Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (i>)893652 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 130679 (21) 2778771/27-11 с присоеаинением заявки №(23) Приоритет(51)М. Кл.

В 61 r 5/14 (еоудорстеелный комитет ао лелем изооретеиий н открытий

Опубликовано 30.1231. Бюллетенв № 48 (53) УДК629. 1. .015 625. .282 (088.8) Дата опубликования описания 30.1281 (72) Авторы изобретения

Ъ

А.А, Андреев и А.Н. Коняев

Ворошиловградский машиностроительный институт

I (7l ) Заявитель (54) БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА PЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТН(Я О

СРЕДСТВА НА ТЕЛЕЖКУ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции транспортного средства, а именно боковой опоры кузова на тележку .

Известна боковая опора. кузова рельсового транспортного средства на тележку, содержащая размещенные между рамой кузова и рамой тележки корпус, кронштейны и установленные между последними наклонно к вертикальной оси корпуса блоки плоских резино-металлических элементов, расположенные параллельно продольной оси тележки (1 ).

Недостатком боковой опоры является неудовлетворительная поперечная динамика транспортного средства, вызывающая повышенный износ гребней колес .транспортного средства, а также рельсов.

Цель изобретения - улучшение поперечной динамики транспортного средст.ва.

Поставленная цель достигается тем, что опора снабжена размещенной в упомянутом корпусе возвращающей. пружиной, расположенной перпендикулярно продольной оси тележки в горизонтальной плоскости, при этом ось упомянутой пружины направлена по касательной . к окружности, проведенной из центра тележки.

l0

С целью стабилизации возвращающего момента пружины, она может:быть снабжена дополнительным кронштейном, установленным на раме кузова, а корI5 пус - полыми подвижными штоками, с размещенными в последних неподвижны- ми штоками, связанными с дополнительным кронштейном через упругие элементы, и гайкой для фиксации подвижных штоков, между которыми установлена. возвращающая пружина.

На фиг. 1 изображен возможный вариант боковой опоры, разрез, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

893652

4 формула изобретения,Боковая опора состоит из резинометаллических блоков, состоящих из резиновых прокладок 1, разделенных металлическими прокладками 2 и 3, размещенных наклонно между кронштейнами 4, укрепленными на раме тележки 5 и корпусом 6, соединяющимися непосредственно с рамой кузова 7.

Перпендикулярна к оси резина-металлических блоков между подвижными штоками 8, зафи кси рова нными в кор пусе 6 гайкой 9, установлена предварительно сжатая возвращающая пружина

10, причем в подвижных штоках 8 размещены неподвижные штоки 11, которые посредством упругих резиновых элементов 12 Фиксируются относительно дополнительных кронштейнов 13, установленных на раме тележки 5.

При повороте тележки под кузовом возвращающий момент образуется как реактивный, скручивающий опору, за счет сдвига резиновых прокладок 1 и упругих резиновых элементов 12, а также за счет сжатия упругих резиновых элементов. По достижении силы предварительно сжатия возвращающей пружины 10 появляется возможность перемещения подвижного штока 8 внутрь корпуса 6.

Возможен вариант опоры кузова транспортного средства на тележку и при установке кронштейнов 4 на раме кузова 7, а корпуса 6 на раме тележки 5.

Предлагаемое устройство позволяет за счет снижения бокового давления колеса уменьшить износ гребней колес и рельсов.

1. Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку, содержащая размещенные между рамой кузова и рамой тележки, корпус, кронштейны и установленные между последними наклонно к вертикальной оси корпуса блоки плоских резино10 металлических элементов, расположенных параллельно продольной оси тележки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения поперечной динамики транспортного средства, 15 опора снабжена размещенной в упомянутом корпусе возвращающей пружиной, расположенной перпендикулярно продольной оси тележки в горизонтальной плоскости, при этом ось упомяну20 той пружины направлена по касательной к окружности, проведенной из центра тележки.

2. Опора по п.l, o т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью стаби2s лизации возвращающего момента пружины, она снабжена дополнительным кронштейном, установленным на раме кузова, а корпус — полыми подвижными штоками с размещенными в последних неподвижными штоками, связанными с дополнительным кронштейном через упругие элементы, и гайкой для фиксации подвижных штоков, между которыми установлено-возвращающая пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патвнт США М 3650220, кл. 105-199, 21,03.72 (прототип).

7 —I

-89365>

Составитель А. Поляков

Редактор Е. Лушникова Техред Т, Маточка

Корректор М. Деичик

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11354/26 Тираж 554

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку Боковая опора кузова рельсового транспортного средства на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх