляющей 11. Следовательно, раскачивающий раму 2 момент М будет постоянно уравновешиваться двумя силами реакции от левых и правых роликов 10.

Положительный эффект от применения предлагаемого устройства возникает за счет применения кинематически связанных качающихся опор с разнонаправленным вращением. В результате этого нагрузки от раскачивания раьы распределяются равномерно на все скользуны, что повышает долговечность опоры.

1057353

Составитель A. Никитин

Редактор Ю. Ковач ТехредИ,Гергель Корректор Г. Решетник

Закаэ 9491/22 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретения и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх